Вопрос

Toyota Prius Mk2 в режиме работы «только на бензине»

Я хочу приобрести подержанный Toyota Prius Mk2 (XW20). Мне не обязательно использовать его в гибридном режиме (газ + электричество), и я не против использовать его в режиме «только бензин» (из-за исследовательского проекта). Больше всего меня беспокоит износ тягового аккумулятора — у подержанного Prius, скорее всего, аккумулятор изношен, и я могу не захотеть его менять на новый. Могу ли я ездить на автомобиле с изношенным основным тяговым аккумулятором? Переключится ли электроника автомобиля в режим работы «только бензин» или как она будет работать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33610/toyota-prius-mk2-gasoline-only-operation-mode

8 Комментариев

  1. Если аккумуляторная батарея полностью изношена, вы не сможете использовать Prius только на бензине, потому что высоковольтная аккумуляторная батарея — единственный способ запустить двигатель внутреннего сгорания. В Prius нет стартера на 12 В. Если в аккумуляторе осталось немного заряда и он ещё не изношен, он может запустить двигатель внутреннего сгорания, то есть мотор-генератор 1 (MG1) может подавать питание, необходимое для MG2, или наоборот. Таким образом, после запуска Prius вырабатывает необходимое ему электричество. Некоторое количество заряда в аккумуляторе, вероятно, необходимо для стабилизации высоковольтной электрической системы.



    Однако если аккумуляторная батарея изношена лишь частично, это означает, что запас хода только на электротяге, который и так невелик (1–2 км), станет ещё меньше, что, возможно, негативно скажется на экономии топлива. Это ни в коем случае не проблема, так как аккумуляторная батарея слишком велика для той работы, которую она выполняет. Подробные расчёты приведены в моём ответе на вопрос Можно ли провести диагностику аккумуляторной батареи подержанного гибридного автомобиля?



    Издание Consumer Reports протестировало старый Prius с пробегом 200 000 миль, и пробег оказался таким же, как при покупке. Кроме того, многие Prius (Prii?) используются в такси и вполне хорошо справляются с такой интенсивной эксплуатацией. Так что вам, скорее всего, не стоит беспокоиться о батарее Prius. Я понимаю, что у гибридов Honda были проблемы с батареями, но у гибридов Toyota таких проблем нет. Кроме того, в Финляндии на гибридную батарею распространяется гарантия сроком на 10 лет / 350 000 км. Если батарея действительно выйдет из строя, скорее всего, батарея за 500 долларов на свалке прослужит ещё долго, поскольку в этих гибридах батареи выходят из строя крайне редко.


  1. Нет, это невозможно



    По крайней мере, без некоторых механических модификаций. На этой схеме показано, как работает устройство Power Split. В Prius установлены два электродвигателя: мотор-генератор 1 (MG1) и мотор-генератор 2 (MG2), а также один двигатель внутреннего сгорания (ДВС), соединённые устройством Power Split (PSD). MG2 соединён с колёсами (без сцепления или гидротрансформатора), и вращение ДВС и MG1 зависит друг от друга, а также от MG2.



    Если у вас нет электричества, MG1 и MG2 будут свободно вращаться. Проблема в том, что MG1 не оказывает сопротивления вращению, в то время как MG2 привязан к колёсам и поэтому остаётся неподвижным.



    Представьте себе машину, одно колесо которой застряло в грязи, а другое стоит на твёрдой земле. Колесо, которое встречает меньшее сопротивление (то, что в грязи), будет вращаться свободно, в то время как колесо, стоящее на твёрдой земле, будет оказывать сопротивление, потому что дифференциал «не знает», что он «должен» приводить в движение более твёрдое колесо, а не то, которое свободно вращается, если только у вас нет блокировки дифференциала или другого устройства, которое распределяет мощность «справедливо».



    Решением этой проблемы могла бы стать блокировка MG1, чтобы ДВС вращал вместо этого MG2, который в данном случае оказывал бы меньшее сопротивление.


  1. Насколько я помню, в багажнике должен быть выключатель, который отключает гибридную систему для обслуживания.
  1. О, я всегда считал, что дублирование указывает на то, что конкретный вопрос является более полным, независимо от даты. Полагаю, здесь это работает немного иначе?
  1. @TobySpeight, если бы было дублирование, то всё было бы наоборот. Это более ранний вопрос.
  1. Возможный дубликат Можно ли регулярно ездить на гибридных автомобилях без аккумулятора?
  1. Теоретически это возможно, но я понятия не имею, как реализовать это на практике.



    В основе трансмиссии Prius HSD "Hybrid Synergy Drive" лежит планетарная передача с двумя потребляемыми мощностями: одной от двигателя внутреннего сгорания и одной от двигателя переменного тока / генератора переменного тока. Каждый воздействует на свой элемент планетарного комплекта (картер, кольцо, я не помню, что именно), создавая то, что Toyota называет e-CVT или электронной бесступенчатой коробкой передач. Возможна любая комбинация электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, включая рекуперативное торможение, использование тягового электродвигателя в качестве стартера и подзарядку аккумуляторного блока от двигателя внутреннего сгорания и тягового электродвигателя/генератора.



    Проблема в том, что сложный "ECU" или, возможно, лучше описанный в случае гибрида как модуль управления трансмиссией, контролирует каждую мельчайшую деталь этого сложного динамического потока мощности. Prius, как и другие автомобили Toyota HSD, полностью управляется "по проводам" без физического подключения водителя к какой-либо системе трансмиссии. Все функции являются всего лишь запросами программного обеспечения к компьютеру трансмиссии.



    Таким образом, вполне возможно, что Prius с разряженным аккумулятором по умолчанию будет работать только на ДВС. Но чтобы принудительно включить этот режим, потребуется очень сложное программирование ЭБУ. И, честно говоря, я не думаю, что вы сможете завести автомобиль с разряженным аккумулятором.



    Кроме того, я бы подумал, что подержанный Prius с разряженным или «изношенным» аккумулятором будет легко распознать и можно будет избежать такой покупки.


  1. Знаете ли вы, как работает система привода Prius? Если между двигателем и колёсами есть прямая связь (обычные приводные валы и трансмиссия), то вам может повезти. Если привод осуществляется с помощью электродвигателей, то у вас, скорее всего, возникнут проблемы: двигатель Prius будет приводить в действие генератор, а генератор, вероятно, рассчитан на крейсерские нагрузки, а не на резкое ускорение, поэтому аккумулятор должен быть в исправном состоянии, чтобы обеспечивать достаточный ток для ускорения. Если бы аккумулятор был не в порядке, возникли бы проблемы с эксплуатацией и безопасностью.
Вы уже ответили на этот вопрос