Toyota Prius Mk2 в режиме работы «только на бензине»
Я хочу приобрести подержанный Toyota Prius Mk2 (XW20). Мне не обязательно использовать его в гибридном режиме (газ + электричество), и я не против использовать его в режиме «только бензин» (из-за исследовательского проекта). Больше всего меня беспокоит износ тягового аккумулятора — у подержанного Prius, скорее всего, аккумулятор изношен, и я могу не захотеть его менять на новый. Могу ли я ездить на автомобиле с изношенным основным тяговым аккумулятором? Переключится ли электроника автомобиля в режим работы «только бензин» или как она будет работать?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33610/toyota-prius-mk2-gasoline-only-operation-mode
Если аккумуляторная батарея полностью изношена, вы не сможете использовать Prius только на бензине, потому что высоковольтная аккумуляторная батарея — единственный способ запустить двигатель внутреннего сгорания. В Prius нет стартера на 12 В. Если в аккумуляторе осталось немного заряда и он ещё не изношен, он может запустить двигатель внутреннего сгорания, то есть мотор-генератор 1 (MG1) может подавать питание, необходимое для MG2, или наоборот. Таким образом, после запуска Prius вырабатывает необходимое ему электричество. Некоторое количество заряда в аккумуляторе, вероятно, необходимо для стабилизации высоковольтной электрической системы.
Однако если аккумуляторная батарея изношена лишь частично, это означает, что запас хода только на электротяге, который и так невелик (1–2 км), станет ещё меньше, что, возможно, негативно скажется на экономии топлива. Это ни в коем случае не проблема, так как аккумуляторная батарея слишком велика для той работы, которую она выполняет. Подробные расчёты приведены в моём ответе на вопрос Можно ли провести диагностику аккумуляторной батареи подержанного гибридного автомобиля?
Издание Consumer Reports протестировало старый Prius с пробегом 200 000 миль, и пробег оказался таким же, как при покупке. Кроме того, многие Prius (Prii?) используются в такси и вполне хорошо справляются с такой интенсивной эксплуатацией. Так что вам, скорее всего, не стоит беспокоиться о батарее Prius. Я понимаю, что у гибридов Honda были проблемы с батареями, но у гибридов Toyota таких проблем нет. Кроме того, в Финляндии на гибридную батарею распространяется гарантия сроком на 10 лет / 350 000 км. Если батарея действительно выйдет из строя, скорее всего, батарея за 500 долларов на свалке прослужит ещё долго, поскольку в этих гибридах батареи выходят из строя крайне редко.