Вопрос

Педаль акселератора ненадолго застряла. Как сделать так, чтобы это не повторилось?

Когда я задним ходом заезжал на свою парковку, педаль акселератора на мгновение застряла — к счастью, в положении «вверх», а не «вниз», но, учитывая, что на моей парковке есть горб, для преодоления которого нужно немного газа, это всё равно привело к досадной задержке в движении.



Немного осторожных покачиваний — и он отцепился, и я смог выехать на подъездную дорожку. Но, конечно, я очень беспокоюсь, что это может повториться в более опасной ситуации.



Удивительно, но в моём руководстве Haynes буквально ничего не сказано о педалях акселератора (там есть информация об обслуживании педали тормоза, педали сцепления и датчика положения педали акселератора, но ничего не сказано о самой педали акселератора). При поиске в интернете я нахожу статьи о том, что делать если я за рулём и педаль акселератора застряла в нижнем положении (это будет полезно, если я когда-нибудь буду искать ответы в Google, находясь в опасной ситуации за рулём неуправляемого автомобиля...), но я не могу найти ничего о диагностике и устранении основной проблемы.



Я думаю, что для решения проблемы понадобится немного масла или WD40, но я хочу подойти к делу основательно. Что мне нужно проверить и на что обратить внимание? Есть ли способ проверить, не залипает ли педаль акселератора, кроме как просто нажимать на неё, когда машина не на ходу? Как определить, что педаль акселератора может залипнуть?






У меня Toyota RAV4, но она слишком старая (1997 года выпуска), чтобы на неё распространялась печально известная проблема с ускорением Toyota.






Механики в этой стране, как правило, довольно беспечно относятся к рискам и часто придерживаются позиции «раз сейчас работает, значит, всё в порядке». Поэтому, хотя я и собираюсь показать его специалистам, я хочу сам разобраться, что происходит, и сделать всё, что в моих силах.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33630/accelerator-pedal-stuck-briefly-how-to-make-sure-it-doesnt-happen-again

3 Комментария

  1. Это хорошо сформулированный, интересный и ценный вопрос. К сожалению, я не из тех, кто «рискует по полной», и я бы даже не стал гадать, не увидев проблему своими глазами.



    Таким образом, мой мета ответ заключается в том, чтобы воспроизвести проблему в статичной ситуации (без движения/вождения), например, пошевелив педалью и потянув её в положение, в котором она снова застревает.



    После того как вы воспроизведёте проблему, вам будет довольно легко определить, что нужно подпилить/смазать/подрезать/согнуть/отрегулировать, чтобы предотвратить повторение проблемы в будущем. Имейте в виду, что проблема может быть где-то в механизме, а не обязательно в самой педали.


  1. Вам нужно обратить внимание на три вещи:




    • сама педаль акселератора

    • трос дроссельной заслонки

    • корпус дроссельной заслонки



    Если вы откроете капот, то увидите корпус дроссельной заслонки: он находится между воздухозаборной трубой и металлической верхней частью двигателя. Спереди у него есть полукольцо, к которому прикреплены 1 (без круиз-контроля) или 2 (с круиз-контролем) троса. Когда вы поворачиваете его вручную, трос дроссельной заслонки ослабевает. Воспользуйтесь этим, чтобы отсоединить трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки (на конце троса есть небольшая «таблетка», которую можно вытащить из отверстия, после чего весь трос ослабнет)
    Изображение вашего двигателя



    После того как вы отсоединили трос дроссельной заслонки, проверьте три параметра:




    • Убедитесь, что колесико на корпусе дроссельной заслонки свободно вращается вручную

    • Убедитесь, что трос дроссельной заслонки нигде не пережат и что он проходит через все необходимые опоры

    • Убедитесь, что педаль акселератора может свободно двигаться (при отсоединённом тросе не должно ощущаться никакого сопротивления)



    Не забудьте подсоединить трос дроссельной заслонки, когда закончите.


  1. Не забудьте, что коврик на полу мешает педали.
Вы уже ответили на этот вопрос