Вопрос

Техническое обслуживание тормозной системы

У меня 20-летняя Toyota Tercel с пробегом 165 000 км. Она хорошо ездит.



На прошлой неделе у меня не работали тормоза. Я заменил тормозной шланг, потому что он протекал, и скоро собираюсь заменить ещё три тормозных шланга. Но нужно ли мне менять другие детали тормозной системы, чтобы быть уверенным, что у меня не возникнет проблем с тормозами во время езды?



дополнительные сведения:



Проблема возникла в понедельник утром. Машина простояла два дня (без движения). Проблема заключалась в том, что «тормоза вообще не работали»: педаль тормоза проваливалась до самого пола. Возле правого переднего колеса было много масла. Горел индикатор тормозной системы, а главный тормозной цилиндр был пуст.



Машина в хорошем состоянии. За последние 10 лет я дважды менял тормозную жидкость. В начале 2016 года я заменил колодки и проверил роторы и колодки. Тормоза не издавали никаких звуков до тех пор, пока механик не снял колодки, чтобы проверить роторы (в начале 2016 года). Он установил колодки и сказал, что мне нужно заменить колодки и роторы через 16 000 км.



Я всегда проверяю уровень жидкостей в машине. Тормозная жидкость всегда была светлой/чистой.



Я наблюдал за тормозной жидкостью в главном тормозном цилиндре после замены тормозного шланга. Она выглядит нормально (без изменений). Педаль тормоза мягкая. Думаю, механик не прокачал систему. Когда я буду менять три других шланга, я обязательно прокачаю систему.



Детали, подверженные трению, обычно подают какие-то сигналы перед выходом из строя. Кроме того, я знаю, как долго они проработали и когда их нужно заменить, но утечка — это скрытая проблема, которая может возникнуть в любой момент, даже после проверки всей системы.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33645/brake-system-maintenance

6 Комментариев

  1. Я думаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Мы недостаточно знаем о состоянии ваших тормозов. Можете ли вы описать цвет тормозной жидкости? Тормоза полностью отказали или срабатывали слабо? Были ли какие-то необычные звуки?
    Если жидкость очень тёмная, это может указывать на то, что техническое обслуживание не проводилось.
    Самым серьёзным ответом было бы предложение провести полное техническое обслуживание тормозной системы.




    • Проверьте тормоза. Измерьте толщину ротора и колодок/накладок, сравните с техническими характеристиками. При необходимости замените. Проверьте, нет ли утечек, часто выходят из строя цилиндры в барабанах. Также проверьте тормозные суппорты, включая цилиндры и направляющие болты.

    • Если цилиндр в барабане протекает: замените оба цилиндра и тормозные колодки.

    • Очистите барабаны изнутри. Внимание: тормозная пыль опасна для здоровья.

    • Замените другие шланги.

    • Замените тормозную жидкость.

    • Если старая жидкость очень тёмная, я бы посоветовал отремонтировать/заменить главный тормозной цилиндр и регулятор тормозных усилий.



    Это может показаться излишним, но неисправные тормоза — это серьёзно.



    Примечание:
    Используйте автомобиль повторно только после того, как вы точно определите причину неисправности и устраните её. В противном случае: отбуксируйте автомобиль к специалисту, и пусть он его починит.



    Что касается вашего дополнения:
    Если не работает вся тормозная система, значит, неисправен главный тормозной цилиндр. Даже если тормозной шланг дал течь или при установке была допущена ошибка, есть второй, независимый тормозной контур. Единственной точкой отказа может быть главный тормозной цилиндр, за исключением, конечно, случаев, когда оба тормозных контура выходят из строя примерно одновременно.
    У меня странное предчувствие (я не могу понять, почему одна утечка может привести к выходу из строя двух контуров и опустошению главного тормозного цилиндра), но логика подсказывает мне, что главный тормозной цилиндр неисправен.



    Мой совет: отбуксируйте машину к механику. Вам нужно заменить колодки/роторы, устранить утечку (скорее всего, это тормозной шланг), заменить главный тормозной цилиндр и прокачать/заполнить оба контура (включая блок ABS).


  1. Я бы сказал, что каждый компонент тормозной системы следует проверить, чтобы убедиться, что у вас «не возникнет проблем с тормозами во время движения». Особое внимание следует уделить фрикционным материалам (передним тормозным колодкам, а на Tercel 1996 года — задним тормозным башмакам), которые являются основными изнашиваемыми компонентами, но также следует проверить тормозные диски и барабаны.



    Как предположил @Pete, тормозная жидкость часто является самой игнорируемой [и критически важной!] частью любой современной гидравлической тормозной системы. Эта жидкость не только изнашивается и загрязняется, но и гигроскопична (впитывает влагу), что плохо, поскольку вода легко закипает при температурах, характерных для тормозных систем.



    Колодки, башмаки, роторы, барабаны, никаких протечек и свежая жидкость. Я бы чувствовал себя уверенно, если бы всё это было в порядке.


  1. Пожалуйста, ознакомьтесь с подробностями, добавленными в текст вопроса. Спасибо
  1. @ Xen2050: пожалуйста, ознакомьтесь с подробностями, добавленными в текст вопроса. Спасибо
  1. Значит, причиной того, что «тормоз не работал», была утечка в шланге? Суппорты, цилиндры и главные тормозные цилиндры могут замерзать и отключаться.
  1. Да, замените шланги. Не нужно покупать «шланги из плетёной нержавеющей стали», которые вам могут предложить в магазине. Дешёвые резиновые шланги OEM прослужили 20 лет.



    Вы также можете заменить все колодки и диски (и сопутствующее оборудование), а также тормозную жидкость (и затем прокачать систему). Проверьте роторы и барабаны на предмет износа (замените, если на них есть бороздки). После этого всё должно быть в порядке.



    Примечание: ни в коем случае не сливайте тормозную жидкость, если только вы не хотите снять главный тормозной цилиндр и прокачать его на стенде. Чего вам не следует делать!


Вы уже ответили на этот вопрос