Техническое обслуживание тормозной системы
У меня 20-летняя Toyota Tercel с пробегом 165 000 км. Она хорошо ездит.
На прошлой неделе у меня не работали тормоза. Я заменил тормозной шланг, потому что он протекал, и скоро собираюсь заменить ещё три тормозных шланга. Но нужно ли мне менять другие детали тормозной системы, чтобы быть уверенным, что у меня не возникнет проблем с тормозами во время езды?
дополнительные сведения:
Проблема возникла в понедельник утром. Машина простояла два дня (без движения). Проблема заключалась в том, что «тормоза вообще не работали»: педаль тормоза проваливалась до самого пола. Возле правого переднего колеса было много масла. Горел индикатор тормозной системы, а главный тормозной цилиндр был пуст.
Машина в хорошем состоянии. За последние 10 лет я дважды менял тормозную жидкость. В начале 2016 года я заменил колодки и проверил роторы и колодки. Тормоза не издавали никаких звуков до тех пор, пока механик не снял колодки, чтобы проверить роторы (в начале 2016 года). Он установил колодки и сказал, что мне нужно заменить колодки и роторы через 16 000 км.
Я всегда проверяю уровень жидкостей в машине. Тормозная жидкость всегда была светлой/чистой.
Я наблюдал за тормозной жидкостью в главном тормозном цилиндре после замены тормозного шланга. Она выглядит нормально (без изменений). Педаль тормоза мягкая. Думаю, механик не прокачал систему. Когда я буду менять три других шланга, я обязательно прокачаю систему.
Детали, подверженные трению, обычно подают какие-то сигналы перед выходом из строя. Кроме того, я знаю, как долго они проработали и когда их нужно заменить, но утечка — это скрытая проблема, которая может возникнуть в любой момент, даже после проверки всей системы.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33645/brake-system-maintenance
Я думаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Мы недостаточно знаем о состоянии ваших тормозов. Можете ли вы описать цвет тормозной жидкости? Тормоза полностью отказали или срабатывали слабо? Были ли какие-то необычные звуки?
Если жидкость очень тёмная, это может указывать на то, что техническое обслуживание не проводилось.
Самым серьёзным ответом было бы предложение провести полное техническое обслуживание тормозной системы.
Это может показаться излишним, но неисправные тормоза — это серьёзно.
Примечание:
Используйте автомобиль повторно только после того, как вы точно определите причину неисправности и устраните её. В противном случае: отбуксируйте автомобиль к специалисту, и пусть он его починит.
Что касается вашего дополнения:
Если не работает вся тормозная система, значит, неисправен главный тормозной цилиндр. Даже если тормозной шланг дал течь или при установке была допущена ошибка, есть второй, независимый тормозной контур. Единственной точкой отказа может быть главный тормозной цилиндр, за исключением, конечно, случаев, когда оба тормозных контура выходят из строя примерно одновременно.
У меня странное предчувствие (я не могу понять, почему одна утечка может привести к выходу из строя двух контуров и опустошению главного тормозного цилиндра), но логика подсказывает мне, что главный тормозной цилиндр неисправен.
Мой совет: отбуксируйте машину к механику. Вам нужно заменить колодки/роторы, устранить утечку (скорее всего, это тормозной шланг), заменить главный тормозной цилиндр и прокачать/заполнить оба контура (включая блок ABS).