Вопрос

Побочные эффекты от небольшого количества грязи в свечном колодце

Я менял неисправную свечу зажигания в двигателе F150 4,6 л V8, и, несмотря на то, что я тщательно очистил свечной колодец (самый задний цилиндр, и он находится под приборной панелью, так что там очень мало места) я не могу гарантировать, что остатки грязи из колодца не попали в цилиндр. Для полноты картины скажу, что установка новой свечи зажигания потребовала нескольких попыток, и каждый раз приходилось очищать и заново наносить противозадирное покрытие из-за налипания осадка. Его было немного, но больше, чем я хотел бы рисковать, учитывая мягкость алюминиевых головок этих двигателей.



Чем грозит запуск двигателя на данном этапе, если в цилиндр попал осадок? Смогу ли я просто выдуть его, или я рискую повредить гильзу или клапаны (или что-то ещё в дальнейшем)? Стоит ли мне снять свечу зажигания и попытаться просунуть шланг в цилиндр, чтобы выдуть что-нибудь (помня о том, что это может привести к попаданию новых загрязнений)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33589/side-effects-of-small-amount-dirt-from-spark-plug-well

14 Комментариев

  1. Я бы подумал, что ржавчина и большая часть верхнего слоя почвы, например грязь, не создадут особых проблем... они могут пройти через несколько циклов в цилиндре, прежде чем распадутся на достаточно мелкие частицы, которые попадут в картер вместе со всем остальным мусором в масле, но проблемы создают песок и камни. Чем крупнее и твёрже частица, тем больше времени требуется, чтобы она распалась на достаточно мелкие частицы и стала безвредной. Вещества могут выбрасываться через клапаны, но это происходит с трудом, пока они не станут достаточно лёгкими, чтобы парить в воздухе. Я думаю, что до этого они попадали в зазоры между поршневыми кольцами. Путь становится намного яснее, если выкрутить свечу зажигания и предохранитель топливного насоса и провернуть двигатель, хотя, если песок не попал на головку поршня и прилип к стенке цилиндра, он всё равно может застрять в масляной плёнке, покрывающей стенку. В таком случае я бы попробовал распылить в цилиндре достаточное количество масла для гидроизоляции, а затем пропылесосить его с помощью промышленного пылесоса. Масло должно собрать песок и, надеюсь, втянуться в пылесос. Я уверен, что чем больше раз вы это сделаете, тем больше у вас будет шансов на успех. Если у вас нет масла для распыления, просто опустите вакуумную трубку в цилиндр, а затем найдите узкий наконечник для воздушного компрессора, который подойдёт к вакуумной трубке, и несколько раз продуйте цилиндр, включив вакуум. Воздушная турбулентность должна отбить от стенок цилиндра всё, что достаточно велико, и это будет засасываться в вакуум.


  1. Хороший яркий фонарик и прямая плотная насадка для работы с разъёмом, чтобы можно было манипулировать штекером пальцами, — вот что мне больше всего не даёт покоя после того, как я выдул грязь из колодца с помощью аэрозоля для карбюратора (баллоны меньшего размера). Как удалить нагар и ржавчину с резьбы в головках, не попадая частицами с резьбы в двигатель


  1. Большинство механиков в Индии просто не обращают внимания на то, что мусор попадает в свечное отверстие. Это очень важный момент, на который следует обратить внимание.


  1. Меня бы больше беспокоило то, что мусор может повредить внутреннюю резьбу на алюминиевой головке.



    Алюминиевую резьбу на удивление легко повредить. Немного песка или пыли, попавших между заглушкой и резьбой, быстро заставят вас понять, почему некоторые головки сравнивают с сыром.


  1. Вкратце: я уверен, что это нанесёт минимальный ущерб (если вообще нанесёт), но точно сказать нельзя.



    Небольшое количество грязи обычно не вызывает проблем. Это также зависит от размера загрязнения. Большая часть «мусора», о котором вы говорите, скорее всего, довольно мелкая. Больше всего опасений вызывает то, что он может застрять на боковой поверхности поршня и перемещаться вверх и вниз по стенке цилиндра. Это приведёт к образованию задиров в цилиндре и будет продолжать его повреждать, пока не будет устранено.



    Скорее всего, при первом запуске двигателя мусор будет выброшен прямо из выпускного отверстия. Имейте в виду, что он может попасть в каталитический нейтрализатор, расположенный ниже по потоку, но и там он не должен вызвать особых проблем. В основном это связано с размером мусора. Несмотря на то, что соты каталитического нейтрализатора довольно плотные, в них есть место для прохождения очень мелкого мусора. Скорее всего, он просто заблокирует один проход (или, может быть, два, в зависимости от размера мусора), но это никак не повлияет на его эффективность.



    В следующий раз, когда будете менять свечи зажигания, лучше всего использовать сжатый воздух и пылесос перед тем, как вынимать свечу. С помощью сжатого воздуха удалите все посторонние частицы, а затем с помощью пылесоса с узкой насадкой соберите их. Так вам не придётся делать это ещё раз.


  1. С помощью крана восстановите резьбу... Прежде чем начать, убедитесь, что резьба не перекрещивается...
  1. Я не думаю, что это отвечает на вопрос.
  1. Не уверен, что это поможет прояснить ситуацию, но я продул скважину и даже воспользовался небольшим скребком, чтобы освободить её. Я просто не использовал инструмент с достаточно высоким давлением, чтобы продуть то, что действительно прилипло к стенкам скважины, так как у меня нет доступа к воздушному компрессору.
  1. @dlu Canada, к сожалению, я бы хотел иметь доступ к материалам с HF, это было бы здорово. В следующий раз я возьму зеркало, но в данном случае, думаю, оно бы не сильно помогло. Из-за топливопроводов, вакуумных трубок, трубок системы рециркуляции отработавших газов и выступающей части я едва смог вставить розетку в гнездо. На мой взгляд, подкапотное пространство спроектировано не лучшим образом...
  1. В дополнение к совету @Moab я бы посоветовал вам приобрести смотровое зеркало, чтобы вы могли оценить, насколько хорошо у вас получилось.
  1. Если вы собираетесь продолжать выполнять свою собственную работу (что хорошо, вам следует :-), тогда присмотритесь к небольшому компрессору. У Harbour Freight часто есть сносные компрессоры менее чем за 100 долларов (исходя из модели F150, я предполагаю, что вы находитесь в США).
  1. Полезно знать, я обязательно попробую найти более эффективный способ очистки других отверстий, прежде чем займусь остальными заглушками. К сожалению, у меня нет доступа к сжатому воздуху, кроме «консервированного» воздуха, который имеет довольно низкое давление (по крайней мере, так кажется), а эта заглушка нуждалась в очистке больше всего (она пропускала воздух и вызывала множество проблем).
  1. Вы потеряете совсем немного мощности, что не будет заметно на вашем мощном двигателе. Но в остальном да, именно для этого у нас есть воздушные фильтры. Прежде чем попасть в выпускной клапан, он всё равно сделает своё дело, оставив царапины на стенках цилиндров и точки на клапанах и седлах... Как говорит Моаб, почистите его перед тем, как снимать...
  1. Всегда выкручивайте свечу зажигания наполовину, прежде чем продувать колодец сжатым воздухом под давлением 10 бар или выше. Лучше всего использовать продувочный пистолет с удлиненным наконечником, чтобы добраться до колодца. Перед продувкой также используйте очиститель тормозов.
Вы уже ответили на этот вопрос