Побочные эффекты от небольшого количества грязи в свечном колодце
Я менял неисправную свечу зажигания в двигателе F150 4,6 л V8, и, несмотря на то, что я тщательно очистил свечной колодец (самый задний цилиндр, и он находится под приборной панелью, так что там очень мало места) я не могу гарантировать, что остатки грязи из колодца не попали в цилиндр. Для полноты картины скажу, что установка новой свечи зажигания потребовала нескольких попыток, и каждый раз приходилось очищать и заново наносить противозадирное покрытие из-за налипания осадка. Его было немного, но больше, чем я хотел бы рисковать, учитывая мягкость алюминиевых головок этих двигателей.
Чем грозит запуск двигателя на данном этапе, если в цилиндр попал осадок? Смогу ли я просто выдуть его, или я рискую повредить гильзу или клапаны (или что-то ещё в дальнейшем)? Стоит ли мне снять свечу зажигания и попытаться просунуть шланг в цилиндр, чтобы выдуть что-нибудь (помня о том, что это может привести к попаданию новых загрязнений)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33589/side-effects-of-small-amount-dirt-from-spark-plug-well
Я бы подумал, что ржавчина и большая часть верхнего слоя почвы, например грязь, не создадут особых проблем... они могут пройти через несколько циклов в цилиндре, прежде чем распадутся на достаточно мелкие частицы, которые попадут в картер вместе со всем остальным мусором в масле, но проблемы создают песок и камни. Чем крупнее и твёрже частица, тем больше времени требуется, чтобы она распалась на достаточно мелкие частицы и стала безвредной. Вещества могут выбрасываться через клапаны, но это происходит с трудом, пока они не станут достаточно лёгкими, чтобы парить в воздухе. Я думаю, что до этого они попадали в зазоры между поршневыми кольцами. Путь становится намного яснее, если выкрутить свечу зажигания и предохранитель топливного насоса и провернуть двигатель, хотя, если песок не попал на головку поршня и прилип к стенке цилиндра, он всё равно может застрять в масляной плёнке, покрывающей стенку. В таком случае я бы попробовал распылить в цилиндре достаточное количество масла для гидроизоляции, а затем пропылесосить его с помощью промышленного пылесоса. Масло должно собрать песок и, надеюсь, втянуться в пылесос. Я уверен, что чем больше раз вы это сделаете, тем больше у вас будет шансов на успех. Если у вас нет масла для распыления, просто опустите вакуумную трубку в цилиндр, а затем найдите узкий наконечник для воздушного компрессора, который подойдёт к вакуумной трубке, и несколько раз продуйте цилиндр, включив вакуум. Воздушная турбулентность должна отбить от стенок цилиндра всё, что достаточно велико, и это будет засасываться в вакуум.