Скрежещущий шум во время движения
На моем Opel/Holden Astra H (150 000 км, передний привод, 6-ступенчатая механическая коробка передач m32) я слышу легкий скрежет в правой передней части, начиная примерно с 40 км/ч. Шум синхронизирован со скоростью автомобиля и не зависит от оборотов двигателя. Он не меняется, если я выжимаю сцепление, переключаю передачу или перехожу на нейтральную. Он также не меняется при поворотах. Лучше всего этот шум можно описать как звук стальной щетки, прижатой к вращающемуся валу. В чём я не уверен: есть вероятность, что при ускорении звук будет тише.
Таким образом, возможны следующие варианты:
дифференциал в коробке передач, подшипник промежуточного вала, ШРУСы на оси, ступичный подшипник или слегка заклинивший тормоз.
Я склонен исключить ступичный подшипник: шум не меняется при поворотах, а при поднятии автомобиля на домкрате и покачивании колеса ступичный подшипник не люфтит.
При вращении колеса вручную я не слышу никаких посторонних звуков.
Я был бы признателен за любые идеи о том, как проанализировать эту проблему.
Редактировать
Только следующие обновления:
- Колодки и роторы новые.
- На колесе ничего не трётся.
- Ботинки целы и не протекают.
- Трансмиссионное масло новое. Трансмиссия имеет плохую репутацию из-за раннего выхода из строя (неправильный предварительный натяг подшипников на заводе).
- Звук не исчезает при нажатии на тормоз
- На первых километрах звук очень тихий, но примерно через 10 км он становится громче.
- Я заметил, что при вращении колеса тормоз издает легкий периодический скрежещущий звук, всегда в одном и том же положении (возможно, из-за небольшого бокового биения), но я сомневаюсь, что проблема в этом. Я сравню его с другим ротором.
- На следующий день я сниму ось с подшипника ступицы и проверю подшипник ступицы, подшипник промежуточного вала и ШРУС
- При замене тормозных колодок я смазал направляющие болты. На следующий день я узнал, что болты нужно устанавливать сухими (тормозная система ATE). Возможно, резиновые втулки, окружающие болты, разбухают от смазки. На этой неделе я заменю втулки
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33596/grinding-noise-while-driving
Диагноз, который вы поставили, практически сужает круг возможных причин до чего-то, что находится между коробкой передач и колёсами, включая тормоза. Вы можете исключить тормоза, слегка нажав на педаль тормоза и прислушавшись, исчезнет ли шум (это тормоза) или нет (что-то другое) — во время движения.
Если вы чувствительны к звукам, которые издает ваш автомобиль, то, скорее всего, заметите что-то вроде сухого или неисправного подшипника до того, как ситуация станет настолько серьезной, что вы почувствуете люфт или услышите более громкие звуки, указывающие на явную неисправность.
Я бы посоветовал вам поднять машину, подперев её, и, потянув за переднее колесо (или колёса), внимательно осмотреть его. Обратите внимание на следующее:
Поскольку это движущийся шум и он возникает на относительно высокой скорости, то, скорее всего, это будет очень тихий звук, когда автомобиль стоит на колодках (а может и вовсе не возникать, если требуется нагруженная подвеска). Поэтому используйте «трюк с отвёрткой" (видео, если хотите) или стетоскоп, чтобы изолировать звук.
Ещё один вариант, который вы можете попробовать: попросите кого-нибудь проехать мимо вас на машине, пока вы слушаете на тихом участке дороги. Так вам будет проще расслышать и изолировать внешние шумы.