Вопрос

Скрежещущий шум во время движения

На моем Opel/Holden Astra H (150 000 км, передний привод, 6-ступенчатая механическая коробка передач m32) я слышу легкий скрежет в правой передней части, начиная примерно с 40 км/ч. Шум синхронизирован со скоростью автомобиля и не зависит от оборотов двигателя. Он не меняется, если я выжимаю сцепление, переключаю передачу или перехожу на нейтральную. Он также не меняется при поворотах. Лучше всего этот шум можно описать как звук стальной щетки, прижатой к вращающемуся валу. В чём я не уверен: есть вероятность, что при ускорении звук будет тише.



Таким образом, возможны следующие варианты:
дифференциал в коробке передач, подшипник промежуточного вала, ШРУСы на оси, ступичный подшипник или слегка заклинивший тормоз.



Я склонен исключить ступичный подшипник: шум не меняется при поворотах, а при поднятии автомобиля на домкрате и покачивании колеса ступичный подшипник не люфтит.



При вращении колеса вручную я не слышу никаких посторонних звуков.



Я был бы признателен за любые идеи о том, как проанализировать эту проблему.



Редактировать



Только следующие обновления:




  • Колодки и роторы новые.

  • На колесе ничего не трётся.

  • Ботинки целы и не протекают.

  • Трансмиссионное масло новое. Трансмиссия имеет плохую репутацию из-за раннего выхода из строя (неправильный предварительный натяг подшипников на заводе).

  • Звук не исчезает при нажатии на тормоз

  • На первых километрах звук очень тихий, но примерно через 10 км он становится громче.

  • Я заметил, что при вращении колеса тормоз издает легкий периодический скрежещущий звук, всегда в одном и том же положении (возможно, из-за небольшого бокового биения), но я сомневаюсь, что проблема в этом. Я сравню его с другим ротором.

  • На следующий день я сниму ось с подшипника ступицы и проверю подшипник ступицы, подшипник промежуточного вала и ШРУС

  • При замене тормозных колодок я смазал направляющие болты. На следующий день я узнал, что болты нужно устанавливать сухими (тормозная система ATE). Возможно, резиновые втулки, окружающие болты, разбухают от смазки. На этой неделе я заменю втулки



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33596/grinding-noise-while-driving

8 Комментариев

  1. Диагноз, который вы поставили, практически сужает круг возможных причин до чего-то, что находится между коробкой передач и колёсами, включая тормоза. Вы можете исключить тормоза, слегка нажав на педаль тормоза и прислушавшись, исчезнет ли шум (это тормоза) или нет (что-то другое) — во время движения.



    Если вы чувствительны к звукам, которые издает ваш автомобиль, то, скорее всего, заметите что-то вроде сухого или неисправного подшипника до того, как ситуация станет настолько серьезной, что вы почувствуете люфт или услышите более громкие звуки, указывающие на явную неисправность.



    Я бы посоветовал вам поднять машину, подперев её, и, потянув за переднее колесо (или колёса), внимательно осмотреть его. Обратите внимание на следующее:




    • Износ тормозных колодок. Возможно, вы уже слышите, как работает индикатор износа.

    • Всё, что находится рядом с колесом и может тереться (или может двигаться достаточно близко, чтобы тереться на скорости).

    • Осмотрите приводные валы на предмет повреждений чехлов и/или утечки смазки.

    • Как предложил в комментарии Paulster2, внимательно прислушайтесь к подшипникам. Звук будет очень тихим.



    Поскольку это движущийся шум и он возникает на относительно высокой скорости, то, скорее всего, это будет очень тихий звук, когда автомобиль стоит на колодках (а может и вовсе не возникать, если требуется нагруженная подвеска). Поэтому используйте «трюк с отвёрткой" (видео, если хотите) или стетоскоп, чтобы изолировать звук.



    Ещё один вариант, который вы можете попробовать: попросите кого-нибудь проехать мимо вас на машине, пока вы слушаете на тихом участке дороги. Так вам будет проще расслышать и изолировать внешние шумы.


  1. Понятно. Да, проблема серьёзная. У этой коробки передач плохая репутация, обычно всё начинается именно так, а я хочу сохранить машину. Так что я обращусь к специалисту
  1. Поскольку снять коробку передач для ремонта может быть непросто, я подумал, что вам нужно ответить на вопрос: «Насколько серьёзен этот шум?» Нужно ли его устранять? Что произойдёт, если вы этого не сделаете?
  1. Я не понимаю ваших вопросов
  1. Чёрт! Теперь это имеет значение?
  1. Это коробка передач. Трансмиссия в нейтральном положении, машина на домкрате, колёса сняты, тормоза разблокированы: при вращении оси я слышу дребезжание в коробке передач, в том числе на второй оси. Чёрт возьми!
  1. Пробуксовка (возможно, из-за биения ротора) может привести к достаточному нагреву ротора, чтобы вы могли почувствовать это после непродолжительной езды.
  1. Не думаю, что я бы так быстро исключил из списка проблем ступичный подшипник. Проверьте его с помощью стетоскопа. Кроме того, шум/вибрация могут быть обманчивыми... проверьте с обеих сторон. Недавно у меня в грузовике так вышло со ступичным подшипником. Ступичный подшипник также может издавать шум, похожий на вибрацию, при этом вы не почувствуете его на руле и не заметите никакого отклонения. Иногда их диагностика — настоящая головная боль.
Вы уже ответили на этот вопрос