Вопрос

Возможно, разрядился аккумулятор?

У меня Toyota Corolla 2013 года выпуска, пробег которой составляет всего около 35 000 км. За последние несколько недель, когда я заводил машину, она немного чихала, то есть звук, который она издавала при повороте ключа в замке зажигания, был каким-то слабым, но машина всё равно заводилась.



Сегодня машина не завелась, и когда я повернул ключ в замке зажигания, раздался какой-то щелчок. Запуск двигателя с толкача не помог (хотя есть небольшая вероятность, что я сделал это неправильно).



Возможно ли, что аккумулятор разряжен? Должен сказать, что я живу в Финиксе, и сейчас у нас одно из самых жарких летних сезонов за всю историю. Однако, как я уже сказал, пробег автомобиля составляет всего 22 000 км, а модель была выпущена всего 3 года назад, так что, похоже, аккумулятор разрядился раньше времени. На положительной клемме моего аккумулятора была коррозия, не уверен, что это нормально.



Стоит ли мне попробовать прыгнуть ещё раз или лучше пойти купить новую батарейку? Или дело в чём-то другом?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33554/possible-dead-battery

11 Комментариев

  1. Возможно, дело в разряженном аккумуляторе, но возраст и пробег кажутся маловатыми для этого. Срок службы аккумулятора обычно измеряется в циклах зарядки/разрядки (думаю, в автомобиле это примерно соответствует количеству запусков двигателя), и, похоже, вы не так часто ездите на машине, хотя, если вы совершаете много коротких поездок, аккумулятору это может не понравиться.



    Проверка аккумулятора — относительно простая задача. Вы можете получить примерное представление о его состоянии, просто включив фары и все остальное (когда машина не заведена), чтобы создать довольно большую нагрузку. Исправный аккумулятор должен обеспечивать яркое свечение фар при такой нагрузке. Если у вас есть вольтметр, вы можете провести более точную проверку или обратиться к механику, продавцу аккумуляторов (или в магазин автозапчастей), и они проведут проверку с помощью официального тестера®. Не стоит покупать аккумулятор наугад. Возможно, вы просто усугубите проблему, из-за которой ваш текущий аккумулятор работает хуже.



    Если вы проверите аккумулятор после небольшой поездки, то сможете понять, способен ли он заряжаться. Если кажется, что он хорошо заряжается и быстро запускается после короткой остановки, то, прежде чем списывать аккумулятор со счетов, я бы поискал нагрузку, которая разряжает его. У нас была похожая проблема, и я обнаружил, что она возникла из-за того, что инвертор был подключен к постоянно горячему разъёму на 12 В.



    Я бы предположил, что вы сможете завести машину даже с полностью разряженным аккумулятором. Возможно, вам потребуется немного времени для зарядки, но это должно сработать — при условии, что у вас хорошие кабели, они надёжно подключены, а другой аккумулятор в хорошем состоянии. Так что, возможно, вам стоит пересмотреть технику запуска двигателя (и обязательно зачистить окислившуюся клемму).


  1. Одна из самых вредных для аккумуляторов вещей — это экстремально высокая температура. Она значительно сокращает срок службы аккумулятора — в среднем с 5 до 3,5 лет. Это происходит из-за испарения жидкости в электролите. Экстремально высокая температура также ускоряет коррозию соединений. Экстремально высокая температура окружающей среды (снаружи) в сочетании с теплом, выделяемым двигателем под капотом, только усиливает эффект.



    В итоге я бы сказал, что аккумулятор вышел из строя. Требуется замена.


  1. Я бы сказал, что скорее да, чем нет. Трудно удержаться на плаву, когда становится известно, что ты обманываешь клиентов. Но это легко проверить самостоятельно. Пока вы едете в магазин, аккумулятор должен полностью зарядиться, если вы дадите ему несколько минут — пусковая нагрузка огромна, но кратковременна. Когда вы приедете, напряжение на аккумуляторе должно быть около 12,6 В при выключенном двигателе и около 14,2 В при высокой частоте вращения холостого хода или хотя бы при ~2000 об/мин. Официальный тестер® нагружает аккумуляторную батарею, а также может контролировать выходную мощность генератора и потребляемый стартером ток. Технический специалист объясняет, как это работает и что показывает прибор.
  1. Спасибо за подробный и продуманный ответ. Большинство магазинов автозапчастей честны? Завтра я пойду в O'Reilly's и попрошу их зарядить устройство, прежде чем проверять его.
  1. @paulster2 Разряжать аккумулятор в условиях очень низких температур тоже не очень хорошо. Полностью разряженный аккумулятор замерзнет. Я работаю с оборудованием, работающим от аккумулятора, в субарктическом климате и вынужден заряжать его в режиме ожидания, чтобы электролит не остывал.
  1. @dlu: В Финиксе, как мне кажется, температура колеблется в пределах 110–120 градусов по Фаренгейту, а в двигателе она может достигать 200 с лишним градусов. Я удивлён, что всё это может происходить... К счастью, я живу в гораздо более прохладном климате... Зимой я больше беспокоюсь о том, что электролит может замёрзнуть и машина не заведётся из-за пониженной пускоспособности.
  1. Вторым по значимости фактором, влияющим на нагрев, но не менее вредным (на мой взгляд), является полная разрядка аккумулятора. Если аккумулятор долгое время находится в разряженном состоянии, на свинцовых пластинах образуются кристаллы сульфида, что снижает ёмкость аккумулятора. Это также очень быстро выводит аккумуляторы из строя. Использование устройства для поддержания заряда аккумулятора, который будет долго храниться, — хороший способ сохранить его.
  1. Интересно насчёт тепла и батарей. Думаю, в этом есть смысл. Я плавлю при температуре 80 градусов по Фаренгейту.
  1. Согласен с вами, собираюсь отнести его в O'Reilly's, чтобы они его подзарядили. Думаю, в итоге мне придётся купить новый.
  1. Скорее всего, дело в аккумуляторе, но «прикуривание» не помогло. Возможно, проблема в чём-то другом. Проверьте соединение клеммы аккумулятора с кабелем. «Проработайте» соединения клемм аккумулятора (следите за тем, чтобы ничего металлического не касалось обеих клемм аккумулятора одновременно). Я предполагаю, что у вас нет диэлектрической смазки, но есть инструменты. Немного ослабьте клемму, чтобы она стала чуть свободнее. Удерживая клеммную колодку на столбе, поворачивайте её вправо и влево (по часовой стрелке и против часовой стрелки) настолько, насколько позволяет натяжение кабеля. Затяните клемму, а затем попробуйте сделать то же самое с другой клеммой. Затем вы можете воспользоваться другими способами, описанными ниже.
  1. 4 года? Наверное, пора менять аккумулятор. Предлагаю вам обратиться к специалисту по аккумуляторам и попросить его быстро проверить аккумулятор. У них есть измеритель яркости, который может проверить аккумулятор и сказать, насколько он изношен. Современные аккумуляторы служат не так долго, как старые.
Вы уже ответили на этот вопрос