Вопрос

Почему существуют ненаправленные асимметричные шины с асимметрией между левым и правым бортами?

Это мои шины Falken ZIEX ZE 914 (размер 175/50 R15 75H), установленные слева и справа.



введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь



Они явно асимметричны и имеют выраженный внешний край, но не являются направленными — у них нет указателя направления, и вы не можете купить правые или левые версии.



Теперь я задаюсь вопросом, почему протектор на левой и правой шинах несимметричен.



Обычно говорят, что установка направленной шины против направления вращения приводит к снижению производительности, которое незначительно на сухой дороге, но увеличивается на мокрой/очень мокрой дороге. Я бы сказал, что было бы не лучшей идеей устанавливать направленные шины правильно с одной стороны и против направления вращения с другой (для этого вам понадобятся четыре колеса с одинаковым направлением вращения)



Значит ли это, что эффект настолько мал, что не имеет значения для этих шин, поскольку у них нет V-образного протектора?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33558/why-are-there-non-directional-asymmetric-tires-with-asymmetry-between-left-and

4 Комментария

  1. У меня такие шины. Они асимметричны по отношению к «внутренней» и «внешней» стороне, но при замене шины с одной стороны автомобиля на другую помните, что колесо нужно повернуть на 180 градусов, чтобы оно было обращено правильной стороной к болтам. Не из-за шины, а из-за металлического колеса. «Внешняя» сторона так и останется «внешней». :)


  1. Эти шины очень распространены для обычных автомобилей. Если вы ездите спокойно, не превышаете скорость, не испытываете свой автомобиль на мокрой дороге и любите комфорт, то эти шины созданы для вас. Основные ламели помогают автомобилю двигаться прямо по неасфальтированному покрытию (гравию, песку, грунту, зомби-трассе и т. д.), а мелкие ламели улучшают сцепление при ускорении или торможении. С технической точки зрения, если у вас нет гравийных дорог, почему бы не использовать «голые» шины, например слики? Больше резины — лучше сцепление! Потому что насечки помогают избавиться от всего, что прилипает к шине, и резина соприкасается с асфальтом, на ней остаётся как можно меньше пыли, грязи и крови. А если насечки достаточно узкие, то шина будет хорошо сцепляться с мокрой поверхностью, но всё равно не идеально. Мелкие насечки расположены не только под прямым углом по всей шине, чтобы шины работали тише и служили дольше.






    Я не уверен на 100 %, но думаю, что V-образные шины изнашиваются немного быстрее.


  1. Спасибо, но это был не мой вопрос. Очевидно, что внешний край всегда является внешним краем. Протектор разделён на пять полос большими вертикальными канавками. Теперь обратите внимание на левую сторону: от внутреннего края начинаются небольшие канавки, которые образуют изгиб вверх, переходящий в среднюю полосу. В отличие от этого, такая же канавка на правой стороне образует изгиб вниз. Таким образом, протектор, показанный слева, не является идеальной зеркальной версией протектора справа.
  1. Думаю, вы правы, это, вероятно, связано с тем, что протектор не имеет V-образной формы. На обоих изображениях видны рельефные вырезы, которые позволяют перенаправлять воду в основные каналы. Улучшение отвода воды может быть недостаточно значительным, чтобы оправдать использование двух форм для изготовления левой и правой сторон.
Вы уже ответили на этот вопрос