Как определить, что полностью разряженный автомобильный аккумулятор вышел из строя?
У меня было много проблем с электрикой в машине, и пару раз напряжение в автомобильном аккумуляторе падало до абсурдно низкого уровня (ниже 2 В) на короткое время. Я понял, что быстрая зарядка полностью разряженных аккумуляторов вредна для них и что лучше заряжать их медленно (чтобы, насколько я понимаю, устранить сульфатацию), поэтому, когда такое случалось, я медленно заряжал аккумулятор с помощью солнечной панели, подающей ток силой около 1–2 ампер (без запуска двигателя), и, похоже, это помогало. Пока панель подключена и на неё падает достаточно света, напряжение превышает 11–12 вольт, что, как я думаю, означает, что в аккумуляторе нет неисправных элементов и он может заряжаться до 12,6 вольт (в конечном счёте!). Иногда во время зарядки (когда машина ничего не делает) измеренное напряжение колеблется в пределах +/- 3 вольт, но я не уверен, что это существенно.
Я видел много комментариев о том, что если напряжение в автомобильном аккумуляторе падает ниже 10 вольт, то он выходит из строя. Но мало кто уточняет, насколько сильно он выходит из строя, как быстро это происходит и как это проверить.
Аккумулятор новый (ему около 6 месяцев). Это герметичная свинцово-кислотная батарея 60 Ач 12 В, не требующая обслуживания.
Недавно он неожиданно разрядился, что могло произойти из-за проблем с электричеством и из-за того, что его осушала влага, а также, возможно, из-за того, что я зарядил его не так полностью, как думал. Я думаю, как определить, стоит ли мне просто списать его со счетов и заменить, а затем проверить, нет ли коррозии, плохих контактов и т. д., что приводит к разрядке, или попытаться вернуть его к жизни ещё раз (это будет сложно, сейчас сезон дождей, поэтому зарядка от солнечной панели затруднена, возможно, мне понадобится пусковое устройство). Убедитесь, что он полностью заряжен, затем тщательно проверьте, нет ли возможных причин разрядки.
Какой непоправимый ущерб может нанести полное выпрямление волос и как я могу проверить степень такого ущерба?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33574/how-can-i-tell-if-a-car-battery-that-went-completely-flat-is-permanently-damaged
Удивлён, что никто об этом не упомянул. Я узнал об этом случайно, на собственном горьком опыте, когда изучал проблему, которой можно было бы избежать, если бы я знал об этом раньше.
Внутренне повреждённые «слабые» аккумуляторы могут вызывать заметные колебания напряжения во время зарядки и потреблять дополнительный ток, что может привести к неисправности и поломке генераторов.
Повреждённые аккумуляторы, в том числе полностью разряженные, могут прийти в состояние, когда кажется, что они ещё работают, но на самом деле они незаметно выводят из строя генератор. Они не обязательно выглядят «мёртвыми», их можно заставить кажущимся образом работать, но это потенциально опасное состояние, как у зомби, когда обращение с ними как с живыми, позволяющее им передвигаться, приводит к проблемам.
Признаки опасности, которые я заметил, но не знал, как интерпретировать, были следующими:
Я использовал относительно новый (~6 месяцев) аккумулятор, который раньше был полностью разряжен и превратился в «зомби», но его можно было зарядить и можно было завести с его помощью машину, хотя и с трудом. В то время я думал: «Ну, он явно не мёртвый, как говорят люди, раз он вроде как работает». У меня износился регулятор напряжения генератора, а диоды и щётки генератора были повреждены.
В конце концов генератор вышел из строя и полностью перестал работать. По иронии судьбы, вскоре после этого я наконец купил новый аккумулятор... Не делайте того, что сделал я!
В частности, не позволяйте разговорам о том, что такие аккумуляторы «мёртвые», ввести вас в заблуждение и заставить думать, что они просто выходят из строя без каких-либо последствий. Также нужно остерегаться аккумуляторов, которые вредят и при этом кажутся исправными.
Из ответа с наибольшим количеством голосов на указанный выше вопрос: