Вопрос

Сломанная шпилька выпускного коллектора — как снять?

Я менял выпускной коллектор на Chevrolet Malibu 2009 года выпуска. При затягивании болта с новым коллектором я сорвал болт и шпильку. Так что у меня пара проблем. Сломанная шпилька осталась на задней части двигателя.



Что мне нужно сделать, чтобы это исправить?
Рассмотренные варианты:
Выкрутить сломанную шпильку. Если да, то как? Приварить гайку, высверлить её и т. д.
Оставить как есть? Там ещё 9 болтов. Достаточно ли этого, чтобы обеспечить герметичность при отсутствии одного болта? В настоящее время выхлопная система всё ещё пропускает выхлопные газы.



Ещё один вопрос: Вопрос2.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33585/broken-exhaust-manifold-stud-how-to-remove

6 Комментариев

  1. После долгих поисков я решил начать с того, что возьму тиски и попробую зажать то, что осталось от шпильки. Я затянул их как следует, и она легко вышла.



    Если бы это не сработало, мне пришлось бы сверлить, сваривать или использовать другие, ещё более ужасные способы.


  1. Вам обязательно нужно попытаться извлечь его.



    Подготовка:




    • Нагрейте коллектор с помощью паяльной лампы

    • Выбейте болт с помощью пробойника

    • Замочите болт в bp-blaster или другом проникающем масле



    Удаление




    • Если болт выступает: наденьте на него две гайки, прижмите их друг к другу и попытайтесь выкрутить болт.

    • Если болт выступает, но недостаточно для того, чтобы можно было закрутить две гайки: проточите в болте небольшую канавку и с помощью пробойника ударьте по ней в тангенциальном направлении, чтобы болт провернулся против часовой стрелки.

    • Высверлите болт. Если вы повредили резьбу: просверлите отверстие большего диаметра и используйте резьбовую вставку «time-sert» или «ensat».

    • Есть и такое решение, но оно опасное: просверлите в болте отверстие. Затем вбейте в него биту Torx и попытайтесь выкрутить болт. Внимание: если бита сломается, болт будет заполнен вставкой из закалённой стали, и второго шанса не будет.

    • Лучший способ: купите набор экстракторов для винтов, в том числе сверло с левым направлением вращения



    Установка коллектора



    Чтобы предотвратить заедание других болтов: обязательно используйте противозадирную смазку (медную или керамическую пасту) для болтов. Внимание: рекомендуемый крутящий момент указан для сухого болта, если в инструкции не указано, что детали нужно смазывать.


  1. Я тоже добавлю. При установке коллектора на место используйте динамометрический ключ. Болты очень сложно открутить, но для их затяжки требуется на удивление небольшой крутящий момент. Если у вас нет динамометрического ключа, затяните их до упора, но не прилагайте чрезмерных усилий.
  1. Ниже я описал, что на самом деле сработало в моей ситуации, но я дам вам ответ, так как считаю, что он будет полезнее для тех, кто придёт сюда в будущем.
  1. Небольшое уточнение. Рекомендуемый крутящий момент указан для сухого болта, если в инструкции не указано, что детали нужно смазать.
  1. Было бы неплохо сфотографировать сломанный штифт, но ситуация изменилась
Вы уже ответили на этот вопрос