Что может привести к смещению рулевого колеса и как это проверить?
Проблема аналогична рулевое колесо «в центре» отличается от положения автомобиля «прямо», за исключением:
- В моём случае нет очевидной причины, это просто случилось однажды, так что вариант «отнести в магазин» для меня не подходит
- Меня в первую очередь интересует, как определить и диагностировать происходящее
Некоторое время назад мой руль был повёрнут примерно на 10 градусов. Чтобы ехать прямо, руль нужно повернуть почти на 10 градусов вправо; если я выравниваю машину, колёса поворачиваются немного влево. В своём (неправильном) положении руль стоит идеально ровно и в остальном ведёт себя как обычно.
Я не знаю, когда и как это произошло. Явного события, которое могло бы это вызвать, не было — недавно меняли шину, но я не думаю, что это как-то связано. Похоже, это просто случилось однажды и с тех пор так и остаётся.
Как мне следует подойти к расследованию этого дела?
У меня есть руководство Haynes по эксплуатации моего автомобиля (Toyota RAV4 1997 года выпуска, бензиновый двигатель, автоматическая коробка передач, передний привод, гидроусилитель руля), в котором описаны этапы повторной сборки рулевого колеса и рулевой колонки. На первый взгляд, это сложные, но выполнимые задачи, но я не знаю, актуально ли это и то ли это, что я ищу. Там также есть инструкции по повторной сборке рулевого механизма.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33527/what-can-cause-a-steering-wheel-to-end-up-misaligned-and-how-to-investigate
Я бы сделал профессиональную регулировку на станке, который воздействует на все четыре колеса и на определённое значение, называемое «углом развала». Это не та работа, которую можно сделать своими руками. Хотя есть старая поговорка «Отрегулируй схождение и забудь», это действительно плохой совет, и на самом деле это шутка о недобросовестных механиках, которые плохо регулируют колёса.
НЕ пытайтесь отрегулировать рулевое колесо или рулевую колонку. Хотя это кажется простым решением, оно приведет к смещению центра рулевой рейки. Передаточное число в этой рейке на самом деле меняется, поэтому соотношение между углом поворота рулевого колеса и рулевой рейкой «по центру» обеспечивает устойчивость при движении по прямой. Изменение соотношения между углом поворота рулевого колеса и рулевой рейкой сводит на нет этот положительный эффект. (Я подозреваю, что ваш руль «заблокирован» или «заблокирован шлицевым соединением», чтобы предотвратить подобные попытки регулировки.)
Похоже, что эффективная длина правого переднего поперечного рычага уменьшилась. Возможно, он немного погнулся или какие-то другие компоненты, подвергающиеся ударным нагрузкам, сместились. (Поперечные рычаги редко становятся длиннее, если только их не регулируют.)
В любом хорошем шиномонтаже (извините, tyre) должны предоставлять такую услугу. Хотя стоимость может быть фактором, влияющим на решение, велика вероятность, что вы не пожалеете о потраченных деньгах, ведь так вы продлите срок службы передних шин. Поскольку рулевые тяги почти всегда становятся короче, а не длиннее, это означает, что ваш автомобиль едет прямо, но, вероятно, имеет чрезмерный «схождение», из-за которого передние шины быстро изнашиваются.