Периодические сбои в работе
У меня Subaru Forester XS 2004 года выпуска (механическая коробка передач). Несколько раз в месяц двигатель не заводится или работает на холостом ходу только при нажатии на педаль акселератора. Во время обычной езды всё работает нормально, пока я не выжму сцепление или не переведу машину в нейтральное положение. Такое ощущение, что в двигатель поступает недостаточно топлива. Однако в большинстве случаев у меня не возникает никаких проблем. Эта проблема появляется и исчезает уже несколько лет. Это происходит в жаркую летнюю погоду и в разгар зимы. Это происходит, когда машина стоит день или два, и это происходит, когда я нахожусь вне дома.
Я вытащил и почистил клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, а также систему впуска воздуха. Я использовал несколько разных средств для очистки топливных форсунок. Я проверил, нет ли утечек вакуума. Недавно был заменён ремень ГРМ, и пока они там работали, они проверили топливный насос и сказали, что с ним всё в порядке.
Есть идеи? Может, мне стоит что-то перепроверить или протестировать более тщательно? Это скорее незначительное неудобство, чем серьёзная проблема, поэтому спустя пару лет я так и не решил её. Всякий раз, когда это происходит, я просто даю газу, когда завожу машину, и когда двигатель не работает на передаче, всё в порядке.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33544/occasional-trouble-idling
Почему машина иногда глохнет?
Исходя из того, что было описано, я бы сказал, что это, скорее всего, связано с неправильной топливно-воздушной смесью. Смесь либо слишком богатая, либо слишком бедная.
Если двигатель работает на обедненной смеси, вы должны услышать его «чихание» или «кашель».
Если смесь слишком богатая, двигатель будет работать с перебоями.
Выжим сцепления или переключение на нейтральную передачу приводит к почти мгновенному снижению нагрузки на двигатель, что изменяет количество воздуха, поступающего в цилиндры. Если система управления подачей топлива не справляется, соотношение воздуха и топлива может легко выйти за пределы допустимого диапазона работы двигателя.
Возможные виновники
заниженные показания датчика MAF
Положительная топливная коррекция указывает на то, что это вероятная основная причина.
Если вы уверены в отсутствии утечек вакуума, MAF могут со временем давать результаты ниже ожидаемых из-за засорения датчика.
Очистка датчика MAF с помощью электронного очистителя может помочь восстановить функциональность датчика. Имейте в виду, что причиной этого также может быть засоренный воздушный фильтр.
недостаточное давление топлива
Опять же, положительный топливный баланс подтвердил бы такую возможность.
Вы сказали, что топливный насос в порядке, но есть и другие компоненты топливной системы двигателя. MooseLucifer предположил, что проблема может быть в засорённом топливном фильтре или в неисправном регуляторе давления топлива.
Чтобы сузить круг возможных причин в этой категории, необходимо измерить давление в топливной рампе.
слишком высокое давление топлива
Об этой первопричине может свидетельствовать отрицательный топливный баланс.
Одной из причин этого может быть неисправность регулятора давления топлива.
ленивая лямбда-обратная связь
Если датчик кислорода не может отслеживать фактические значения коэффициента избытка воздуха, система управления подачей топлива не сможет адаптироваться к меняющимся нагрузкам.
Этот вариант менее вероятен, учитывая, что у вас периодически возникают проблемы даже при запуске автомобиля, когда активен режим разомкнутого контура.