Вопрос

Периодические сбои в работе

У меня Subaru Forester XS 2004 года выпуска (механическая коробка передач). Несколько раз в месяц двигатель не заводится или работает на холостом ходу только при нажатии на педаль акселератора. Во время обычной езды всё работает нормально, пока я не выжму сцепление или не переведу машину в нейтральное положение. Такое ощущение, что в двигатель поступает недостаточно топлива. Однако в большинстве случаев у меня не возникает никаких проблем. Эта проблема появляется и исчезает уже несколько лет. Это происходит в жаркую летнюю погоду и в разгар зимы. Это происходит, когда машина стоит день или два, и это происходит, когда я нахожусь вне дома.



Я вытащил и почистил клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, а также систему впуска воздуха. Я использовал несколько разных средств для очистки топливных форсунок. Я проверил, нет ли утечек вакуума. Недавно был заменён ремень ГРМ, и пока они там работали, они проверили топливный насос и сказали, что с ним всё в порядке.



Есть идеи? Может, мне стоит что-то перепроверить или протестировать более тщательно? Это скорее незначительное неудобство, чем серьёзная проблема, поэтому спустя пару лет я так и не решил её. Всякий раз, когда это происходит, я просто даю газу, когда завожу машину, и когда двигатель не работает на передаче, всё в порядке.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33544/occasional-trouble-idling

21 Комментарий

  1. Почему машина иногда глохнет?



    Исходя из того, что было описано, я бы сказал, что это, скорее всего, связано с неправильной топливно-воздушной смесью. Смесь либо слишком богатая, либо слишком бедная.




    • Если двигатель работает на обедненной смеси, вы должны услышать его «чихание» или «кашель».


    • Если смесь слишком богатая, двигатель будет работать с перебоями.




    Выжим сцепления или переключение на нейтральную передачу приводит к почти мгновенному снижению нагрузки на двигатель, что изменяет количество воздуха, поступающего в цилиндры. Если система управления подачей топлива не справляется, соотношение воздуха и топлива может легко выйти за пределы допустимого диапазона работы двигателя.



    Возможные виновники




    • заниженные показания датчика MAF



      Положительная топливная коррекция указывает на то, что это вероятная основная причина.



      Если вы уверены в отсутствии утечек вакуума, MAF могут со временем давать результаты ниже ожидаемых из-за засорения датчика.



      Очистка датчика MAF с помощью электронного очистителя может помочь восстановить функциональность датчика. Имейте в виду, что причиной этого также может быть засоренный воздушный фильтр.


    • недостаточное давление топлива



      Опять же, положительный топливный баланс подтвердил бы такую возможность.



      Вы сказали, что топливный насос в порядке, но есть и другие компоненты топливной системы двигателя. MooseLucifer предположил, что проблема может быть в засорённом топливном фильтре или в неисправном регуляторе давления топлива.



      Чтобы сузить круг возможных причин в этой категории, необходимо измерить давление в топливной рампе.


    • слишком высокое давление топлива



      Об этой первопричине может свидетельствовать отрицательный топливный баланс.



      Одной из причин этого может быть неисправность регулятора давления топлива.


    • ленивая лямбда-обратная связь



      Если датчик кислорода не может отслеживать фактические значения коэффициента избытка воздуха, система управления подачей топлива не сможет адаптироваться к меняющимся нагрузкам.



      Этот вариант менее вероятен, учитывая, что у вас периодически возникают проблемы даже при запуске автомобиля, когда активен режим разомкнутого контура.



  1. Я заказал датчик OBDII для проверки топливных форсунок. Посмотрим, смогу ли я получить от него какую-то дополнительную информацию. Воздушный фильтр тоже в отличном состоянии. Но я почти уверен, что в моём Forester установлен датчик абсолютного давления в коллекторе, а не датчик массового расхода воздуха. Нужно ли его снимать и чистить? Я знаю, что он работает немного иначе, чем датчик массового расхода воздуха.
  1. @Zaid Думаю, это возможно. Но происходит ли это на самом деле? Насколько плохим должен быть фильтр?
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing, потому что это может привести к настолько низкому расходу воздуха, что даже минимально возможная длительность импульса форсунки будет слишком большой
  1. @Zaid Ну да, но если длительность импульса определяется измеренным расходом воздуха, то почему засорение фильтра (которое просто уменьшает расход воздуха) приводит к выходу AFR за пределы допустимого диапазона?
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing то, что я сказал о пределе, справедливо независимо от коррекции до или после подачи топлива. Ширина импульса инжектора должна оставаться в пределах нижней и верхней границ.
  1. @Zaid Насколько я понял вопрос, машина едет нормально, но иногда просто не может работать на холостом ходу без нажатия на педаль газа. Думаю, нужны пояснения.
  1. @Zaid, а что насчёт недостаточного давления топлива? Если давление топлива снижается из-за слабого насоса или засорившегося фильтра, разве проблемы не должны возникать при высокой нагрузке, когда давление топлива становится недостаточным для подачи воздуха, а не на холостом ходу?
  1. @Zaid Вы говорите о корректировках расхода топлива? Я говорю исключительно о расчете расхода топлива перед внесением корректировок здесь - времени открытия форсунок. Я пытаюсь сказать, что если фильтр засорен и подача воздуха уменьшена, блок управления должен быть легко в состоянии справиться с этим, не внося лямбда-поправок, если MAF / MAP работает хорошо. Засоренный фильтр должен работать так же, как дроссельная заслонка, которая меньше открыта, не так ли?
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing имейте в виду, что существует ограничение на величину коррекции соотношения воздух-топливо, которую может выполнить система управления подачей топлива. Учитывая, что автомобиль большую часть времени работает, коррекция (если она вообще есть) в обычных условиях кажется достаточной. Но при резком снижении нагрузки возможности для коррекции уже не хватает, поэтому двигатель начинает глохнуть/заедать. По крайней мере, я так рассуждаю.
  1. @Zaid, пожалуйста, не воспринимайте это как предложения, я просто хотел бы понять ваши рассуждения. Я не могу понять, как засоренный воздушный фильтр может повлиять на топливную смесь, поскольку в бензиновых двигателях топливная смесь определяется по показаниям MAF / MAP. Если масса / давление уменьшается из-за большего перепада давления, блок управления все равно должен рассчитать необходимое количество топлива для сохранения правильной смеси, не так ли?
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing из-за засорения воздушного фильтра перепад давления в нём будет больше. Это означает, что двигатель будет потреблять меньше воздуха. Если воздушный фильтр сильно засорён, то топливно-воздушная смесь может оказаться слишком богатой для системы управления подачей топлива, что приведёт к перебоям в работе/остановке двигателя. Что касается вашего предположения о недостаточном давлении топлива, то, насколько я понял вопрос, перебои в работе происходят не на стабильных холостых оборотах, а при резком снижении нагрузки.
  1. @Zaid Меня заинтересовало утверждение «Имейте в виду, что причиной этого может быть и забитый воздушный фильтр». Не могли бы вы объяснить, как забитый фильтр может привести к заниженным показаниям датчика массового расхода воздуха?
  1. @MooseLucifer, если я правильно понимаю, проблема OP в том, что двигатель иногда просто не работает на холостом ходу, независимо от положения сцепления. Если немного приоткрыть дроссельную заслонку, двигатель не заглохнет.
  1. Не могу не согласиться, так как сам до сих пор в тупике. Что из этого может привести к перебоям в работе двигателя только при выжатом сцеплении, а не при нейтральном положении, и при этом не выдавать ошибку?
  1. Я собирался проверить фильтр вчера, но у меня не было возможности. Завтра, когда у меня будет время, я открою капот и посмотрю, в каком он состоянии. Я сообщу, когда у меня будет больше информации.
  1. Можно ли будет получить и топливные корректоры? Вы сможете их получить, если у вас есть доступ к считывателю OBDII
  1. Я не проверял фильтр. Я сделаю это сегодня днём. И нет, никаких кодов или чего-то подобного не появляется.
  1. Вы заменили топливный фильтр? Поскольку вы об этом не упомянули, я предполагаю, что при этом машина не выдает никаких ошибок.
  1. Чтобы компьютер заново изучил стратегию холостого хода, сначала очистите корпус дроссельной заслонки, затем отключите аккумулятор на 15 минут, снова подключите аккумулятор и заведите автомобиль при выключенных аксессуарах. Ничего не трогайте и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 минут, затем включите кондиционер на полную мощность и оставьте ещё на 15 минут, чтобы компьютер заново изучил стратегию холостого хода.
  1. Перечитав ваш вопрос, я понял, что это самое важное предложение, которое я почему-то упустил из виду: «всё работает нормально, пока я не выжимаю сцепление или не перевожу машину в нейтральное положение». Это значит, что проблема возникает периодически, когда машина получает сигнал вернуться на холостой ход. Это подтверждает мою уверенность в том, что нужно заменить топливный фильтр, а также в правильности ответа @Zaid.
Вы уже ответили на этот вопрос