Вопрос

Почему несвоевременная замена воздушного фильтра двигателя вредит автомобилю?

Я не менял воздушный фильтр двигателя с тех пор, как купил машину 4,5 года назад, и не знаю, менял ли его предыдущий владелец и когда он это делал. Многие автовладельцы, которых я спрашиваю, даже не знают о необходимости замены воздушного фильтра двигателя. При засорённом воздушном фильтре расход топлива и мощность, скорее всего, снижаются, но почему отсутствие замены фильтра также вредно для автомобиля (пожалуйста, будьте как можно более конкретны)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33545/why-is-not-replacing-the-engine-air-filter-bad-for-the-car

20 Комментариев


    1. Это снизит производительность, но только при полном открытии дроссельной заслонки. Эффективность не снижается, потому что, если автомобиль не едет на полной скорости, дроссельная заслонка всё равно ограничивает поток воздуха. Таким образом, если автомобиль не едет на полной скорости, поток воздуха всегда ограничен.

    2. Новая пыль не может вытеснить старую грязь, а при забитом фильтре всасывание не усиливается. При полном открытии дроссельной заслонки создаётся лишь ограниченный вакуум, и автомобиль никак не может его превысить.

    3. ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК НЕИЗМЕНЁННОЙ МОДЕЛИ: меньшая максимальная мощность. И ВСЁ.


  1. Самое худшее, что вы можете сделать для двигателя, — это часто менять воздушный фильтр. Я был на семинарах, где объясняли, что 75 % повреждений двигателя происходит в первые 25 % срока службы воздушного фильтра. Чистый воздушный фильтр пропускает больше грязи, чем загрязнённый. В дорогих дизельных двигателях есть индикаторы загрязнения воздушного фильтра, которые показывают, когда его нужно заменить. Производители рекомендуют не менять воздушный фильтр, пока индикатор не достигнет определённого значения. В руководствах по эксплуатации даже указано, что если индикатор достигает уровня обслуживания, то двигатель может работать до следующей замены масла. Все крупные производители двигателей говорят нам об этом. Я не призываю никогда не менять воздушный фильтр, но не стоит делать это бессистемно.


  1. По мере загрязнения воздушного фильтра отрицательное давление на впуске воздуха будет увеличиваться, что приведет к следующим последствиям:




    • Грязь будет проникать через фильтр или небольшие щели, что приведёт к повышенному износу двигателя.

    • Из-за небольших утечек в воздухопроводе (между датчиком массового расхода воздуха и двигателем) будет поступать больше «ложного воздуха». «Ложный воздух» — это воздух, поступающий в камеру сгорания и не учитываемый датчиком массового расхода воздуха. Это нарушает процесс сгорания.


  1. Если не менять воздушный фильтр, могут возникнуть две серьёзные проблемы:




    1. По мере того как воздушный фильтр забивается грязью, пыльцой, всякой дрянью и прочим, он начинает препятствовать поступлению воздуха. Это снижает производительность автомобиля (как вы и сказали). Из-за этого двигатель изнашивается сильнее (ему приходится работать интенсивнее, чтобы компенсировать разницу). Это не то, что вы заметите сразу, скорее то, что проявится со временем.

    2. Как уже было сказано выше, по мере загрязнения фильтр будет пропускать всё больше и больше грязи. Когда он достигнет определённого предела, новая грязь начнёт вытеснять старую, которая попадёт в двигатель. Это приводит к повышенному износу двигателя, а значит, сокращает срок его службы. Также следует учитывать, что если фильтр настолько загрязнится, что будет сильно препятствовать потоку воздуха, он может деформироваться из-за перепада давления, что приведёт к попаданию в двигатель полностью нефильтрованного воздуха. Со временем это приведёт к серьёзным повреждениям. Если вы не меняете фильтр регулярно, вы этого даже не заметите, но это может привести к непоправимому повреждению двигателя.



    Замена воздушного фильтра сэкономит вам время, деньги и продлит срок службы важных компонентов двигателя. Если вы будете бережно относиться к своему автомобилю на протяжении всего срока его службы, он отплатит вам тем, что прослужит дольше и сэкономит вам деньги. То же самое касается любого вида регулярного технического обслуживания, которое вам следует проводить.


  1. Во-вторых, датчик MAF расположен между воздушным фильтром и двигателем. Если между воздушным фильтром и самим двигателем нет утечек вакуума, то и неизрасходованного воздуха не будет. Воздушный фильтр и то, насколько он уродлив, не повлияют на то, сколько воздуха проходит через него MAF.
  1. Отлично! Однако я всё ещё сомневаюсь в том, что «двигатель изнашивается из-за повышенной нагрузки».
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing — отличная статья. Я немного обновлю свой ответ, чтобы отразить эти данные. Спасибо, что нашли :o)
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Как насчёт этого? fueleconomy.gov/feg/pdfs/Air_Filter_Effects_02_26_2009.pdf
  1. @JasonC — учитывая послужной список CR, я отношусь почти ко всему, что они говорят, с долей скептицизма. В некоторых случаях они не заслуживают доверия, а значит, в большинстве случаев они не заслуживают доверия. Было доказано, что у них есть своя повестка. Однако, по моему мнению. В данном случае они могут быть правы.
  1. @SteveMatthews Я полностью с вами согласен. Но что тогда отличает карбюраторные двигатели? Проходящий воздух всасывает пропорциональное количество топлива. Чем выше сопротивление, тем меньше воздуха и тем меньше топлива, так что соотношение должно оставаться прежним, не так ли? Насколько мне известно, очень грязный воздушный фильтр влияет на топливную экономичность только старых дизельных двигателей, поскольку они не измеряют поступающий воздух, и если вы сильно затрудните впуск, то получите много несгоревшего топлива.
  1. Определённо, @Steve. Но я думаю, что пока вы не открываете дроссельную заслонку на 100 %, чтобы получить привычное ускорение, всё в порядке. Вам просто нужно сильнее открыть дроссельную заслонку, чтобы получить тот же поток воздуха. Теперь, если у вас «тяжёлая нога», я не знаю, стоит ли об этом думать перед кофе: по сути, грязный фильтр — это то же самое, что ограничение дроссельной заслонки на уровне ниже 100 %, и я понятия не имею, эффективнее ли ускорение при 100 % дроссельной заслонки, чем при каком-то значении ниже этого.
  1. @SteveMatthews Я почти уверен, что читал о том, что грязные воздушные фильтры на самом деле фильтруют лучше, чем чистые, поскольку поры бумаги частично забиты. В таком случае это должно уменьшить износ. Конечно, при этом снижается мощность.
  1. @JasonC Я могу понять, почему автомобиль с EFI не потреблял бы больше топлива в отличие от карбюраторного автомобиля с неподвижными форсунками. Уменьшенный поток воздуха также уменьшил бы количество впрыскиваемого топлива. Однако я вижу, что это влияет на производительность двигателя в виде снижения доступной мощности и крутящего момента.
  1. Не уверен насчёт износа, но Consumer Reports провели исследование на тему грязных воздушных фильтров и экономии топлива и не обнаружили никакого влияния на двигатели с системой впрыска топлива.
  1. Если в двигатель попадает загрязнённый воздух, в нём могут содержаться такие частицы, как пыль и песок. Это может привести к ускоренному износу цилиндров и нарушению герметичности седел клапанов.
  1. Возможно, кто-то из сотрудников автосервиса сделал это за вас, а вы об этом не знали. В большинстве случаев, когда я приезжаю в автосервис, они проверяют все фильтры и при необходимости меняют их. В моём любимом автосервисе также проверяют бачок омывателя лобового стекла.
  1. Что с вами будет, если вы не будете чистить нос в течение года? Вот что случилось с вашей машиной. Если бы ваша машина была живой, я бы сказал, что это можно считать пыткой (настоящим преступлением)! ☺️
  1. Я бы больше беспокоился о масляном фильтре. Засоренный воздушный фильтр снижает производительность двигателя, а засоренный масляный фильтр и грязное/старое масло наносят механические повреждения двигателю. Присадки (активные компоненты) в масле действуют ограниченное время, после чего перестают обеспечивать защиту.
  1. Не могли бы вы объяснить, как грязный воздушный фильтр может привести к перерасходу топлива и повышенному износу двигателя? Если не брать в расчёт дизельные двигатели без системы Common Rail, то из-за грязного воздушного фильтра в двигатель будет поступать меньше воздуха, и ЭБУ будет рассчитывать меньшее количество топлива. По сути, вы теряете мощность. Каждый день за рулём вы сильнее нажимаете на педаль газа, чтобы компенсировать это, и не замечаете никаких других последствий, не так ли?
  1. Кстати, нет никаких причин этого не делать. Это действительно легко. Сходите в ближайший магазин автозапчастей, там обычно есть целый отдел с фильтрами и каталогом, в котором вы можете найти подходящий для вашего автомобиля фильтр, потратьте 15 долларов на фильтр и установите его на парковке. Это займёт около 30 секунд. Это точно проще, чем менять дворники. В инструкции к вашему устройству должна быть страница, на которой подробно описано, как его заменить. Обычно для этого не требуются инструменты.
Вы уже ответили на этот вопрос