Вопрос

Как работает замок зажигания?

Я знаю, что в каждой марке и модели есть свои особенности, но в общих чертах как работает замок зажигания? Я знаю о системе зажигания, но как электричество поступает от замка зажигания к катушкам зажигания?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33470/how-does-an-ignition-switch-work

10 Комментариев

  1. В дополнение к ответу rpmerf: в автомобилях, оснащенных иммобилайзером, они являются неотъемлемой частью замка зажигания и электроники, поэтому, вероятно, стоит упомянуть об этом.



    Существует несколько различных типов, но общая идея такова:




    • Ключ с RFID-меткой или чем-то более продвинутым.

    • Кольцо вокруг замка зажигания или другой датчик на замке, который может считывать код с ключа.

    • Блок управления иммобилайзером, подключённый к проводке стартера, не позволяет стартеру получать питание, если не обнаружено наличие правильного ключа.

    • Программное обеспечение в ЭБУ не подает сигналы в систему зажигания, если не обнаружено наличие подходящего ключа.



    Это усложняет «прикуривание» автомобиля. Это дополнительные системы для обычной проводки зажигания. Как правило, они не влияют напрямую на замок зажигания, а действуют как вторая линия защиты после замка, предотвращая запуск автомобиля при отсутствии соответствующего ключа. Они являются частью цепи «от замка до катушек зажигания».



    Эти системы являются обязательными в Германии, Великобритании и Финляндии с 1998 года, в Австралии с 2001 года и в Канаде с 2007 года (см. Википедия). Даже в странах, где они не являются обязательными, они всё равно очень распространены.



    Часто встречаются и другие переключатели, которые могут препятствовать запуску двигателя (нарушая электрическое соединение с ним), например переключатель коробки передач на автомате (который гарантирует, что вы сможете завести машину только в режиме парковки/нейтрали), переключатель педали сцепления на механике (который гарантирует, что вы сможете завести машину только при выжатом сцеплении) и т. д. Вам нужно свериться со схемой электропроводки вашего автомобиля. Вот соответствующая часть в качестве примера из Honda Prelude пятого поколения:



    введите описание изображения здесь



    Здесь видно, что иммобилайзер (вместе с переключателем коробки передач/сцепления) может препятствовать замыканию реле стартера, тем самым предотвращая подачу питания на стартер. Электронный блок управления (не показан здесь) также отключает питание топливных форсунок, если физический ключ отсутствует (поэтому вы не можете, например, замкнуть провода и запустить двигатель).


  1. По сути, в вашем автомобиле есть несколько цепей:

    Всегда включено — подключено напрямую к аккумулятору и не зависит от замка зажигания. К таким устройствам относятся: сигнализация, внутреннее освещение, стоп-сигналы, фары, компьютерная память (радио, ЭБУ, TCM, BCM)



    Аксессуары — предметы, которые нужны водителю, но не являются обязательными для эксплуатации автомобиля. К ним относятся: радио, система отопления, вентиляции и кондиционирования, стеклоочистители



    Запустить — эти элементы необходимы для запуска двигателя. К ним относятся: ЭБУ, топливный насос, катушки зажигания (одна или несколько)



    Пуск — эта цепь запускает стартер.



    Замок зажигания определяет, какие цепи получают питание в зависимости от его положения.



    Ключевая позиция:

    ACC: питание вспомогательной цепи

    RUN: питание аксессуаров и цепей управления

    СТАРТ: включает цепи запуска и работы



    Я хотел бы также отметить, что у многих переключателей есть положение РАЗБЛОКИРОВКА, которое позволяет поворачивать руль (и, возможно, выводить автомобиль из режима парковки), когда ни одна из ключевых цепей не активна.


  1. Спасибо за информацию. Странно, что я как раз изучал эту тему ;) спасибо за дополнение
  1. Спасибо, ребята, вы отлично помогаете мне изучать такой обширный и разнообразный предмет, как автомобилестроение ;)
  1. Верно. Это можно представить как «переключатель с ключом». Катушки зажигания находятся в цепи движения и получают питание в положениях «движение» и «старт».
  1. То есть, когда вы поворачиваете ключ, он приводит в действие цилиндр в пластиковом или резиновом корпусе, который перемещается и фиксируется в зависимости от положения ключа? Я прав?
  1. То есть в каком-то смысле есть разные провода, которые активируются при повороте разных ключей? А катушки зажигания получают питание на этапе работы двигателя?
  1. Совершенно верно.
  1. То есть, когда вы включаете этот переключатель, ток от аккумулятора поступает по одному проводу на катушку зажигания или компьютер (в зависимости от вашего режима), а затем на распределитель или в систему зажигания?
  1. Это просто переключатель, как и любой другой переключатель, в том числе выключатели в вашем доме.
Вы уже ответили на этот вопрос