Вопрос

Двигатель GM «Quad 4»

Quad 4 — это 4-цилиндровый двигатель объёмом 2,3 литра, разработанный компанией General Motors в конце 80-х годов. Его мощность составляла 180–190 л. с. в зависимости от уровня настройки. Впечатляющие цифры на бумаге, учитывая, что мощность 5,7-литрового двигателя V8 в Camaro едва достигала 200 л. с.



Однако проблемы с надёжностью (поломки прокладки головки блока цилиндров и т. д.) были довольно распространённым явлением для этого двигателя и создали ему плохую репутацию.



Была ли это конструкция с фундаментальными недостатками? Или GM сэкономила на том, на чём экономить не следовало? Можно ли сделать эти двигатели надёжными с помощью доступных запчастей для вторичного рынка?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33475/gms-quad-4-engine

8 Комментариев

  1. Я вообще не считаю эту конструкцию «фундаментально ошибочной». Это один из первых серийных 4-цилиндровых двигателей DOHC, и за 6 лет было выпущено всего около квадриллиона таких двигателей.



    Ранние модели были шумными и часто ломались, но в более поздних версиях были добавлены балансирные валы. Я не слышал о поломках прокладки головки блока цилиндров или других проблемах, помимо тех, которые можно ожидать от любого двигателя массового производства.



    На мой взгляд, отказ от Quad-4 связан только с заменой на Ecotech, а новые версии GDI сами по себе невероятны.



    Я НЕ фанат двигателей GM, но Iron Duke, Quad-4 и Ecotech — это настоящие инженерные триумфы своей эпохи. (Будучи фанатом Subaru, я отдаю предпочтение рядным четырёхцилиндровым двигателям серии EJ с одним или двумя распределительными валами, которые по объёмному КПД не уступают Quad-4, а появились почти на десять лет раньше.)



    W41 по-прежнему пользуется спросом и стоит дорого. Существует субкультура любителей хот-родов, которые считают Quad-4 современным «Offy», пусть даже только внешне.


  1. Более поздние версии с балансирными валами выдавали гораздо меньшую мощность — 150 л. с. по сравнению с 180/190 л. с. Поэтому я предполагаю, что ранние версии были «слишком перегружены» и не имели необходимого запаса прочности.
  1. Сгорел, требуется буксировка, ехал по мосту над супермагистралью без обочины, подвергая опасности себя и других. Сгорел. Да, его можно было починить. Он всё равно сгорел, и его нельзя было перезапустить.
  1. В какой-то степени соглашусь, но возгорание двигателя Fiero не было виной Iron Duke. И хотя Quad-4 не был «вишенкой на торте», он стал ответом GM на Iron Duke. Если не считать фенольной передачи, ни один Iron Duke не вышел из строя. Их было невозможно сломать. А учитывая, что они выпускались 16 лет, в недостатках стоит винить GM до Боба Лутца, а не двигатель.
  1. У меня был «Айрон Дюк». Это была малолитражка мощностью менее 100 л. с. Уже были представлены более новые и технологичные двигатели. Практически все «Айрон Дюки» выходили из строя, не пробежав и 100 000 миль, из-за «композита из фенольной смолы» в механизме газораспределения. Все версии Fiero были отозваны из-за возгорания двигателей. К счастью, это были не двигатели с гидрокомпенсаторами, и их можно было починить. Но во всех отношениях — надёжность, экономия топлива, соотношение мощности и веса, максимальная частота вращения и производительность — это были малолитражки. Это не был инженерный триумф, потому что он ни в чём не превосходил двигатель Vega — а это очень, очень, очень низкая планка.
  1. Понятия не имею. Автозамена мне не друг. Я хотел сказать «спроси, в порядке ли двигатель». В смысле, плохой дизайн или плохое производство и контроль качества.
  1. @dlu кто такая Иштар?
  1. Я бы также спросил Иштар, почему у этого двигателя такая плохая репутация. Что на самом деле выходит из строя и можно ли сделать его надёжным (в отличие от модифицированного)?
Вы уже ответили на этот вопрос