Вопрос
Двигатель GM «Quad 4»
Quad 4 — это 4-цилиндровый двигатель объёмом 2,3 литра, разработанный компанией General Motors в конце 80-х годов. Его мощность составляла 180–190 л. с. в зависимости от уровня настройки. Впечатляющие цифры на бумаге, учитывая, что мощность 5,7-литрового двигателя V8 в Camaro едва достигала 200 л. с.
Однако проблемы с надёжностью (поломки прокладки головки блока цилиндров и т. д.) были довольно распространённым явлением для этого двигателя и создали ему плохую репутацию.
Была ли это конструкция с фундаментальными недостатками? Или GM сэкономила на том, на чём экономить не следовало? Можно ли сделать эти двигатели надёжными с помощью доступных запчастей для вторичного рынка?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33475/gms-quad-4-engine
1
Я вообще не считаю эту конструкцию «фундаментально ошибочной». Это один из первых серийных 4-цилиндровых двигателей DOHC, и за 6 лет было выпущено всего около квадриллиона таких двигателей.
Ранние модели были шумными и часто ломались, но в более поздних версиях были добавлены балансирные валы. Я не слышал о поломках прокладки головки блока цилиндров или других проблемах, помимо тех, которые можно ожидать от любого двигателя массового производства.
На мой взгляд, отказ от Quad-4 связан только с заменой на Ecotech, а новые версии GDI сами по себе невероятны.
Я НЕ фанат двигателей GM, но Iron Duke, Quad-4 и Ecotech — это настоящие инженерные триумфы своей эпохи. (Будучи фанатом Subaru, я отдаю предпочтение рядным четырёхцилиндровым двигателям серии EJ с одним или двумя распределительными валами, которые по объёмному КПД не уступают Quad-4, а появились почти на десять лет раньше.)
W41 по-прежнему пользуется спросом и стоит дорого. Существует субкультура любителей хот-родов, которые считают Quad-4 современным «Offy», пусть даже только внешне.