Вопрос

Opel Agila 2003 года выпуска издает странный тикающий звук при запуске двигателя

Мой Opel Agila 1.2 2003 года выпуска издает очень громкий тикающий звук при запуске, и этот звук мне не нравится. Он издает его только на холостом ходу, а когда я увеличиваю обороты, звук пропадает. Машина работает отлично, но этот шум очень раздражает, и я боюсь, что с ней что-то не так.



Я менял масло в декабре, и у меня не горят сигнальные лампы. Кроме того, иногда, когда я завожу машину и она на холостом ходу набирает обороты примерно до 1200, чтобы прогреть датчики кислорода, машину трясёт и подбрасывает, а тикающий звук очень неприятный. Однако, когда я увеличиваю обороты, всё это снова исчезает, но такое случается примерно раз в месяц.



У меня есть запись этого звука. Извините за шум, я сделал это с помощью телефона...



Запись сделана в моторном отсеке, и вы можете услышать тикающий звук.



Может ли кто-нибудь сказать мне, насколько силён этот шум? Можно ли это исправить?






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: у меня цепной привод. Там нет ремня ГРМ, только цепь.



Это началось недавно. С момента замены масла я проехал около 9600 километров.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33487/2003-opel-agila-is-making-a-funny-ticking-noise-on-starting

12 Комментариев

  1. Моя машина проехала 67 тысяч миль
  1. очень интересно :D У моего Vauxhall (Opel) 1999 Corsa B был ремень. В любом случае, да, это звучит не очень хорошо, и на этом этапе нам нужно выяснить, сколько лет вашей цепи и двигателю (какой у него пробег). Мне бы хотелось заглянуть под крышку распределительного вала (крышку клапанов) и всё там проверить, но перед этим я бы снял клиновой ремень и проверил все подшипники, которые он вращает.
  1. То, что вы слышите, — это признаки того, что это действительно толкатель. Скорее всего, он будет только один (а не все сразу), поэтому вы можете услышать звук более отчётливо в одной точке на клапанной крышке. И если это действительно толкатель, то через отвёртку вы услышите его более чётко. Если @Zaid прав насчёт натяжителя цепи, то вы услышите его отчётливее всего с одной стороны клапанной крышки — с той, где находится цепь, если вы понимаете, где что. Возможно, вы также сможете проследить за ним по блоку.
  1. Судя по аудиозаписи, звук похож на тиканье гидрокомпенсатора. Этот звук появляется только после того, как автомобиль не использовался в течение длительного времени? Это может быть связано с тем, что гидрокомпенсатор со временем потерял часть масла. С помощью отвёртки, как предлагает @dlu, вы можете убедиться, что тиканье доносится сверху (от клапанной крышки). Кроме того, по той же причине — из-за невозможности удерживать масло — может сильно шуметь стареющий гидравлический натяжитель цепи.
  1. Спасибо за совет. Я попробую сделать это завтра. На что мне нужно обратить внимание? Только на тиканье?
  1. Именно так! Отвёртка будет выполнять роль стетоскопа и поможет вам определить источник шума. Кроме того, вам придётся наклониться над двигателем, поэтому будьте осторожны с длинными волосами, украшениями, свободной одеждой — всем, что может зацепиться за движущиеся части, что обычно очень неприятно. Не забывайте, что вентиляторы обычно регулируются термостатом и могут включиться в любой момент.
  1. @dlu, то есть мне нужно просто приложить Flathead к клапанной крышке (нашёл в гугле!)? А потом приложить ухо и слушать?
  1. В самой верхней (обычно) части двигателя находится заливная горловина для масла.
  1. Одной из причин тикающего звука может быть гидравлический толкатель, который не полностью «накачан» и оставляет немного жидкости в клапанном механизме, что приводит к постукиванию или щелчкам. Можно попробовать прижать отвёрткой клапанную крышку и приложить ухо к другому концу, чтобы понять, исходит ли звук из клапанного механизма. Пропадает ли шум?
  1. @ArtursBolsunovskis У меня цепной привод. Там нет ремня ГРМ, только цепь.
  1. Вы не знаете, когда в последний раз меняли ремень ГРМ? Мне кажется, что это ремень ГРМ и натяжной ролик. Если вы не можете сами его осмотреть, обязательно найдите кого-нибудь, кто посмотрит на ваш ремень как можно скорее.
  1. Это произошло до замены масла?
Вы уже ответили на этот вопрос