Вопрос

Почему рычаг переключения передач очень тугой или передачи переключаются с трудом?

Рычаг переключения передач на моей Yamaha 750 Maxim 1985 года очень тугой. Когда я снимаю кожух, через который он проходит, или даже ослабляю болты на кожухе, он переключается нормально.



В чём может быть проблема?



Почему при ослаблении болтов на корпусе он нормально перемещается?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33439/why-is-my-shifter-lever-extremely-stiff-or-hard-to-shift-gears

3 Комментария

  1. Не думаю, что это относится к вашему велосипеду, но на старых велосипедах, где от двигателя к сцеплению идёт цепь (первичная цепь) и она слишком натянута, переключение передач может быть затруднено.


  1. Здесь может быть несколько виновников.



    Во-первых, возможно, сцепление отрегулировано неправильно, поэтому, когда вы выжимаете сцепление, на шестерни всё равно оказывается нагрузка/давление, и при переключении на более высокую или низкую передачу вы фактически заставляете шестерню проскальзывать. Чтобы это исправить, смажьте трос сцепления и рычаг, а затем попробуйте отрегулировать сцепление, чтобы проверить, сохраняется ли проблема при переключении на более высокую или низкую передачу.



    Также проблема может быть в сильно изношенном сцеплении. У меня был KZ550, и у него была такая же проблема. Я выяснил, что моё сцепление было настолько старым и изношенным, что диски сцепления не проскальзывали, а прилипали. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить диски сцепления, а также корзину и пружины сцепления.


  1. Со мной такое случилось: в систему переключения передач нужно было закачать литиевую смазку.
Вы уже ответили на этот вопрос