85-октановый бензин вызывает детонацию двигателя и задержку фаз газораспределения?
Я собираюсь признаться в своём невежестве в том, что касается автомобилей, но вот оно:
Я водитель из Миннесоты (где самый низкий октановый показатель — 87), отдыхаю в Колорадо и заметил, что после того, как я заправил свой бак бензином с октановым числом 85, у меня начались проблемы с двигателем: он стал стучать, и мне стало трудно подниматься в гору. В сообщении об ошибке (код P1383 или P1381 — не помню точно), которое я прочитал на компьютере своего автомобиля, говорилось о задержке фаз газораспределения. Может ли это быть связано с этим? Я учусь на медицинском факультете, поэтому в автомобилях разбираюсь плохо, но, судя по результатам поиска в Google, это может быть связано с Может ли кто-нибудь прокомментировать это?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35019/85-octane-gas-causing-engine-knocking-and-retarded-cam-time
В дополнение к ответу tlhIngan:
Вы можете смешивать топливо с разным октановым числом (на самом деле на заправочных станциях нередко есть смесительный клапан, который позволяет получить топливо со средним октановым числом и избежать необходимости в дополнительных подземных резервуарах). Новое октановое число представляет собой линейную комбинацию, которую можно рассчитать следующим образом:
% топлива x * октановое число x + % топлива y * октановое число y
Итак, если у вас есть половина бака с 85-м бензином и вы заливаете оставшийся бензин с октановым числом 89, то в итоге у вас получится:
0,5 * 85 + 0,5 * 89 = полный бак — 87.
Если у вас 3/4 бака с 85-м бензином и вы доливаете 93-й, то в итоге у вас получится:
0,75 * 85 + 0,25 * 93 = полный бак — 87.
Так что, если у вас в баке ещё много 85-го, просто залейте что-нибудь более высокооктановое, и это должно решить проблему (при условии, что проблема в этом, но это разумное и вероятное объяснение). Вам не нужны присадки или нужно ждать, пока бак опустеет.