Вопрос

Масло испаряется/сгорает (становится гуще). Нужно ли доливать более жидкое масло?

Я где-то читал, что при испарении масла оставшееся масло становится гуще. Например, если экстраполировать, то после испарения масло 5W40 может стать ближе к 5W50, чем до испарения.



Я использую Redline Oil 5W40 (полностью синтетический эфир) в своей Jetta SE 2008 года выпуска с двигателем 2,5 л и пробегом 80 000 км, для которого требуется масло типа VW 502 00.



Стоит ли мне долить масло 5W40 или лучше использовать 5W30?



Я в основном живу на юге (Остин, штат Техас), и долив требуется только после пробега в 8000 км (я не меняю масло слишком часто, так как использую полностью синтетический эфир).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/34986/oil-evaporates-burns-off-becomes-thicker-should-top-up-be-thinner

17 Комментариев

  1. Предлагаю вам спросить об этом человека, который написал статью. Хотя масло — это жидкость, а у всех жидкостей есть температура испарения, моторные масла разработаны таким образом, что температура их испарения выше, чем температура, которую когда-либо будет достигать ваш двигатель.



    Bob Is the Oil Guy — это сайт, который существует уже целую вечность, и никто не знает о моторных маслах больше, чем Боб.
    https://bobistheoilguy.com/#



    Если вы используете синтетическое масло хорошего бренда с вязкостью, соответствующей характеристикам вашего двигателя, и меняете его в соответствии с интервалом, указанным производителем масла, вам не нужно беспокоиться о других свойствах масла.


  1. По мере старения всесезонного масла пакет полимерных присадок разрушается, что снижает способность масла обеспечивать смазку при широком диапазоне температур. Масло 10w30 в конечном итоге превращается в базовое масло 10wt. Совершенно бесполезно в теплое время года. Какое бы масло вы ни использовали, в нем накапливаются загрязнения, его моющие присадки разрушаются, и к моменту пробега в 3000 миль двигатель работает на грязном, некачественном масле. При желании можно использовать синтетическое масло, но, учитывая его стоимость и необходимость своевременной замены масла, затраты могут превысить выгоду. Обычное моторное масло высшего качества с интервалом замены масла и фильтра в 3000 миль
    — самый экономичный вариант для продления срока службы двигателя.


  1. > Если вы используете синтетическое масло хорошей марки с вязкостью, соответствующей характеристикам вашего двигателя, и заменяете его с интервалом, указанным производителем масла, вам не нужно беспокоиться о свойствах масла сверх этого. Обратите внимание
  1. Интересно. Моя информация устарела (я тоже динозавр), но она поступила из отделов технического обслуживания Texaco и Quaker State. По их словам, за основу было взято масло 10 weight, в которое добавлялся пакет моющих присадок и длинноцепочечных полимеров. Полимеры придавали маслу 10 weight свойства, имитирующие масло 10 weight для летнего сезона.
  1. @Graybird6 Я думаю, вы имели в виду, что 10w30 возвращается к исходному базовому составу 30. Температура застывания и кинематическая вязкость обеспечивают хорошие «зимние» характеристики текучести, а не наоборот. Хотя масло — это чистая магия, и я могу ошибаться. У вас есть ссылка на это утверждение? Мне всегда было интересно изучать трибологию, но я уже достаточно стар, чтобы стать динозавром. Выкопайте меня через миллион лет и получите из меня кварту нефти...
  1. Анализ масла показывает, что синтетическое масло, заменённое через 16 000 км, ещё пригодно к использованию. Я менял масло примерно через 64 000 км, и оно было в порядке (в том числе с допустимым показателем TBN 2,1 после 63 300 км (с большим количеством доливков!), и это было до того, как я полностью перешёл на Redline).
  1. @dlu Ну очевидно, что одно — это испарение жидкости, а другое — кулинарное соревнование.
  1. en.wikipedia.org/wiki/…
  1. @Moab, в чём разница между «испарением» и «выпариванием»?
  1. Это сложная наука — понять, как меняются свойства масла после термической обработки. Я бы добавил то же масло.
  1. @Moab, я в этом не уверен — вы чувствуете запах масла, а это наводит меня на мысль, что какая-то его часть попадает в воздух. Думаю, это и есть испарение. Совсем другой вопрос — насколько оно значительно при нормальных условиях эксплуатации и приводит ли оно к изменению свойств масла.
  1. Итак, я думаю, вы хотите знать, меняется ли класс масла по мере его испарения. Возможно, происходит дифференциальное испарение, но я недостаточно хорошо разбираюсь в химии, чтобы сказать, происходит ли это с моторным маслом. Возможно, количество масла уменьшается, но его физические свойства остаются прежними.
  1. @Moab со страницы в Википедии, на которую вы ссылаетесь: «Жидкости, которые не испаряются заметно при заданной температуре в заданном газе (например, растительное масло при комнатной температуре), состоят из молекул, которые не склонны передавать энергию друг другу в количестве, достаточном для того, чтобы молекула часто получала тепловую энергию, необходимую для превращения в пар. Однако эти жидкости испаряются. Просто этот процесс происходит гораздо медленнее и поэтому гораздо менее заметен».
  1. Со временем в масле может образоваться «недостаток» (из-за попадания в систему впуска из PCV), но я не слышал, чтобы это влияло на вязкость. В нём нет летучих органических растворителей или «вспомогательных веществ», которые испаряются первыми, делая масло более густым. Обычное моторное масло обычно меняют в течение первых 20 % его фактического срока службы. Даже масло, прошедшее 20 000 миль, остаётся достаточно скользким и обладает отличной прочностью плёнки... но становится грязным, и самое простое решение — заменить его (и восполнить то, что улетучилось в виде пара). По этой причине я всегда отдавал предпочтение недорогой частой замене масла, а не волшебной синтетике по 9 долларов за литр.
  1. Это не испарение, а выгорание. Я могу налить масло в открытую ёмкость, и оно никогда не испарится.
  1. @Moab, все жидкости, безусловно, испаряются; redlineoil.com/product.aspx?pid=3 RedLine 5W40 испаряется на 6 % за 1 час при температуре 250 °C.
  1. Масло испаряется — это что-то новенькое.
Вы уже ответили на этот вопрос