Вопрос

Моя машина перегревается, но это не связано с водяным насосом или термостатом. Проблема в радиаторе отопителя

У меня Firebird Formula 91. Я подключил электрический вентилятор охлаждения так, чтобы он работал постоянно. Машина не перегревается на холостом ходу, но перегревается во время движения. Проблема не в водяном насосе или термостате. Должен ли выпускной патрубок в задней части впускного коллектора возвращаться к радиатору? Не стекает ли охлаждающая жидкость с верхней части впускного коллектора?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/34987/my-car-is-overheating-but-its-not-waterpump-or-thermostat-related-by-passed-heat

13 Комментариев

  1. Есть ещё одна вероятность. Возможно, засорён радиатор. Я сталкивался с этим много раз. Самый простой способ это проверить — ехать на машине по дороге, пока она не начнёт перегреваться. Как только это произойдёт, быстро съезжайте с дороги, заглушите двигатель, откройте капот и положите руку на сердцевину радиатора. На СЕРДЦЕВИНУ, а не на бачки. Вам придётся просунуть руку между лопастями вентилятора охлаждения. Если в автомобиле нет кондиционера, можно проверить его в передней части машины, но это будет необычно. По возможности проверьте его в нескольких местах. Если он холодный на ощупь, скорее всего, он засорился. Это не будет заметно на холостом ходу, когда требуется меньшее охлаждение (меньший поток), но станет проблемой на более высоких скоростях/оборотах. Единственный способ решить эту проблему — заменить радиатор. Вы можете попробовать промыть его, но, по моему опыту, если это и сработает, то ненадолго. Удачи! Напишите нам, что у вас получилось.


  1. Спасибо за отзыв. Ответ пришёл ко мне, когда я публиковал этот вопрос. В задней части впускного коллектора, идущего от распределителя к радиатору отопителя, есть заглушка, которая позволяет двигателю охлаждаться. В ней есть отверстие. Я вынул заглушку, вставил ниппель, и теперь всё работает отлично и двигатель охлаждается!


  1. Готов поспорить, что нижний патрубок радиатора сплющивается во время движения. Вы можете проверить это, когда температура достигнет нужного уровня, а затем увеличить обороты двигателя, наблюдая за нижним патрубком. Если он сплющивается, это будет очень заметно, так как он расправляется, когда насос хорошо прокачивает систему. Патрубки радиатора со временем могут ослабнуть, и это неизбежный результат, если их давно не меняли.


  1. К чему вы подсоединили ниппель? Куда идёт шланг?
  1. @dlu Да, а клапан нужен для того, чтобы заряд немного остывал, а также для того, чтобы у нас, автомобильных гиков, был ещё один простой проект, о котором можно поговорить.
  1. @MooseLucifer — это для предотвращения обледенения?
  1. @dlu не уверен, что они есть во всех автомобилях, но в моем G35 есть патрубки охлаждающей жидкости, идущие к корпусу дроссельной заслонки, в которые многие вставляют клапан, чтобы перекрывать поток в теплые дни. Возможно, это и есть «выходное отверстие на задней части впускного коллектора»?
  1. @dlu — Попался. Я должен был догадаться :о)
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, я так и думал, но мне было интересно, почему — из-за этой проблемы или по какой-то другой причине? Когда я спрашивал, я думал, что эту проблему обошли стороной…
  1. @dlu — отключите вентилятор, чтобы он работал постоянно, а не ждал, пока термостат/реле включат его. Если он работает постоянно, то должен постоянно охлаждать.
  1. Также было бы неплохо узнать, почему вы обошли вентилятор.
  1. Эта проблема может быть вызвана засорением радиатора.
  1. Добро пожаловать! Спасибо, что задали вопрос. Не могли бы вы объяснить/прояснить несколько моментов: 1) было бы неплохо узнать, что вы сделали, чтобы убедиться, что проблема не в водяном насосе или термостате; 2) была ли изменена система охлаждения; 3) я не могу представить себе выходное отверстие в задней части впускного коллектора. Не могли бы вы добавить фото или объяснить подробнее — хотя бы указать, о каком впускном коллекторе идёт речь; 4) я не понимаю, что значит «поток охлаждающей жидкости стекает с верхней части впускного коллектора». Спасибо!
Вы уже ответили на этот вопрос