Вопрос

Являются ли силиконовые и диэлектрические смазки взаимозаменяемыми?

Сегодня я обслуживал передние тормоза, и по одному скользящему штифту с каждой стороны примёрзло к скобе.



После того как я всё разобрал и почистил, я собрался смазать штифты, но понял, что у меня закончилась силиконовая паста, которой я обычно пользуюсь.



Однако у меня осталась диэлектрическая смазка после настройки, и я использовал её. Потом я задумался о различиях, ведь, насколько я знаю, диэлектрическая смазка содержит силикон или является его разновидностью?



В связи с этим у меня возник вопрос. Можно ли использовать их взаимозаменяемо? Например, силиконовую пасту для свечей зажигания или диэлектрическую смазку для направляющих штифтов и т. д.



Кстати, тормоза стали работать лучше, так что пока всё в порядке с диэлектрическим заменителем на направляющих штифтах



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/34950/are-silicone-and-dielectric-greases-interchangeable

11 Комментариев

  1. Являются ли силиконовая и диэлектрическая смазки взаимозаменяемыми? НЕТ
    Они предназначены для разных целей и имеют разное назначение.
    Диэлектрическая смазка не проводит ток.
    Она отлично подходит для защиты электрических соединений от коррозии и для защиты резины, например колпачков свечей зажигания.
    Поэтому наносите диэлектрическую смазку на каждую лампочку и предохранитель.
    Силиконовая смазка содержит нефтяные дистилляты.
    Она очень вредна для пластика и особенно для резиновых уплотнителей. Силиконовая смазка затвердевает и становится прочной, при этом она отлично подходит для обратной стороны тормозных колодок дисковых тормозов и выдерживает температуру до 1000 °F
    Еще один вариант — синтетическая смазка. 3M стоит дорого, но это золотой стандарт. Она отлично подходит для внутренних направляющих дисковых тормозов. И для смазки уплотнителей дверей.
    Она не затвердевает. И выдерживает высокие температуры, от 400 до 800 °F, в зависимости от производителя.
    Таким образом, в смазке для ступичных подшипников содержится больше металлов, свинца, лития и графита... поэтому она лучше подходит для ступичных подшипников и нагрузок с высоким коэффициентом трения, таких как шарикоподшипники.
    Будьте очень осторожны, чтобы не допустить перекрестного загрязнения.


  1. Так что я не могу сказать наверняка, я не эксперт, и я уже совершал эту «ошибку». Я думал, что они одинаковые, когда в последний раз менял колодки. Это было около года назад, и у меня вышел из строя ступичный подшипник, и мне пришлось снять колодки, чтобы заменить его. Когда я снял колодки, я решил проверить направляющие штифты, и они по-прежнему скользили плавно, так что я не уверен, что так будет всегда, но пока у меня не возникало проблем.


  1. Тормоза нагреваются. Очень сильно. После резкого торможения на высокой скорости температура дисков может достигать 300 °C (600 °F) и выше.



    Большинство смазок становятся довольно жидкими при повышении температуры и начинают растекаться за пределы нанесённого слоя. А вам совсем не нужно, чтобы смазка растекалась по поверхности тормозной колодки.



    Кроме того, резина, используемая в тормозной системе, устойчива к воздействию тормозной жидкости, но часто не выдерживает воздействия минеральных масел и смазок.



    Говорят, что силиконовая смазка выдерживает высокие температуры, но, поскольку каждая смазка ведёт себя по-своему при нагревании, я бы не стал ожидать, что любая силиконовая смазка останется достаточно густой при температуре тормозных колодок. По крайней мере, она не должна повредить резину.



    Диэлектрическая смазка — это разновидность силиконовой смазки, которая специально предназначена для использования при высоких температурах, например в свечах зажигания. Поэтому я не возражаю против использования диэлектрической смазки вместо обычной силиконовой.



    Но я бы настоятельно рекомендовал использовать для этой цели специальную смазку, например PlastiLube, потому что никогда не знаешь, как обычная смазка поведёт себя на тормозах, даже если она предназначена для высоких температур.


  1. Похоже, вы используете слова «кремний» и «силикон» как синонимы. Это не так. Кремний может застывать, как вы и сказали, а силикон — нет. Не могли бы вы уточнить свой ответ, чтобы избежать путаницы?
  1. Спасибо за ответ. Я изучу PlastiLube. Как вы думаете, можно ли использовать обычную силиконовую смазку для колпачков свечей зажигания и/или электрических соединений или для разных целей нужна специальная силиконовая смазка?
  1. Синтетическая смазка превосходит полусинтетическую по всем параметрам.
  1. Эта синтетическая смазка предназначена только для тормозов или её можно использовать и для других деталей, например шаровых опор и рулевых тяг?
  1. @user58423 Такая информация хранится у производителя. Дело в том, что сложно понять, что именно вы покупаете (без хорошего химического оборудования... да и то не всегда). Но я почти уверен, что диэлектрическую смазку можно использовать в качестве смазки для дисковых тормозов, а вот обратное может быть как правдой, так и ложью. Причина в чистоте смазки. Вы можете быть практически уверены в том, что диэлектрическая смазка не содержит проводящих загрязнений... в то время как смазка может содержать больше растворённых веществ. Но я не удивлюсь, если они будут абсолютно одинаковыми (в зависимости от производителя).
  1. Для направляющих штифтов лучше использовать синтетическую смазку, предназначенную для дисковых тормозов.
  1. О, как интересно! Я всегда слышал от разных людей, что на штифтах скольжения используется силикон? Теперь я в замешательстве, лол
  1. Диэлектрическая смазка не проводит электрический ток и не затвердевает (остаётся пластичной), силикон не проводит электрический ток и затвердевает. Ни то, ни другое не следует использовать для смазки тормозов. Для этой цели следует использовать синтетическую смазку.
Вы уже ответили на этот вопрос