Вопрос

Что-то мешает переключиться на первую передачу

Кажется, у меня возникли проблемы с первой передачей в Opel Corsa 2004 года выпуска. Я снял крышку с рычага переключения передач и не увидел ничего застрявшего, так что проблема, скорее всего, в чём-то более внутреннем. Когда я пытаюсь переключиться с нейтральной передачи на первую, она часто застревает, то же самое происходит с задней передачей, которая находится в верхнем левом положении, а первая — прямо рядом с ней сверху. Под «застревает» я подразумеваю, что я не могу полностью нажать на рычаг переключения передач, как будто что-то мешает ему войти в нужное положение. Если я выжимаю сцепление и переключаюсь на 3-ю передачу, а затем снова на 1-ю, то обычно всё работает как надо. Иногда я могу пошевелить рычагом, если он заблокирован лишь частично, и это помогает избавиться от препятствия.



Проблема сохраняется, когда двигатель не работает. При переключении на первую передачу машина по-прежнему застревает, так что, думаю, дело в коробке передач. При переключении на другие передачи проблем не возникает, только на верхние левые передачи, то есть на нижние правые передачи коробки передач?



Я бы хотел попробовать починить его сам, потому что местный механик всегда называет сумасшедшую цену (200 долларов за регулировку ручного тормоза). Можно ли это вообще починить или коробка передач уже никуда не годится?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/34967/something-blocking-stick-going-into-first-gear

10 Комментариев

  1. Похоже на проблему с синхронизатором. Если бы проблема была в фиксаторе, она бы не исчезла при небольшом отпускании сцепления. Это позволяет входному валу слегка повернуться и выровнять шестерни, чтобы можно было включить передачу. Вы пробовали заменить трансмиссионное масло? Это было бы первым шагом. Если вы это сделаете, убедитесь, что используете правильное масло, указанное производителем. Вам нужно будет поездить на нём пару недель или около того (в зависимости от того, как часто вы ездите), чтобы понять, стало ли лучше. Если нет, то, похоже, в будущем вам придётся его заменить, если только вы не научитесь с этим жить.


  1. Я не знаком с этой конкретной моделью, но, похоже, проблема в фиксаторе. Если рычаг переключения передач входит непосредственно в трансмиссию, то все соединения являются внутренними. В некоторых трансмиссиях есть заглушки, в которых закреплены фиксаторы или шарики с пружинами. На валах переключения передач есть углубления, по три на каждом валу (кроме, возможно, вала заднего хода). Одно углубление предназначено для нейтрального положения, а два других — для передач с каждой стороны (1-й/2-й). Когда вы переводите рычаг переключения передач в нужное положение, он помогает удерживать его в этом положении. Между валами и штифтами, проходящими через валы, есть фиксаторы, которые позволяют одновременно перемещать только один вал. На боковых сторонах валов есть углубления, а штифты проходят между валами. Они длиннее, чем отверстие в корпусе, поэтому, когда вы переключаете один вал, штифт упирается в углубление на другом валу, не давая ему двигаться, и вы не можете переключить два вала одновременно, иначе трансмиссия заблокируется. Тем не менее, похоже, что эти штифты недостаточно смазаны или изношены и застревают, заедают и не возвращаются в исходное положение при попытке переключить вал первой передачи. Вот почему, когда вы переключаете другой вал (1/2 на одном валу, 3/4 на другом) на третью передачу, штифт смещается и выходит из зацепления. Это также объясняет, почему передача не включается задним ходом, потому что штифт на валу 3/4 застревает и ни один другой вал не может сдвинуться с места. В зависимости от того, как это устроено и сколько места есть для ремонта, это можно сделать в машине, но, скорее всего, придётся снять коробку передач и хотя бы частично разобрать её, чтобы проверить/заменить штифты. Расскажите нам, что вам удалось выяснить. Удачи!


  1. У меня это верхние передачи: 1, 3 и 5. Они начали работать так, как описано в посте. Трансмиссия сейчас восстанавливается, так как со временем она перестала просто «блокироваться», а начала скрежетать каждый раз, когда я пытался включить передачу.
  1. Проблема решилась, когда я медленно отпустил сцепление, когда оно застряло. Я почувствовал, как оно разблокировалось, когда я отпустил сцепление примерно на 1–2 см. Может быть, это поможет точнее определить причину?
  1. Я думаю, что диск сцепления не полностью отпускается при нажатии на педаль. Если он не отпускается полностью, то двигатель поворачивает первичный вал коробки передач лишь частично, из-за чего становится сложнее полностью включить первую передачу и передачу заднего хода.
  1. Возможно, зубчатая передача нуждается в смазке, отрегулирована неправильно или изношена и требует капитального ремонта.
  1. Это происходит уже некоторое время, но сейчас это происходит чаще, и это становится опасным для вождения. Я не смог определить, при каких условиях или в каких ситуациях это происходит. Кажется, это происходит совершенно случайно. Прежде чем я начну копаться в этом, стоит ли мне попробовать немного отпустить сцепление и посмотреть, освободит ли это что-то, что мешает?
  1. У меня есть привычка переключаться со второй передачи на нейтральную, когда я останавливаюсь. Я выжимаю сцепление, когда думаю, что светофор вот-вот переключится на зелёный, и включаю передачу, когда это происходит. Часто между выжиманием сцепления и переключением на первую передачу проходит несколько секунд. Когда я переключаюсь, я не убираю ногу со сцепления, включаю третью передачу и чувствую небольшой толчок. Тогда я понимаю, что первая передача больше не заблокирована
  1. Можете попробовать. Только не торопитесь, если вы отпустите сцепление слишком быстро, то, скорее всего, заглохнете. ИЛИ можете попробовать переключиться на вторую передачу, а затем на первую или заднюю. Или можете отпустить сцепление на нейтральной передаче, а затем снова попытаться переключиться на первую или заднюю. Интересно, вы переключаетесь на нейтральную передачу, отпускаете сцепление, включаете передачу или между отпусканием сцепления и включением передачи есть задержка, как при удержании сцепления на светофоре. Я думаю, что у синхронизаторов могут быть проблемы, потому что в трансмиссии ничего не вращается.
  1. Это новая проблема или она возникала всегда? Можете ли вы снять рычаг переключения передач и попробовать переключать передачи прямо на коробке? Если вы можете нормально переключать передачи, то проблема вряд ли в сцеплении. Я думаю, что проблема в синхронизаторах. Иногда мне кажется, что первая передача или передача заднего хода заблокированы, поэтому я медленно отпускаю сцепление, слегка нажимая на рычаг переключения передач, и передача включается.
Вы уже ответили на этот вопрос