Что-то мешает переключиться на первую передачу
Кажется, у меня возникли проблемы с первой передачей в Opel Corsa 2004 года выпуска. Я снял крышку с рычага переключения передач и не увидел ничего застрявшего, так что проблема, скорее всего, в чём-то более внутреннем. Когда я пытаюсь переключиться с нейтральной передачи на первую, она часто застревает, то же самое происходит с задней передачей, которая находится в верхнем левом положении, а первая — прямо рядом с ней сверху. Под «застревает» я подразумеваю, что я не могу полностью нажать на рычаг переключения передач, как будто что-то мешает ему войти в нужное положение. Если я выжимаю сцепление и переключаюсь на 3-ю передачу, а затем снова на 1-ю, то обычно всё работает как надо. Иногда я могу пошевелить рычагом, если он заблокирован лишь частично, и это помогает избавиться от препятствия.
Проблема сохраняется, когда двигатель не работает. При переключении на первую передачу машина по-прежнему застревает, так что, думаю, дело в коробке передач. При переключении на другие передачи проблем не возникает, только на верхние левые передачи, то есть на нижние правые передачи коробки передач?
Я бы хотел попробовать починить его сам, потому что местный механик всегда называет сумасшедшую цену (200 долларов за регулировку ручного тормоза). Можно ли это вообще починить или коробка передач уже никуда не годится?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/34967/something-blocking-stick-going-into-first-gear
Похоже на проблему с синхронизатором. Если бы проблема была в фиксаторе, она бы не исчезла при небольшом отпускании сцепления. Это позволяет входному валу слегка повернуться и выровнять шестерни, чтобы можно было включить передачу. Вы пробовали заменить трансмиссионное масло? Это было бы первым шагом. Если вы это сделаете, убедитесь, что используете правильное масло, указанное производителем. Вам нужно будет поездить на нём пару недель или около того (в зависимости от того, как часто вы ездите), чтобы понять, стало ли лучше. Если нет, то, похоже, в будущем вам придётся его заменить, если только вы не научитесь с этим жить.