Вопрос

Головные боли при управлении старым пикапом

У меня есть Ford F-150 1994 года выпуска с двигателем 4,9 л6, который я отремонтировал и хотел бы сделать DD. Когда я проезжаю на нём достаточно долго, чтобы двигатель прогрелся, у меня начинает болеть голова, как в прошлом, когда я варил в плохо проветриваемом помещении.



Выхлопная система была несколько раз проверена с помощью мыльного раствора. Утечек НЕТ. Промышленный пылесос едва справляется из-за противодавления при подключении к выхлопной трубе.



В одном из углов крышки толкателя есть небольшая утечка масла, которую я устраню. В остальном нет никаких оснований полагать, что в этом грузовике есть источник дыма.



Недавно заменили сцепление. Раньше я чувствовал запах гари на высоких скоростях. Теперь этого нет.



Если дело не в прокладке толкателя, то в чём же? Я слышал, что из-за пластика и клея в салоне может выделяться газ. Возможно ли это в данном грузовике? У него резиновый пол, установленный на заводе.



Любые другие идеи приветствуются.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/34913/headaches-when-driving-older-pickup-truck

16 Комментариев

  1. У меня была такая же проблема в Volkswagen Polo 1977 года выпуска. Я выяснил, что причина в сочетании перенапряжения генератора и отверстия в аккумуляторном отсеке, из-за которого газы из аккумулятора попадали в салон.



    Это может быть вызвано несколькими причинами, в том числе протечкой топливного бака или выхлопной системы. Пожалуйста, отнеситесь к этой проблеме со всей серьёзностью, так как потеря сознания за рулём может привести к катастрофическим последствиям.


  1. Проверьте кабину на наличие ржавых отверстий. Даже микроскопические щели могут пропускать выхлопные газы. Осмотрите перегородку моторного отсека на наличие небольших отверстий или изношенных резиновых прокладок для кабелей, проводов и т. д., проходящих через перегородку. Проверьте пол на наличие ржавых отверстий под резиновым ковриком.
    Когда автомобиль движется по дороге, он создаёт вакуум, и выхлопные газы засасываются вперёд, под грузовик. Любые утечки в выхлопной системе, даже самые незначительные, могут привести к попаданию выхлопных газов в кабину. Проверьте выпускной коллектор на наличие поврежденной прокладки или микротрещин. Внимательно прислушайтесь, нет ли в коллекторе звуков, указывающих на утечку.
    Были ли компоненты вашей выхлопной системы собраны с использованием высокотемпературной герметизирующей пасты? Часто даже в герметичных на первый взгляд соединениях обнаруживаются небольшие утечки. Этой проблеме подвержены как скользящие, так и фланцевые соединения. Часто выхлопные газы просачиваются и через открытое окно. Проедьте с закрытыми и открытыми окнами. Есть ли разница в том, как сильно у вас болит голова? Ваша выхлопная система стандартная? Заканчивается ли система под платформой или она проходит до самой задней части грузовика, как и должно быть? Герметичны ли сварные соединения на самом глушителе и нет ли в них утечек?
    Дегазация пластика, скорее всего, не является проблемой. Грузовик слишком старый.
    Прислушайтесь, нет ли утечек выхлопных газов как при холодном, так и при горячем двигателе. Расширение и сжатие металлов, соединений и т. д. может приводить к появлению или исчезновению утечек в системе.


  1. Попробуйте проверить систему выхлопа. В 99,99 % случаев тошнота в автомобиле возникает из-за плохой системы выхлопа, особенно у автомобилей Ford.


  1. Я заметил это в своём грузовике: из-за плоской платформы выхлопные газы засасываются через окна. Попробуйте накрыть заднюю часть брезентом, это может изменить динамику. Кроме того, у вас может быть очень старый Bluetooth-интерфейс для электроники или аудиосистемы. Bluetooth вызывает у меня головную боль в 100 % случаев, когда он включён.


  1. На самом деле это правильный ответ. В выхлопной системе появились новые утечки в тех же местах.
  1. Я могу гарантировать, что дело не в Bluetooth. Если бы дело было в нём, у вас бы постоянно болела голова от любых радиосигналов. Единственное объяснение, которое может дать эта взаимосвязь, — это эффект ноцебо (противоположность эффекту плацебо). И конечно, отключение Bluetooth поможет вам, но не потому, что это как-то физически влияет на ситуацию.
  1. Я проверил соединение головки блока цилиндров с коллектором, а также наконечники системы рециркуляции отработавших газов и сажевого фильтра.
  1. Я сомневаюсь, что здесь есть какие-то ограничения по выхлопу; двигатель обладает хорошей мощностью (так сказать) и обеспечивает ожидаемую экономию топлива.
  1. Звучит как минимум разумно.
  1. Если вы этого не проверяли, возможно, у вас есть трещина, которая открывается только при горячем двигателе.
  1. Поскольку вы убедились, что в выхлопной системе нет утечек, проверьте на герметичность эрго-трубку, а также прокладки выпускного коллектора, если они есть, между коллектором и головкой блока цилиндров.



    Также проверьте, нет ли утечек масла, которое капает на выхлопные коллекторы. Это приводит к образованию угарного газа, который попадает в салон.



    Лучший способ проверить выхлопную систему на наличие утечек (от выхлопных коллекторов до выхлопной трубы) — использовать дымогенератор, подключённый к выхлопной трубе (трубам).



    Чтобы проверить наличие углеводородов (угарного газа = CO) в салоне автомобиля, во время движения установите в салоне датчик угарного газа (такой же, как в домах и автодомах) и посмотрите, сработает ли он.



    Изображение EGR Tube ниже.



    .



    Трубка Рециркуляции отработавших газов



  1. Промышленный пылесос едва справляется со своей задачей из-за противодавления при подключении к выхлопной трубе.




    Если выхлопная система сильно загрязнена, это может объяснить наличие дыма в салоне:




    • Если двигатель работает, выхлопные газы должны куда-то выходить, независимо от того, является ли выхлопная система прямоточной или нет. Если в вашем автомобиле установлена система рециркуляции отработавших газов, это может быть одним из способов, позволяющих двигателю продолжать работать, несмотря на засорение выхлопной системы.

    • Система рециркуляции отработавших газов не рассчитана на очень высокое давление. Разумно предположить, что часть выхлопных газов будет выходить в моторный отсек через соединения шлангов, трещины и т. д.

    • как только выхлопные газы окажутся в моторном отсеке, воздухозаборник салона без труда втянет их внутрь


  1. Учитывая, что автомобилю больше 20 лет, я сомневаюсь, что у вас проблемы с выхлопными газами. Это должно было произойти уже давно. Если вы ездите с открытым окном, чтобы обеспечить приток свежего воздуха, головная боль всё равно возникает? Может быть, у вас просто психосоматическая причина и голова начинает болеть, потому что в глубине души вы ненавидите свой грузовик (на самом деле я просто шучу). Насколько я могу судить, выхлопные газы — единственный фактор, который здесь может быть.



    Если ничего не протекает, то проблема не в этом, если только утечка не настолько сильная, что может привести к возгоранию и появлению дыма. Вы можете попробовать промыть всю моторную зону под давлением, чтобы удалить возможное масляное загрязнение. Если после этого вы сможете проехать на автомобиле значительное расстояние, прежде чем головная боль вернется, это будет означать, что проблема может быть связана с утечками.



    Кроме того, мы не можем дать вам исчерпывающий ответ на ваш вопрос, поскольку не знаем вашу историю болезни (и нам это не нужно), а также не являемся врачами, которые могли бы провести диагностику вашего мозга (если только у вас на затылке нет порта OBDII? J/K). Надеюсь, вы сможете во всём разобраться.


  1. Кстати, вот ещё один интересный способ найти утечку выхлопных газов, который может оказаться проще, чем проверка мыльным раствором: youtube.com/watch?v=Fb90LPj41cw
  1. Вы заметили снижение мощности или топливной эффективности?
  1. Во время поездки установите в салоне датчик угарного газа и посмотрите, сработает ли он.
Вы уже ответили на этот вопрос