Вопрос

Диагностика утечки моторного масла

У меня Honda Prelude SH 2001 года выпуска с пробегом 190 000 миль и небольшой утечкой масла (~0,5–1 литр в неделю в зависимости от того, как часто я езжу на машине), которая, как я считаю, в конечном счёте происходит из-за нижней крышки ремня ГРМ.



Мне также нужен новый ремень ГРМ. Сначала я собирался отнести машину в мастерскую, чтобы заменить ремень и устранить течь, но потом решил заняться ремнём ГРМ самостоятельно. Это значит, что мне нужно найти место утечки (если я этого не сделаю, то могу просто отдать машину в мастерскую, чтобы заменили ремень).



Судя по сервисным схемам и некоторым соображениям, утечка, скорее всего, происходит через сальники распределительного или коленчатого вала.



У меня такой вопрос: какие методы можно использовать, чтобы определить место утечки в двигателе, с которого снят ремень ГРМ и который поэтому не может работать? Можно ли что-то сделать, кроме как заменить предположительно неисправные уплотнители, собрать всё обратно и посмотреть, прекратилась ли утечка?



Я не хочу снова разбирать его, если замена уплотнителей не поможет, ведь это и так довольно сложная задача. Моя цель — убедиться, что утечка устранена, прежде чем собирать его заново, и чтобы этот процесс не затянулся на неделю.



Какие методы мне доступны? Как я могу окончательно устранить утечку (или, по крайней мере, повысить вероятность того, что я её устранил), сведя к минимуму необходимость повторной разборки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/34921/diagnosing-an-engine-oil-leak

6 Комментариев

  1. При замене ремня ГРМ замените все уплотнители, которые сможете. Не стоит пренебрегать этим. Большинство уплотнителей стоят относительно недорого, и почти всю работу по их замене вы выполняете при замене ремня ГРМ.


  1. Вам нужно учесть три момента:




    1. Как уже было отмечено, единственный верный способ определить место утечки — это увидеть её. Один из способов — добавить в масло УФ-краситель, а другой — тщательно очистить моторный отсек и посмотреть, откуда вытекает свежее масло.

    2. Вы не можете проверить герметичность. Жидкости внутри двигателя находятся под давлением и перемешиваются во время работы двигателя. Либо уплотнение герметично, либо нет.

    3. Как уже было отмечено, у этой машины большой пробег и она старая.
      Если все ваши уплотнители ещё не текут, то скоро начнут, особенно после того, как вы замените один из них. Из-за негерметичного уплотнителя часть давления будет выходить из того, что он уплотняет, а это значит, что после ремонта давление в системе вернётся к нормальному, а значит, старые уплотнители, которые вы не заменили, внезапно окажутся под большим давлением. Вы можете
      заменить ту или те детали, которые точно протекают, или стиснуть
      зубы и заменить их все (Моаб указал вам на 4 из них). Новые уплотнители
      обеспечат вам душевное спокойствие.


  1. В этом двигателе сальники распределительного вала (2), коленчатого вала (1) и балансирного вала (1) — единственное место, где может происходить утечка масла за крышкой ГРМ.



    При пробеге 190 000 км я гарантирую, что все они будут протекать. Обычно сильнее всего протекает коленчатый вал.



    Добавьте в масло УФ-краситель, оставьте на несколько дней, а затем с помощью УФ-лампы проверьте, не просачивается ли что-нибудь снаружи.


  1. Готов поспорить, что нижняя крышка находится за шкивом коленчатого вала, что усложняет задачу. Готов поспорить, что проблема в сальнике коленчатого вала, если масло капает с нижней части двигателя.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Может, мне стоит снять крышку ремня ГРМ и посмотреть, что там внутри. Думаю, будет лучше всего, если я сниму как можно больше крышек, не нарушая работу двигателя.
  1. Определённо? Посмотрите, где происходит утечка (капает). Это единственный верный способ определить, где что-то протекает. Если вы хорошо разбираетесь в двигателях, то будете знать, где находятся «обычные места утечек», и сможете сказать об этом с большей уверенностью. А до тех пор — визуальный осмотр.
Вы уже ответили на этот вопрос