Диагностика утечки моторного масла
У меня Honda Prelude SH 2001 года выпуска с пробегом 190 000 миль и небольшой утечкой масла (~0,5–1 литр в неделю в зависимости от того, как часто я езжу на машине), которая, как я считаю, в конечном счёте происходит из-за нижней крышки ремня ГРМ.
Мне также нужен новый ремень ГРМ. Сначала я собирался отнести машину в мастерскую, чтобы заменить ремень и устранить течь, но потом решил заняться ремнём ГРМ самостоятельно. Это значит, что мне нужно найти место утечки (если я этого не сделаю, то могу просто отдать машину в мастерскую, чтобы заменили ремень).
Судя по сервисным схемам и некоторым соображениям, утечка, скорее всего, происходит через сальники распределительного или коленчатого вала.
У меня такой вопрос: какие методы можно использовать, чтобы определить место утечки в двигателе, с которого снят ремень ГРМ и который поэтому не может работать? Можно ли что-то сделать, кроме как заменить предположительно неисправные уплотнители, собрать всё обратно и посмотреть, прекратилась ли утечка?
Я не хочу снова разбирать его, если замена уплотнителей не поможет, ведь это и так довольно сложная задача. Моя цель — убедиться, что утечка устранена, прежде чем собирать его заново, и чтобы этот процесс не затянулся на неделю.
Какие методы мне доступны? Как я могу окончательно устранить утечку (или, по крайней мере, повысить вероятность того, что я её устранил), сведя к минимуму необходимость повторной разборки?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/34921/diagnosing-an-engine-oil-leak
При замене ремня ГРМ замените все уплотнители, которые сможете. Не стоит пренебрегать этим. Большинство уплотнителей стоят относительно недорого, и почти всю работу по их замене вы выполняете при замене ремня ГРМ.