Вопрос

Нужно ли менять масляный фильтр при каждой замене масла?

Я понимаю, что задача масляного фильтра — удалять загрязнения из двигателя и что в нём остаётся немного масла от предыдущей замены. Но действительно ли необходимо менять его при каждой замене масла? Можно ли менять его при каждой второй замене масла?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/34929/is-it-necessary-to-replace-an-oil-filter-every-oil-change

31 Комментарий

  1. мне 58 лет, и я работаю на автомобилях с 8 лет - да, я вырос в автомастерской.
    3000 миль - хороший средний показатель. если вы живете в более теплом климате, вполне достаточно немного подольше. масло следует менять по часам пробега, а не по километрам.
    синтетическое масло лучше, но оно все равно загрязняется. основная причина, по которой synthetis лучше, заключается в том, что его вязкость остается неизменной независимо от температуры. когда масло загрязняется и в нём скапливается влага, оно начинает выделять кислоту ** это плохо. если вы не согласны, ничего страшного, заплатите мне сейчас или позже...


  1. Как насчёт того, чтобы сливать и промывать фильтр во время замены масла и менять его только при каждой второй замене масла в качестве хорошего компромисса? Возможно, фильтр можно будет использовать многократно, и новое масло будет почти не загрязнено старым.

    Снимите фильтр, переверните его и наклоните в одну сторону, вставьте лезвие отвёртки, чтобы приподнять резиновый обратный клапан, и дайте старому маслу стечь. Затем залейте в фильтр керосин (или бензин) через центральное отверстие и поверните, чтобы керосин прошёл через всю фильтрующую ткань. Он пройдёт через фильтрующую ткань в направлении, противоположном обычному, и смоет грязь. Слейте керосин так же, как сливали старое масло, с помощью отвёртки. Повторяйте процедуру с керосином и сливом, пока фильтр не станет достаточно чистым. Наконец, дайте керо полностью стечь и залейте в фильтр свежее масло, прежде чем устанавливать его на место.


  1. Я каждый раз меняю масляные фильтры. Я лучше поменяю масляный фильтр, чем буду менять двигатель или делать капитальный ремонт. Обычно я сливаю масло, меняю пробку, завожу двигатель и даю ему поработать до тех пор, пока не загорится индикатор. Откручиваю пробку и оставляю на час или около того, чтобы стекло остальное масло. Используйте хорошее масло.


  1. Bull$hit! Масло, оставшееся в масляном фильтре, не загрязнит новое масло. В противном случае при каждой замене масла потребуется полная промывка двигателя, чтобы избавиться от остатков грязного масла. Я без проблем пропускал замену масляных фильтров на обеих своих машинах с пробегом более 280 000 км. Я покупаю самое дешёвое масло на распродаже и меняю его каждые 8000 км или раз в год.


  1. Если я достаю щуп и он почти чистый (почти как новый), я не меняю масляный фильтр. Если щуп выглядит полугрязным или запотевшим, это значит, что фильтр в два раза грязнее, чем должен быть. В таком случае фильтр обязательно нужно заменить.



    Всем хорошего дня!!


  1. Одним словом, да. Если оставить старый фильтр, он загрязнит новое масло, которое уже находится в фильтре. Старый фильтр уже не справляется со своей задачей. Для нового масла нужен новый фильтр.


  1. Лучше всего менять их при каждой замене масла, они дешёвые, и нет никаких веских причин этого не делать.



    Если вы используете синтетическое масло, интервал замены масла увеличивается (обычно в два раза или больше), а значит, вам не нужно так часто менять фильтр.


  1. Я не совсем понимаю, как можно утверждать, что синтетические масла «сохраняют одинаковую вязкость независимо от температуры [так в оригинале]»? Я почти уверен, что синтетические масла бывают разной вязкости, как и масло для динозавров? У вас есть какие-либо ссылки, подтверждающие ваше утверждение?
  1. Есть такое понятие, как «спасение планеты». Я думаю, что в некоторых автомобилях корпус фильтра остаётся прежним, а меняется только начинка.
  1. В связи с этим возникает вопрос: сколько стоит ваше время? Полагаю, если бы у вас был какой-то очень дорогой фильтр, имело бы смысл попытаться его почистить.
  1. Другая сторона этого спора более убедительна: вы можете вообще не менять масло, если будете часто менять фильтр.



    Теперь о том, с какой периодичностью нужно сливать масло перед снятием фильтра. Качественное масло не нужно менять, если оно не пригорело. Известно, что в некоторых автомобилях с качественным маслом рекомендовалось делать это раньше.



    Однако если не менять фильтр слишком долго, в масле может скопиться достаточно мусора, что приведёт к серьёзным повреждениям. Менять фильтр при каждом втором посещении — рискованно, но, скорее всего, вам это сойдёт с рук.


  1. Вкратце: масляный фильтр буквально собирает твёрдые отходы работы двигателя. Как долго вы собираетесь заставлять эту бедную машину «терпеть»?




    Я понимаю, что задача масляного фильтра — удалять загрязнения из двигателя и что в нём остаётся немного масла от предыдущей замены.




    Помните то масло, которое задерживает фильтр? Это самое плохое масло во всей системе. Оно самое грязное и изношенное. Фильтр задерживает его, чтобы оно успело загрязнить свежую порцию, как только она появится («вот оно, новое масло, наслаждайся абразивами, которые я собрал!». Что ещё хуже, грязный фильтр перестаёт фильтровать и фактически превращается в грязное ведро, в котором плещется ваше чистое масло.




    Однако действительно ли необходимо менять его при каждой замене масла?




    Рассматривайте весь процесс как эквивалентную биологическую функцию. Регулярная замена масла и фильтра напрямую влияет на продление срока службы двигателя.




    Можно ли менять его при каждой второй замене масла?




    Будет ли машина работать? Конечно. Я поменял масло, не заменив фильтр? Да. Бывали случаи, когда я слишком поздно понимал, что у меня нет подходящего фильтра для двигателя.



    С другой стороны, насколько ценна для вас эта машина? Сколько лет вы хотите на ней ездить? Неужели лишние 10 минут ожидания, пока вытечет масло, и деталь стоимостью 20 долларов — это такая большая проблема?



    Современные автомобили становятся всё более надёжными. Частота замены масла в них продолжает снижаться, так что проблема с фильтрами будет возникать всё реже. Кроме того, это возможность взглянуть на ту часть автомобиля, которую вы обычно не видите...


  1. Нет, в этом нет необходимости. Но и менять масло тоже не нужно.
    Вы можете просто запустить двигатель и посмотреть, что произойдёт.



    Это необходимо, если вы хотите соблюдать график технического обслуживания, чтобы быть уверенным в надёжности автомобиля и его возможности быть перепроданным. Замена масла и фильтра должны проводиться одновременно.



    Давайте посмотрим на это с другой стороны. Допустим, вы меняете масло и фильтр через положенный интервал, но при этом дополнительно меняете масло и не меняете фильтр. В прошлом у меня возникало такое желание, но мне нравится использовать качественное масло Castrol. В этом случае можно утверждать, что фильтр не отработал полный срок службы, потому что интервал был короче. У вас может возникнуть соблазн подумать, что замена масла принесла какую-то пользу, и это действительно так, но сложно оправдать затраты на замену масла, когда в системе всё ещё циркулирует добрых пол-литра старого масла, а фильтр уже наполовину изношен.



    Короче говоря, если вы готовы потратить время и деньги на замену масла, то нет веских причин не менять и фильтр. Купите фильтр заранее в интернете, он стоит совсем недорого.


  1. во-первых, ездите без масла, чёрт возьми!! %!, но в любом случае рассказ о том, что делаете вы лично, не является ответом на вопрос.
  1. Запуск двигателя без масла — очень плохая идея.
  1. Contra:


    Я знаю многих людей, которые меняют фильтр только при каждой второй замене масла. Компании, конечно, будут настаивать на том, чтобы вы покупали у них много всего, так что им тоже нельзя доверять. Когда я меняю масляный фильтр, он кажется довольно чистым, но я уверен, что не могу измерить, насколько он забит/изношен.


    Профессиональный:


    Фильтр — важнейший элемент масляного контура. Поломка фильтра опасна для двигателя, особенно если он разрывается снаружи во время движения по шоссе. Фильтр стоит недорого. Если вы меняете его только при каждой второй замене масла, может случиться так, что вы забудете его заменить при второй замене масла и он прослужит вам 3–4 замены.


    Краткие сведения:


    Честно говоря, это зависит от вас. Учитывая низкую стоимость и спокойствие, которое вы испытываете, я бы менял его при каждой замене масла. В вашей ситуации: вы можете попробовать открыть использованный фильтр и посмотреть, не забит ли он и много ли в нём грязи. Если вы используете несинтетическое масло с короткими интервалами замены, я бы подумал о том, чтобы пропустить несколько циклов замены, в противном случае я бы просто менял его при каждой замене масла.


  1. Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене масла. На самом деле некоторые производители масел с увеличенным сроком службы, такие как Amsoil, рекомендуют менять фильтр через обычные интервалы замены, если вы не используете их фильтры.



    Фильтр играет очень важную роль в этой схеме. Несмотря на то, что масло может выдерживать более длительные интервалы замены, как только фильтр заполнится, он начнёт пропускать нефильтрованное масло обратно в систему. Это гарантирует, что ваш двигатель не выйдет из строя из-за масляного голодания. Это также означает, что вся грязь и твёрдые частицы будут разрушать ваш двигатель. Если вы будете менять масляный фильтр при каждой замене масла, вероятность этого значительно снизится.


  1. Возьмите 0,2 л «грязного» масла и смешайте его с 5 л чистого масла. Сохранится ли чистота смеси?
  1. Если масло чистое, зачем его менять? В таком случае, я думаю, было бы полезнее заменить фильтр. К сожалению, в автомобиле с пробегом более 200 000 км оригинальное масло быстро загрязняется
  1. Этот ответ в корне неверен и должен быть удалён. В дополнение к существующим комментариям: утверждение о том, что для замены фильтра нужно сливать масло, также неверно.
  1. Масло содержит растворённые присадки, которые постепенно расходуются. Некоторые из них могут нейтрализовать кислоты, образующиеся в процессе сгорания. То же самое касается охлаждающих жидкостей.
  1. Не могли бы вы предоставить источник, подтверждающий, что «в некоторых автомобилях с качественным маслом рекомендуется [заменять фильтр и использовать то же масло]»?
  1. @NikeDattani да, ты прав
  1. Современные синтетические масла имеют более длительный, а не более короткий интервал замены.
  1. @kmarsh По моему опыту, на заводе обычно рекомендуют менять фильтр при каждой второй замене масла. Практически никто так не делает. «Настоящий» стандарт — менять фильтр при каждой замене масла.
  1. @fiberOptics — следуйте указаниям в руководстве пользователя ... вы не ошибётесь, если будете их придерживаться.
  1. Я меняю масло каждые 1000 км и использую Yamalube для Yamaha Sniper 150 mxi. Не слишком ли это дорого? Другие говорили мне, что можно проезжать до 2000 км.
  1. Я согласен с Полом: нет смысла рисковать двигателем, который может стоить от сотен до тысяч долларов, только потому, что вы не захотели потратить несколько долларов на фильтр при замене моторного масла @EvrenYurtesen
  1. Компания Honda не согласна с вами, так как она рекомендует менять фильтр при каждой замене масла. Однако я с вами согласен. Компромисс заключается в том, что старый фильтр лучше фильтрует, а новый обеспечивает более свободный поток.
  1. Мои стоят 20 долларов за фильтр. Дизельный двигатель Yanmar с фильтром NAPA (фильтры Yanmar стоят более 32 долларов каждый) Возможно, это дёшево.
  1. Если вы собираетесь заменить масло, но оставляете старый фильтр, слейте масло и из него.
Вы уже ответили на этот вопрос