Вопрос

Отличается ли звук и производительность двигателя при разном количестве топлива?

Я много раз замечал, что на моём мотоцикле Royal Enfield Classic 350, когда уровень топлива низкий или приближается к резервному, звук двигателя становится более шумным, а мощность немного снижается.



Я хочу точно знать, как количество топлива влияет на мою модель мотоцикла.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/34888/does-engine-sound-and-performance-differs-with-different-quantity-fuel

7 Комментариев

  1. Убедитесь, что топливный бак не загрязнен илом или частицами ржавчины. Возможно, стоит опорожнить бак, снять его с мотоцикла и тщательно очистить. Со временем в топливных баках часто скапливаются мелкие частицы, которые оседают на дне. При низком уровне топлива соотношение топлива и частиц увеличивается, что может привести к засорению топливопровода, так как частицы ограничивают поток. Они также могут попасть в топливную систему и привести к ухудшению работы.



    Хороший способ проверить это — опустить в резервуар магнит, обернутый белой ватой, надежно закрепленной на палочке, и провести им по дну резервуара. Если на вате останутся частицы или она будет грязной, это будет означать, что резервуар нуждается в очистке.


  1. Я точно замечаю, что мотоцикл начинает работать не совсем правильно за милю или две до того, как у него заканчивается бензин или он переключается на резервный режим. Как далеко вы замечаете это заранее?


  1. В зависимости от степени сжатия (СС) конкретного двигателя, а также от того, может ли он работать на топливе с более высоким октановым числом, для двигателей со степенью сжатия от 8,5 до 1 или ниже рекомендуется топливо обычного качества, а для двигателей со степенью сжатия от 9,0 до 10,0 — бензин премиум-класса.



    Если у вас степень сжатия 10,5 или выше, то при использовании высокооктанового топлива двигатель будет детонировать, если только вы не уменьшите угол опережения зажигания на 2 градуса или более, что сводит на нет преимущества высокой степени сжатия и дополнительной мощности. Чтобы в полной мере использовать преимущества степени сжатия, вам понадобится топливная присадка или гоночное топливо для этих двигателей. Двигатели с алюминиевыми головками цилиндров лучше переносят низкооктановое топливо, чем двигатели с чугунными головками, и меньше детонируют (издают звонкие звуки) при любой степени сжатия и настройке угла опережения зажигания.



    Да, вы заметите снижение производительности двигателей с более высоким коэффициентом сжатия при использовании топлива с низким октановым числом, и звук у них тоже может быть другим.


  1. Это всего лишь предположение, и оно не относится конкретно к вашему велосипеду. Я также не уверен, что эффект достаточно велик, чтобы его можно было заметить. Так что это всего лишь моя теория:



    В поплавковой камере карбюратора есть поплавок, который прижимает клапан к впускной топливной трубке. Таким образом, клапан закрывается, когда уровень топлива в поплавковой камере достигает определённого значения.



    Теперь топливо поступает в карбюратор только под действием силы тяжести. Если бак полон, давление на входе в топливопровод выше, и поплавку требуется больше усилий, чтобы закрыть клапан. Это означает, что уровень топлива в поплавковой камере немного выше, когда бак полон, и немного ниже, когда бак почти пуст. Как следствие, при пустом баке смесь становится более бедной.



    А бедная смесь может вызывать наблюдаемые вами эффекты, хотя трудно поверить, что эффект настолько силён.


  1. я начинаю замечать за 15–20 км до резервации
  1. Я считаю, что правильным или, по крайней мере, альтернативным словом является «pink» (британское произношение)
  1. Хм, он просит топливо более низкого качества, а не просто топливо более низкого качества! (хотя мне тоже пришлось прочитать это дважды)
Вы уже ответили на этот вопрос