Учитывая, что одной из причин появления чёрного дыма в дизельном двигателе является перелив топлива, почему в дизельных дрэгстерах образуется так много сажи?
Я почитал в интернете, в паре книг по техническому обслуживанию, а также расспросил нескольких знакомых механиков, и все они сходятся во мнении, что исправный дизельный двигатель не должен дымить чёрным дымом и что чаще всего это происходит из-за избытка топлива и недостатка кислорода, что приводит к неполному сгоранию.
Если топливо сгорает не полностью, то оно расходуется впустую, чего я не ожидаю в контексте гонок. Так в чём же дело? Почему бы им не сократить количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, чтобы поддерживать правильное соотношение топлива и воздуха? Или, что ещё лучше, увеличить количество воздуха, подаваемого в двигатель (по крайней мере, до тех пор, пока это не повлияет на соотношение мощности и массы)?
Чтобы ещё больше запутать ситуацию, я просмотрел несколько видеозаписей Audi R18 TDI и не заметил никакого чёрного дыма, что вполне логично, учитывая характер соревнований, в которых участвует эта машина (кто-нибудь знает, что такое эффективность?).
Так почему же дизельные драгстеры тратят топливо впустую и производят сажу?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/34883/given-that-one-of-the-reasons-diesel-engine-produce-black-smoke-is-overfueling
Дизельное топливо содержит большое количество остатков нефти, так как оно подвергается гораздо меньшей очистке, чем бензин. Однако, пожалуйста, поймите, что, хотя и то, и другое топливо используется в двигателях внутреннего сгорания, дизельное топливо производится из другого продукта. Октановое число бензина измеряется по шкале Октана, а это совершенно другая шкала, чем цетановое число, которое используется для определения качества дизельного топлива. Реактивное топливо, керосин и дизельное топливо производятся одинаково! Теперь что касается тракторного тягача и столба густой сажи: для этого требовалась высокая степень сжатия, огромные клапаны для подачи топлива и форсунки с отверстиями размером с карандаш, в то время как у обычного дизельного двигателя отверстия в форсунках размером с самую тонкую врачебную иглу.