Вопрос

Машина не заводится, пока я не подключу провода для прикуривания, но с аккумулятором всё в порядке

Acura RSX 2002 года выпуска. Аккумулятор в порядке, все фары в машине горят. Машина почти заводится, не хватает последнего шага. Я могу преодолеть этот последний шаг, только если использую провода для прикуривания. Аккумулятор недавно заряжали.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/34886/car-wont-start-unless-i-use-jumper-cables-but-battery-is-fine

14 Комментариев

  1. Это может быть что-то из следующего:




    • плохой контакт провода заземления от двигателя к противопожарной стене

    • загрязнённые или проржавевшие клеммы или провода стартера,

    • плохой контакт провода от отрицательной клеммы аккумулятора к кузову

    • неисправный/вышедший из строя элемент в аккумуляторе (аккумулятор неисправен),

    • генератор не заряжает должным образом (чтобы проверить генератор, заведите автомобиль и отсоедините аккумулятор; двигатель должен продолжать работать. Если он заглохнет, значит, генератор неисправен.)



    Проверьте все соединения на аккумуляторе, соленоиде стартера и самом стартере. Очистите все соединения в системе стартера, включая положительный контакт и массу.



    Утечка вакуума может привести к тому, что он не сработает: если вакуумная магистраль треснула, она может засосать слишком много воздуха и сообщит мозгу / компьютеру / ECM, что датчик массового расхода воздуха показывает неправильное соотношение воздуха к расходу, и заставит его, в свою очередь, послать сигнал на топливные форсунки, чтобы они работали экономно или насыщенно, но, скорее всего, в этом случае он выдаст код двигателя.


  1. Однажды у меня возникла такая проблема: аккумулятор был в порядке, но для запуска двигателя иногда требовалась «подзарядка». Проблема заключалась в том, что я использовал специальную исследовательскую (не коммерческую) смазку для защиты от коррозии на клеммах аккумулятора. Смазка просачивалась между клеммой и зажимом. Если снять зажим и протереть его, проблема решалась на неделю, а потом смазка просачивалась снова. Знаю, в это трудно поверить, но я жил с этим около года. Так что почистите свои клеммы.


  1. У вас, случайно, не боковой аккумулятор? У меня несколько раз ломалось внутреннее соединение с боковой клеммой. С помощью перемычек можно было завести машину, аккумулятор был полностью заряжен.
    К сожалению, я не нашёл другого выхода, кроме как заменить аккумулятор. Теперь у меня двойные клеммы, верхние, на случай, если боковые сломаются.


  1. Как отметил CharlieRB, если индикаторы горят, это ещё не значит, что с аккумулятором всё в порядке. Однако может быть и несколько других причин.



    Возможно, с аккумулятором всё в порядке, но он недостаточно заряжается от генератора. Возможно также, что с аккумулятором и генератором всё в порядке, но у вас может быть так называемое падение напряжения. Это означает, что провод между аккумулятором и стартером по какой-то причине имеет высокое сопротивление и не пропускает достаточное количество ампер к стартеру. Также может быть проблема со стартером.



    Если вы действительно хотите разобраться в этом самостоятельно, вам нужно купить дешёвый мультиметр. По сути, при выключенном двигателе вы должны видеть 12,65 вольт, а при работающем двигателе и отключённых потребителях — более 14 вольт. Вам также следует наблюдать за показаниями мультиметра, пока кто-то другой заводит машину, и следить за тем, чтобы напряжение не падало ниже 10 вольт во время запуска. Если с этим всё в порядке, проведите проверку падения напряжения. Подсоедините красный провод к положительному полюсу аккумулятора, а чёрный — к противоположному концу кабеля, идущего к стартеру. Если я правильно помню, вы не должны увидеть напряжение выше 0,7 В.



    Вот хорошее видео о проверке аккумулятора с помощью мультиметра.



    Это также может быть проблема с запуском, о которой вы можете прочитать здесь.


  1. У вас много полезных данных, но не могли бы вы переформатировать свой ответ, чтобы его было легче читать? :)
  1. Вполне возможно, что аккумулятор разряжен, даже если фары горят.



    Запуск двигателя — самая сложная задача для аккумулятора (требующая большой силы тока). Если аккумулятор разряжается, ему будет всё труднее и труднее проворачивать двигатель.



    Освещение и другие аксессуары могут продолжать работать, поскольку потребляют меньше энергии (которую аккумулятор всё ещё может обеспечить).



    Отнесите аккумулятор на нагрузочную вилку. Это позволит определить, исправен он или нет. Если да, то нужно проверить провода аккумулятора (толстые провода), которые идут к массе и стартеру. Если они повреждены или сильно проржавели, это может препятствовать нормальной подаче тока на стартер.



    Раз вы сказали, что всё началось с проводов для прикуривания, то, скорее всего, дело в аккумуляторе.


  1. Только что получил мультиметр, скоро протестирую и обновлю пост
  1. Как и утверждает @JasonC, если на клеммах аккумулятора отображается нормальное напряжение (12,5+ В постоянного тока), то следующим шагом в устранении неполадок, скорее всего, будет проверка соединения.
  1. @user262430 Да, это, безусловно, самая вероятная причина. Единственное, что я могу себе представить, — это очень неудачное плохое соединение между разъёмом аккумулятора и клеммой аккумулятора, из-за которого не проходит достаточно тока для запуска автомобиля и которое можно обойти, подключив «крокодилы» напрямую к разъёму. Можно попробовать отсоединить разъёмы, проверить их на наличие повреждений или ослабленных соединений, почистить разъём и клеммы, а затем снова подсоединить. Это простая проверка, но я сильно сомневаюсь, что дело в этом.
  1. То есть все сходятся во мнении, что проблема в аккумуляторе, даже если все фары в машине горят и машина почти заводится?
  1. Мультиметры (с функцией вольтметра) стоят в Walmart от 12 до 15 долларов :)
  1. Я только что зарядил аккумулятор. Можно ли как-то проверить его без вольтметра? Если нет, я привезу аккумулятор.
  1. Как вы определили, что аккумулятор в порядке? Возьмите вольтметр и измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. Что вы увидели? (Или отнесите его в ближайший магазин автозапчастей и проверьте.) Сколько лет аккумулятору?
  1. Аккумулятор неисправен. Если он горит, это ещё не значит, что он заведёт двигатель. Замените аккумулятор.
Вы уже ответили на этот вопрос