Вопрос

Шестигранный ключ на 10 мм слишком мал, а на 11 мм — слишком велик

В инструкции к недавно приобретённой подвеске говорилось, что для неё нужен шестигранный ключ на 10 мм. Несмотря на то, что ключ казался слишком маленьким, я всё равно попробовал его использовать и, конечно же, срезал внутреннюю часть болта (надеюсь, не настолько сильно, чтобы его нельзя было использовать).



После этого я купил шестигранный ключ на 11 мм, но он слишком большой и вообще не подходит для этого болта.



Болт встроен в подвеску и не подлежит замене. Я в полном недоумении, может быть, деталь просто бракованная? Какие ещё варианты размеров у меня есть?



РЕДАКТИРОВАТЬ: Надеюсь, это поможет ответить на некоторые комментарии ниже. Автомобиль — Mazda Speed3 2008 года выпуска. Деталь — опорная площадка для задних пружин в системе койловеров. Сам болт позволяет поднимать или опускать опорную площадку, тем самым поднимая или опуская автомобиль. Одно из решений — буквально разобрать всё (в этом случае регулировку можно выполнить вручную).



Я загрузил видео, которое поможет прояснить ситуацию. (фотографии действительно не очень хорошо иллюстрируют проблему



Видеозапись проблемы



(Извините за плохое видео, я снимал на айфон под машиной, где было около 15 см свободного пространства)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/34828/10mm-allen-wrench-is-too-small-11mm-is-too-big

20 Комментариев

  1. Фраза о несъёмном болте с шестигранной головкой на 10 мм заставила меня задуматься: может ли «болт» быть «удерживающим элементом» в верхней части амортизаторов?
    введите описание изображения здесь
    В таком случае вам не нужно его выкручивать, просто придерживайте его, пока будете откручивать гайку сверху амортизаторов.



    Мне кажется странным, что в инструкции указан шестигранный ключ на 10 мм, а этот ключ кажется маленьким. Что ж, однажды у меня был совершенно новый ключ Torx, но он оказался неподходящего размера. Либо это случилось с вами, либо болт был изготовлен с нарушением допусков.



    В любом случае: головка теперь закруглена.. Я бы посоветовал вам использовать либо подходящий торкс, либо (что лучше) трёхгранную биту и плотно забить её.


  1. Отшлифуйте конус на дешевом сверле Craftsman диаметром 11 мм, забейте его плотно.



    [секретный текст] По завершении верните его в Sears для обмена. [/секретный текст]



    Где, что и кто является этим транспортным средством и креплением??


  1. Полагаю, на другом колесе есть вторая деталь? Вы можете проверить, подходит ли этот 13/32-дюймовый кусочек к исправному «болту». Этого должно быть достаточно, чтобы производитель заменил его, включая оплату труда.
  1. Я надеюсь, что шестигранник на 10 мм был достаточно маленьким, чтобы срезание оказало минимальное воздействие, и что гаечный ключ подходящего размера всё равно подойдёт. Мне действительно не нужно сильно затягивать болт. Если он не подлежит восстановлению, я настоятельно порекомендую производителю заменить его...
  1. Внимание: высокая температура сварки может повлиять на прочность болта, поэтому старайтесь ограничить воздействие тепла на ненагруженные части болта (сварка TIG). Если это невозможно, просто купите новую деталь.
  1. Обычно, если головка болта имеет закруглённую форму, её можно извлечь. Поскольку в вашем случае это не болт, а, по-видимому, какая-то регулируемая часть подвески, о простой замене не может быть и речи. Я бы посоветовал вам либо снять всю деталь, разобрать её и посмотреть, можно ли заменить «болт», либо обратиться к дилеру и пожаловаться на неподходящий размер головки. Если оба варианта не подходят, я бы разобрал его и попросил специалиста приварить гайку поверх болта, чтобы можно было регулировать его с помощью обычного гаечного ключа.
  1. Спасибо за предложения! Я добавил к вопросу видео, которое, надеюсь, прояснит мою проблему
  1. @johnchase Наберись смелости и верни его, используя [секретный] протокол. Или, что ещё лучше, Оставь его себе, потому что теперь у тебя есть нужный инструмент. Потому что мне не всё равно; вот как я о тебе забочусь...
  1. @Jason C Потому что мне не всё равно; так я забочусь о тебе.
  1. @SteveRacer В итоге всё сработало идеально. Мне не пришлось сильно стачивать 11-миллиметровый диск, чтобы он подошёл, и как только он встал на место, он сел как влитой. Правда, я ещё не пробовал вернуть его...
  1. Кстати, это отвечает на вопрос: почему шестигранный ключ на 11 мм, который я только что купил в Sears, идеально подошёл к этому гнезду на 10,5 мм?
  1. При поиске я наткнулся на «Grainger». Однако в Mazda, скорее всего, используются метрические крепёжные детали.
  1. @Jasen Мне это пришло в голову. Однако я не смог найти эту часть...
  1. Это может быть шестигранный болт на 13/32 дюйма. Примерно 10,3 мм, но это не самый распространённый размер.
  1. Я ненавижу шестигранные крепёжные болты, даже если у вас есть подходящий ключ. Их нужно запретить...
  1. Вы также можете попробовать биту Torx, вероятно, в диапазоне T30–40.
  1. Обновите этот вопрос... не нужно его удалять
  1. @Moab, очень хорошее предложение. Может, лучше удалить этот вопрос и опубликовать его заново, когда у меня будут фотографии, иллюстрирующие проблему, или просто обновить его, когда я смогу сделать фотографии? 11-миллиметровый болт слишком велик, я пробовал использовать его как с зачищенным, так и с незачищенным болтом (один для пассажира, другой для водителя)
  1. Теперь, когда он слегка стёрся, 11-миллиметровый болт может не подойти, если только вы не постучите по нему молотком
  1. Было бы неплохо приложить фотографии и модель автомобиля, а также детали, которые вы заменяете.
Вы уже ответили на этот вопрос