Вопрос

В чём разница между стандартным CDI и гоночным CDI в 4-тактном мотоцикле?

Механик сказал мне, что у стандартного CDI есть ограничение по скорости, а у местного такого ограничения нет, поэтому скорость выше. В поисках информации я наткнулся на ключевое слово Racing CDI, и мне стало любопытно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/34844/what-is-difference-between-stock-cdi-and-racing-cdi-in-a-4-stroke-motorcycle

3 Комментария

  1. В системе зажигания CDI для накопления энергии, необходимой для разряда свечи зажигания, используются конденсаторы. Вообще говоря, конденсаторы делают это быстрее, чем электрические катушки, что позволяет системе зажигания быстрее перезаряжаться для следующего цикла, а значит, вы можете достичь более высоких оборотов в минуту.



    При этом не все конденсаторы одинаковы, и некоторые из них заряжаются быстрее других. Те, что заряжаются быстрее, позволяют развивать ещё более высокие обороты, если ваш двигатель это выдерживает, в то время как конденсатору, который заряжается медленнее, требуется больше времени между циклами, что означает более низкие максимальные обороты.



    Стандартный CDI будет иметь конденсаторы с более медленной зарядкой и более низкой максимальной частотой вращения, в то время как «гоночный» CDI будет иметь конденсаторы с более быстрой зарядкой и более высокой максимальной частотой вращения.



    Вы вообще не заметите разницы, если только не будете раскручивать двигатель до предела, при условии, что ваш двигатель может развивать более высокие обороты, разрешённые «гоночным» CDI.


  1. Хотя я полностью согласен с вашим окончательным выводом, утверждение о том, что ограничивающим фактором для конденсаторных детонаторов является конденсатор, неверно. Конденсаторные детонаторы используют высокое напряжение для срабатывания катушки. Что-то в районе 100–200 вольт. Внутри конденсаторного детонатора находится преобразователь постоянного тока в постоянный, который повышает напряжение аккумулятора до необходимого уровня. Ограничивающим фактором, как правило, является размер и качество преобразователя постоянного тока в постоянный. Кроме того, на возможности детонатора влияют размер и время восстановления триггерного элемента, который разряжает конденсаторы в катушку.
  1. CDI = зажигание от емкостного разряда
Вы уже ответили на этот вопрос