Вопрос

Нужно ли мне дождаться полной остановки автомобиля, прежде чем включать заднюю передачу?

Я вожу машину с механической коробкой передач (Mini Cooper 2010 года выпуска). Иногда, прежде чем я начинаю сдавать назад, машина продолжает двигаться вперёд. Конечно, скорость не превышает нескольких миль в час, но она не стоит на месте. Есть ли опасность в том, чтобы начать сдавать назад до того, как машина полностью остановится?



Можно ли сказать то же самое о переключении на первую передачу? Если моя машина катится назад после движения задним ходом, например, выезжая с парковки, должен ли я полностью остановить машину, прежде чем включить первую передачу и начать движение вперёд?



Есть ли опасность в том, чтобы включить нужную передачу (первую или заднюю), но не выжимать сцепление до полной остановки автомобиля?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/34818/should-i-wait-for-my-car-to-be-completely-stopped-before-putting-it-in-reverse

18 Комментариев

  1. запомните одну вещь... Когда вы нажимаете на сцепление, чтобы включить заднюю передачу, пока автомобиль движется вперёд, первичный вал коробки передач всё ещё напрямую соединён с колёсами. Таким образом, рычаг переключения передач будет находиться в положении прямого включения. Теперь, если вы попытаетесь включить заднюю передачу до того, как остановитесь, произойдёт столкновение зубьев рычага переключения передач и шестерни, которая вращается в противоположном направлении.
    Обычно синхронизатор не устанавливается на задней передаче, поскольку это переключение должно выполняться только при нулевой скорости автомобиля. Если есть синхронизатор и мы пытаемся включить заднюю передачу, то фрикционный материал будет сильно изнашиваться, потому что и конус, и кольцо вращаются в противоположных направлениях.


  1. Зависит от ситуации. Некоторые автомобили, например мой VW, не позволяют включать заднюю передачу во время движения. При этом раздается очень неприятный дребезжащий звук, поэтому лучше убедиться, что ваш автомобиль не страдает такой привычкой, иначе вы можете повредить коробку передач.


  1. Это приводит к большему износу сцепления, так как вам приходится сильнее нажимать на педаль, но в целом это нормально. Синхронизаторы, скорее всего, тоже будут изнашиваться немного быстрее, так как выходной вал будет вращаться в противоположном направлении. Чем больше разница в скорости, тем сильнее изнашиваются детали.


  1. Отвечает ли это на вопрос автора? Я не понял, как это сделать.
  1. @rpmerf Я тоже. А когда я учился ездить на мотоцикле, мне сказали, что при неправильном переключении на пониженную передачу без согласования оборотов может возникнуть эффект пробуксовки заднего колеса, то есть когда скорости радикально отличаются, что-то должно уступить, и это может быть сцепление шины с дорогой.
  1. @peterG Кстати, я ВСЕГДА выполняю реверс-маппинг при понижении версии. Это значительно упрощает процесс.
  1. @FighterJet Байкеры? Водители спортивных автомобилей? Все, кто хоть немного разбирается в механике? ;-)
  1. @rpmerf Ты, конечно, прав. Мне следовало подумать об этом получше!
  1. Обычно задний ход включается отдельной передачей между первичным и вторичным валами и не синхронизируется. «Хитрость» заключается в том, чтобы переключиться на вторую передачу (без выжима сцепления) и затем переключиться на задний ход.
  1. @peterG потребуется двойное сцепление. Синхронизация оборотов позволяет синхронизировать обороты двигателя и коробки передач, чтобы снизить износ сцепления. Синхронизаторам по-прежнему нужно ускорять первичный вал при переключении на следующую пониженную передачу.
  1. @peterG: Но, честно говоря, кто вообще это делает? Кроме начинающих водителей грузовиков.
  1. @Moab только если ты не против
  1. Как отметил @Gabriel Diego в исходном вопросе, возможно ли, что задняя передача не синхронизирована? Если да, то есть ли в большинстве современных автомобилей синхронизация задней передачи?
  1. В основном потому, что вам нужно чаще выжимать сцепление, чем при старте с места.
  1. Таким образом, при выборе передачи изнашиваются синхронизаторы, но включение сцепления представляет собой более серьёзную проблему из-за того, что выходной вал вращается в противоположном направлении?
  1. Дополнение: чего я не стал бы делать, так это полностью отпускать сцепление, когда машина движется вперёд, но выбран режим заднего хода. Как минимум, если вы делаете это и готовы к дополнительному износу сцепления, дайте машине начать движение задним ходом, прежде чем полностью убирать ногу со сцепления.
  1. Износ будет минимальным, так как при спуске с горы синхронизаторы изнашиваются сильнее, чем при подъёме.
  1. По крайней мере, в моей Chevrolet Celta 2005 года, если я пытался включить заднюю передачу на ходу, раздавался скрежет. Я предполагаю, что задняя передача не была синхронизирована.
Вы уже ответили на этот вопрос