Вопрос

За какое время можно обнаружить или диагностировать неисправность аккумулятора?

Два месяца назад наш Golf MkV прошёл плановое техобслуживание у дилера VW, и аккумулятор получил хорошую оценку (галочка в зелёной колонке).



Сегодня утром он не завелся, и после того, как я около часа заряжал его от зарядного устройства, в Kwik-fit диагностировали, что измеренный показатель EN(A) составляет 281 при номинальном значении 570. Они предложили заменить...



Могло ли оно так сильно разрядиться за пару месяцев? Это была оригинальная батарея на пластине «08».



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33772/how-much-in-advance-can-you-spot-or-diagnose-a-failing-battery

18 Комментариев

  1. На Golf MkV гарантия уже истекла, поэтому дилер не будет проводить плановое техническое обслуживание/проверку/сертификацию, как в случае с автомобилем, на который распространяется гарантия, или с автомобилем, который дилер собирается перепродать. Сюда входит:




    1. Визуальный осмотр аккумулятора (есть ли на нём потёки? трещины?)

    2. Проверьте «волшебный глаз» — индикатор (зелёный, чёрный, жёлтый) состояния батареи



    Только если они заметят что-то явно не так (повсеместная коррозия, протечки), они не будут использовать «волшебный глаз» и перейдут к настоящему нагрузочному тесту. Специалист по обслуживанию отметит, что аккумулятор исправен, если он завёл машину, услышал, что она завелась нормально, без задержек, не увидел на приборной панели индикатор напряжения и если всё вышеперечисленное соответствует действительности.



    Если автомобиль был продан в 2008 году, то аккумулятору было около 8 лет. Обычно срок службы аккумулятора составляет 4–5 лет. Холодная погода, тяжёлые условия эксплуатации, отсутствие подзарядки и низкий уровень электролита — всё это сокращает срок службы аккумулятора.


  1. Нет ничего необычного в том, что в один день аккумуляторная батарея работает нормально, а на следующий день двигатель не заводится. Это нормально, когда аккумуляторная батарея со временем разряжается, даже если она не подвергается электрическим нагрузкам.



    Из руководства по эксплуатации Bosch Automotive:




    Новые современные аккумуляторы, в которых используется свинцово-сурьмяный сплав, теряют примерно 4–8 % заряда в месяц. По мере [старения] аккумулятора это значение может увеличиваться на 1 % и более в день из-за миграции сурьмы на отрицательный электрод и других примесей, пока аккумулятор окончательно не выйдет из строя.



  1. Есть ли у батареек визуальный индикатор («волшебный глаз»)? Я уже много лет таких не видел.
  1. @lane Что ж, если там написано «Проверьте состояние аккумулятора с помощью тестера», значит, либо они этого не сделали, либо аккумулятор быстро вышел из строя. И то, и другое весьма вероятно. В любом случае вы ничем не можете помочь дилеру — вам нужен новый аккумулятор.
  1. @lane вы не можете доказать, что они его не тестировали и что он прошёл проверку. В любом случае обычный ручной тестер аккумуляторов не даст вам больше информации, чем наблюдение за тем, что холодный двигатель заводится нормально, — если только двигатель не заводится и вы не хотите проверить, в чём проблема — в аккумуляторе или в чём-то другом. За 40 лет вождения у меня ни разу не разряжался аккумулятор, о чём я узнавал бы более чем за 24 часа до этого — а обычно я вообще не получаю никаких предупреждений.
  1. В отчёте, который прислали из сервиса, было написано: «Проверьте состояние аккумулятора с помощью тестера». Разве это не стандартная процедура для крупного сервиса?
  1. Сурьма используется в аккумуляторах глубокого разряда... engineersedge.com/battery/….... edmunds.com/car-technology/…
  1. @Paul, возможно, они упомянули свинцово-сурьмяные аккумуляторы, потому что у них были точные данные. Я не думаю, что они подразумевают, что все современные аккумуляторы являются свинцово-сурьмяными
  1. Одним из самых больших преимуществ свинцово-кальциевых аккумуляторов является пониженный уровень саморазряда. Я не уверен, влияет ли это на изменение уровня саморазряда в течение срока службы аккумулятора.
  1. @Paul Я не химик, но разве это меняет причину поломки?
  1. Современные аккумуляторы — свинцово-кальциевые, а не свинцово-сурьмяные.
  1. Чёрт — значит, дилер не получит кредит... Хм — спасибо за информацию!
  1. Другая причина, которая может привести к внезапной потере заряда аккумулятора, — это испарение электролита. На старых аккумуляторах всегда полезно проверять уровень воды раз в несколько месяцев. А проверка удельного веса отдельных элементов может помочь вам предсказать выход из строя одного из них, если он начинает разбалансировать остальные (и, возможно, даже исправить ситуацию, если она ещё не слишком запущена).
  1. У меня аккумулятор проработал 11 лет. Я отнёс его в AutoZone для гарантийного обслуживания, и они так смеялись.
  1. В зависимости от региона и условий эксплуатации срок службы современных автомобильных аккумуляторов может составлять всего 3–4 года. Это расходный материал. Вполне возможно, что ваш аккумулятор был оригинальным, но это маловероятно.
  1. Зелёный индикатор показывает состояние только одной из шести ячеек аккумулятора и не даёт достоверной информации о состоянии аккумулятора в целом. Достоверную информацию можно получить только при тщательной проверке аккумулятора. То есть при подключении к аккумулятору электронного тестера или аккумуляторного ареометра для проверки каждой ячейки, если на аккумуляторе есть крышки, которые можно снять.
  1. Они это сделали, но это всего лишь красный, янтарный и зелёный цвета. Неужели за два месяца он действительно превратился из зелёного в испорченный?
  1. Только если они проверили аккумулятор, что не является стандартной процедурой при большинстве видов технического обслуживания, я бы позвонил дилеру, который проводил обслуживание, и пожаловался на это. Посмотрим, предложат ли они что-нибудь в качестве компенсации.
Вы уже ответили на этот вопрос