Вопрос

Если ручной тормоз не работает, безопасно ли полностью полагаться на то, что автомобиль будет стоять на парковке?

У меня старая Toyota, в которой порвался трос ручного тормоза. Я езжу на этой машине уже несколько месяцев и не хочу тратить на неё больше денег. Теперь я ставлю машину на парковку, и на этом всё. У меня возникли следующие вопросы:




  • Действительно ли мне нужно менять этот провод, учитывая, что я использую машину для поездок на работу и коротких путешествий?


  • Может ли это повлиять на тормоза автомобиля и привести к их износу раньше срока?


  • Есть ли способ получше?




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33776/when-the-handbrake-is-not-working-is-it-safe-to-fully-depend-on-putting-car-int

64 Комментария

  1. В случае выхода из строя главного тормозного цилиндра стояночный тормоз (или АВАРИЙНЫЙ тормоз) по-прежнему будет обеспечивать торможение, в то время как педаль тормоза может проваливаться до самого пола. Это означает, что если у вас не работает электронный тормоз, вы рискуете потерять способность тормозить, если что-то пойдёт не так. В большинстве современных автомобилей установлено два тормозных цилиндра, поэтому, если один из них выйдет из строя, другой позволит вам остановиться (обычно по одному на каждую сторону автомобиля). Однако в старых автомобилях обычно только один тормозной цилиндр, и если он выйдет из строя или у вас возникнут проблемы с тормозными магистралями, электронный тормоз спасёт вам жизнь!


  1. В этом ответе я буду исходить из того, что наличие механической коробки передач не подразумевает наличие автоматической [потому что автоматическая коробка передач хорошо изучена].



    При использовании механической коробки передач это безопасно на относительно ровной поверхности. Одного лишь сжатия двигателя будет достаточно для преодоления значительного сопротивления. Однако уклон более двух градусов — это уже слишком. Если вас это беспокоит, заблокируйте колесо.


  1. Забавно, но ручной тормоз был разработан как вспомогательный тормоз, чтобы компенсировать отсутствие третьей ноги при старте на склоне.



    Не рекомендуется использовать его для парковки. Я читал много предупреждений о том, что зимой его можно легко сломать. Все рекомендуют парковаться на передаче.



    Найдите более крутой склон и проверьте, сможете ли вы без проблем остановиться и тронуться с места, когда на дороге никого нет. У кого-то проблем не возникнет, а кому-то будет сложно тронуться с места даже на умеренном склоне без ручного тормоза.


  1. Если вы живёте в Великобритании, это приведёт к провалу вашего ежегодного техосмотра. (Для тех, кто не является гражданином Великобритании: Министерство транспорта требует, чтобы все транспортные средства проходили стандартный ежегодный техосмотр.) В других странах может действовать аналогичное законодательство — YMMV в зависимости от того, где вы находитесь.


  1. Если оставить автомобиль на парковке (автоматическая коробка передач) или на передаче (механическая коробка передач), он не покатится, но в случае отказа основной тормозной системы у вас не будет возможности остановить автомобиль. Это, конечно, и есть другое назначение ручного тормоза.


  1. @FighterJet: я специально написал «заблокировать колесо», потому что не всегда есть возможность повернуть колесо на бордюре.
  1. То, что написал @FighterJet, имеет ещё одно преимущество: если машина начнёт катиться (независимо от причины), даже если она немного сдвинется вперёд или назад, по крайней мере одно колесо очень скоро упрётся в бордюр, что, будем надеяться, остановит движение машины.
  1. В автомобилях со стандартной коробкой передач нет «парковочной» передачи, но я уверен, что вы имеете в виду просто оставить машину на передаче. Вместо того чтобы блокировать колесо, поверните его так, чтобы оно упиралось в бордюр, и тогда, если машина покатится, она не выедет на проезжую часть.
  1. Это неправда, и для автора вопроса, у которого автомат, не имеет значения, с какой стороны начинать.
  1. Я с вами не согласен. Он не зря называется «стояночным тормозом». Во многих автомобилях это на самом деле педаль с храповым механизмом, расположенная в нише для колеса. Чтобы отпустить её, нужно потянуть за рычаг под рулевым колесом (например, он есть во многих автомобилях Chevrolet).
  1. Согласно Википедии, делать это не рекомендуется:




    Большинство производителей транспортных средств и автомехаников не рекомендуют использовать парковочный фиксатор коробки передач в качестве единственного средства фиксации припаркованного автомобиля. Вместо этого они рекомендуют включать его только после того, как автомобиль будет зафиксирован стояночным тормозом. Постоянное использование только парковочного фиксатора, особенно при парковке на крутом склоне, приводит к тому, что компоненты трансмиссии и внутренние детали коробки передач постоянно находятся под нагрузкой, что может привести к износу и последующему выходу из строя парковочного фиксатора или механизма переключения передач. Фиксатор также может выйти из строя или сломаться, если автомобиль толкают с достаточной силой или если стояночный тормоз не зафиксирован должным образом. Замена может оказаться дорогостоящей операцией, поскольку для этого не только необходимо снять коробку передач с автомобиля, но и обычно это первый компонент, который устанавливается в корпус коробки передач при капитальном ремонте.




    Таким образом, хотя это может быть безопасно, вы рискуете нанести более серьёзный ущерб своему автомобилю, полагаясь только на парковочный тормоз.


  1. Фактором, о котором никто не упомянул, может быть безопасность детей. У нас есть «Рекстон» 2005 года выпуска, который наш двухлетний сын умудрился завести с выключенным двигателем! Машина покатилась назад и, слава богу, остановилась у валуна, не упав с двухметровой высоты.



    Хотя я не уверен, что автоматическую коробку передач можно включить без ключа в замке зажигания, включенный стояночный тормоз предотвратил бы такую ситуацию.



    (Теперь мы паркуем машину только на ровной поверхности, включаем стояночный тормоз и запираем машину.)



    1. Нет, это твоё дело

    2. НЕТ

    3. НЕТ



    Если предположить, что речь идёт об автоматической коробке передач, то использование режима «Парковка» безопасно, так как в коробке передач есть парковочная собачка, которая механически блокирует выходной вал, что на самом деле лучше, чем стояночный тормоз.



    Небольшой наклон вперед (или назад, в зависимости от направления наклона) является нормальным для автоматической парковочной системы. При движении автомобиля выходной вал слегка поворачивается, чтобы зафиксировать собачку.



    Единственный недостаток заключается в том, что, если вы находитесь на крутом склоне, вам может потребоваться приложить некоторые усилия, чтобы вывести его из парковки из-за нагрузки на фиксатор, но это не повредит.



    Общее представление о парке Пол



    введите описание изображения здесь


  1. Есть ли у вас какие-либо источники, подтверждающие, что этот способ не следует использовать для парковки? Вы рекомендуете использовать передачу, но я (и все, кого я знаю, кто водит машину с механической коробкой передач) всегда использовали передачу и стояночный тормоз.
  1. Внимание, это будет написано заглавными буквами, и хотя техосмотр — это фактическая проверка, у вас будет талон техосмотра. gov.uk/getting-an-mot/when-to-get-an-mot Кроме того, если вы спросите британца о техосмотре автомобиля, он будет знать... Это всё равно что спросить новозеландца о гарантии на автомобиль (WoF, или гарантия исправности).
  1. @Lightness: Я с этим не согласен. Это сокращение от Ministry of Transport, так что было бы логично назвать его «тест MoT». Я не знаю официальной аббревиатуры министерства, но «тест» определённо необходим.
  1. В Италии тоже: каждые два года (или после первых четырёх лет эксплуатации нового автомобиля) машина должна проходить техосмотр, который она не пройдёт, если ручной тормоз не работает (кстати, в большинстве автомобилей в Италии используется механическая коробка передач).
  1. @ArtOfCode: Название происходит от названия министерства, но (а) акронимы так не работают [если бы вы по-другому относились к слову «of», то вообще бы его опустили], и (б) даже если бы они так работали, факт остаётся фактом: название теста официально пишется как MOT. Что касается суффикса «test», то да, он обязателен в английском языке, но тем не менее обычно опускается. Вот ссылка на официальную страницу Министерства транспорта Великобритании, посвященную техосмотру: gov.uk/getting-an-mot/the-mot-test Единственное место, где они называют это «техосмотром», — это URI, что показывает, что название «техосмотр» вполне уместно.
  1. Придираюсь, но название теста правильно написано как «MOT».
  1. Не во всех штатах США проводятся подобные испытания, но в некоторых они есть, и это, скорее всего, приведёт к провалу (в двух штатах, которые я проверил, — Пенсильвании и Нью-Йорке — требуется, чтобы работал стояночный тормоз).
  1. Я ценю это, @dan1111, но в ситуации, когда уровень жидкости упал ниже минимального или неисправен педальный узел или тяга, ведущая к главному тормозному цилиндру, при вытягивании ручного тормоза обычно срабатывают задние тормоза. Если ручной тормоз уже не работает, то вообще невозможно добиться какого-либо тормозного усилия.
  1. К вашему сведению: из двух источников, на которые ссылается Википедия, в одном говорится, что «страница не найдена», а в другом вообще ничего не говорится о постоянном износе деталей из-за неиспользования стояночного тормоза.
  1. Разве установка на парковочный тормоз не подвергает эти компоненты постоянной нагрузке, независимо от того, используете вы ручной тормоз или нет? Этот «кланк» при снятии с парковочного тормоза такой же громкий (я предполагаю, что это связано с давлением на детали трансмиссии, которое необходимо преодолеть), независимо от того, включен ручной тормоз или нет. Я подозреваю, что вам стоит беспокоиться о катастрофическом отказе, если что-то ударит по вашей машине, пока она стоит на таком месте (что более вероятно и может привести к тому, что машина покатится, если не установлен ручной тормоз), а не о нагрузке при обычном использовании.
  1. Пластик? Это миф.
  1. Судя по всему, некоторые производители уже использовали пластиковые парковочные фиксаторы, и они ломались. Даже если они пластиковые, я бы сказал, что это нормально.
  1. Я бы сказал, что единственная уместная часть этой цитаты из Википедии — «при парковке на крутом склоне». Если у вас автоматическая коробка передач, то пользоваться стояночным тормозом необязательно. Источник: многолетний опыт вождения и парковки на ровной поверхности без использования стояночного тормоза.
  1. Это юристы, представляющие интересы производителей. Это безопасно и всегда было так.
  1. Я думаю, что самым важным последствием этого ответа, не связанным с безопасностью, является возможность дорогостоящего ремонта, которого можно было бы избежать, если бы вашу машину эвакуировали (например, за неправильную парковку).
  1. Я подумал, что не буду сильно переживать из-за небольшого риска, связанного с повышенным износом, потому что это недорогой автомобиль, который, скорее всего, не прослужит долго.
  1. Лично я бы посоветовал больше беспокоиться о старой машине, так как подобные повреждения могут сделать ремонт нерентабельным, а машина, возможно, уже получила какие-то повреждения.
  1. Я не думаю, что повышенный износ должен сильно беспокоить владельца и без того «старой Toyota». Но лично я бы немного беспокоился, паркуя машину на крутом склоне.
  1. @JackAidley: судя по всему, автор вопроса считает, что потенциальная необходимость замены троса ручного тормоза уже сделала ремонт этого автомобиля нерентабельным! На самом деле вопрос в том, какой критически важный компонент выйдет из строя первым, а это зависит от состояния остальных частей автомобиля. Нет смысла продлевать срок службы трансмиссии (например) с 2 до 5 лет, если выхлопная система проржавеет уже через год. Но если трансмиссия находится на линии огня, то всё, что продлевает срок её службы, может помочь.
  1. @DeanMacGregor: Только для автомобилей с автоматической коробкой передач. В стандартах нет такого ограничения. (Я сделал то же самое с грузовиком своего дяди, когда мне было шесть лет: покатил его по улице, и моему отцу пришлось бежать за ним и жать на тормоза (стояночный тормоз был сломан). Я понятия не имел, для чего нужен этот рычаг, и, поскольку машина была выключена, моему шестилетнему мозгу и в голову не приходило, что, возможно, мне не стоит этого делать.)
  1. Я согласен, что понятия не имею, в чём проблема — в этой модели или в конкретном автомобиле
  1. В большинстве автомобилей нельзя переключать передачу из режима парковки, не нажав на педаль тормоза.
  1. Приезжайте на Шри-Ланку, ребята. Проверка выхлопа раз в год, и всё. Могут оштрафовать, если фары не работают, но в остальном шины, ручной тормоз и т. д. никто не проверяет. В Кивиланде мне пришлось заменить вполне исправный ремень безопасности, потому что из него торчали нитки
  1. @HagenvonEitzen Мы отклоняемся от темы, но 6 месяцев — это хороший срок, учитывая, что средний возраст автомобиля в Новой Зеландии составляет 14 лет. Моему 43 года!
  1. @Criggie Ого, каждые 6 месяцев — это... амбициозно, учитывая, что вам нужно координировать и планировать тест, ехать на тест, платить за тест и т. д. дважды в год. Даже мы, помешанные на порядке немцы, делаем это только раз в два года. (А мне регулярно приходится координировать даже быструю сезонную замену шин...)
  1. @JBentley Это незаконно как минимум в некоторых штатах США. Если только вы не станете причиной аварии, я почти уверен, что вас могут только оштрафовать и, возможно, лишить прав или чего-то в этом роде.
  1. То же самое касается Чешской Республики (и большей части Европы, насколько я помню) — вождение автомобиля, не пригодного для эксплуатации (что обычно подразумевает наличие исправного ручного тормоза), не является уголовным преступлением, но, безусловно, незаконно. Огромные проблемы в случае, если вы станете виновником аварии и ваш автомобиль проверят.
  1. Здесь, в Новой Зеландии, каждые 6 месяцев проводится проверка технического состояния автомобиля. Если проверка не пройдена, вам не разрешат ездить на этом автомобиле до тех пор, пока он не будет отремонтирован. Если вы всё же решите сесть за руль, ваша страховка, скорее всего, не будет действовать в случае аварии.
  1. @JBentley: Серьёзно, каждый год? Достаточно того, что мы, жители Онтарио, должны проходить техосмотр каждые два года. Хорошо, что нам нужно проходить техосмотр только при регистрации. Хотел бы я жить в Мичигане, где любой может прикрепить номерной знак к любому куску дерьма и сделать его «пригодным для езды».
  1. Я не помню, чтобы когда-либо пользовался ручным тормозом на автоматической коробке передач, когда она была в режиме парковки
  1. Раньше я всегда беспокоился из-за небольшого движения вперёд при включённой парковке. Теперь мне сказали, что беспокоиться не о чем.
  1. Если вы станете виновником ДТП и понесёте крупный ущерб, а ваша страховая компания обнаружит, что в вашем автомобиле отсутствовало необходимое оборудование для обеспечения безопасности, она может отказать вам в выплате, и вы останетесь без средств к существованию.
  1. Ответ на вопрос № 1 зависит от юрисдикции, которую автор вопроса не указал. Например, в Великобритании вождение автомобиля, не пригодного для эксплуатации, является уголовным преступлением. Водители раз в год проходят техосмотр, чтобы подтвердить пригодность автомобиля к эксплуатации, и одним из критериев, который необходимо выполнить, является исправность ручного тормоза. Наличие сертификата не снимает с вас ответственности — вы по-прежнему должны следить за тем, чтобы автомобиль был пригоден для эксплуатации в течение всего года.
  1. @Mason: Да, я тоже слышал об этом в Нью-Йорке. По этой причине у многих машин там есть защита бампера. Это заставляет задуматься, почему на большинстве экзаменов по вождению за то, что вы подталкиваете машину перед собой, вас автоматически лишают баллов.
  1. @GManNickG: Ты освобождён от наказания :D
  1. @LightnessRacesinOrbit: Эй, не объединяй нас всех в одну группу! Я каждый раз использую ручной тормоз.
  1. @Mason На самом деле я посмеялся!
  1. @LightnessRacesinOrbit В Аргентине, напротив, никто не ставит машину на парковку и не пользуется ручным тормозом, и люди очень разозлятся, если вы так поступите! При параллельной парковке нужно подъехать к бордюру там, где есть место, и оставить машину на нейтральной передаче, чтобы другие водители могли подтолкнуть вашу машину вперёд или назад, если им нужно освободить место. (В отличие от Сан-Франциско, большая часть Аргентины плоская, как стол.)
  1. @PeterA.Schneider — отличные советы по парковке на холмах. Как вы думаете, сможем ли мы убедить водителей/жителей Сан-Франциско прочитать их? (Говорю как человек, который 10 лет прожил в холмистой части Сан-Франциско...)
  1. @Pete: Да, я это понимаю (и у меня машина с автоматической коробкой передач). Возможно, из-за этой сомнительной номенклатуры «аварийного тормоза» им так плохо пользуются в Штатах. Но в Великобритании вы обычно используете ручной тормоз для парковки даже автомобиля с автоматической коробкой передач. Это считается элементарным здравым смыслом.
  1. @LightnessRacesinOrbit В автомобилях с автоматической коробкой передач в режиме «Парковка» включается стояночный тормоз, который блокирует трансмиссию. Это не то же самое, что стандартная трансмиссия в режиме «Движение», которая всё равно может катиться, хотя (в зависимости от передачи) сделать это сложнее. Хотя рекомендуется не использовать стояночный тормоз в качестве ручного тормоза, поскольку трансмиссия всё равно находится под нагрузкой (например, на подъёме), многие так делают, и поэтому ручному тормозу (или «аварийному тормозу», как его часто неправильно называют) на самом деле не так уж и много работы. Если стояночный тормоз сломается (а такое случается), вас может ждать очень неприятный день.
  1. Иногда механизм «парковки» выходит из строя. Антон Ельчин, вероятно, был бы жив, если бы воспользовался стояночным тормозом: cbsnews.com/news/anton-yelchins-parents-punish-fiat-chrysler
  1. Я никогда не понимал, почему американцы не пользуются ручным тормозом. В Англии мне бы и в голову не пришло оставить машину без ручного тормоза, даже если бы я не давал ей скатиться, оставив её на передаче (чего я тоже не люблю делать). Конечно, это не относится к вам, потому что вы не можете пользоваться ручным тормозом ;)
  1. Невозможно ответить на первый вопрос, не зная, в какой правовой юрисдикции вы живёте (и вам следует игнорировать любые ответы, в которых это не учитывается). Пожалуйста, отредактируйте вопрос, указав эту информацию.
  1. Если вы беспокоитесь о том, как безопасно припарковать машину (а не о том, как вообще её остановить, о чём я говорил выше), в Сан-Франциско есть советы по правильной парковке; в частности, «сбавьте скорость на подъёмах».
  1. Современные (то есть выпущенные после 1983 года) тормоза в автомобилях, как правило, имеют дублирующую систему («раздельная рабочая тормозная система»). По этой причине, если я правильно понял применимые правила, наличие аварийного тормоза не является обязательным. Тем не менее я бы чувствовал себя в большей безопасности с ручным тормозом. Это кажется такой очевидной мерой предосторожности на случай отказа основного тормоза (а вы ведь сказали, что у вас старая машина, не так ли? Одна из ваших двух с половиной тормозных систем уже вышла из строя, не так ли?).
  1. По закону может потребоваться наличие ручного тормоза. Примечание: режим «Парковка» может считаться или не считаться необходимой дополнительной тормозной системой.
  1. Я почти никогда не пользуюсь аварийным тормозом в своих автомобилях с автоматической коробкой передач. Я регулярно паркуюсь на небольших возвышенностях. Тем не менее я бы посоветовал починить его, так как он может пригодиться, если у вас лопнет тормозной шланг. Может быть, проблема в регулировке? Если у вас проблемы с деньгами, можно попробовать обратиться на местную свалку.
  1. Тогда вам нужен аварийный тормоз.
  1. В основном это дороги с небольшим уклоном. Я заметил, что каждый раз, когда я ставлю машину на парковку и убираю ногу с педали тормоза, машина немного сдвигается с места, а затем останавливается.
  1. Вы живёте в городе с холмами, подъёмами и спусками, где вы часто или редко паркуетесь?
Вы уже ответили на этот вопрос