Вопрос

Можно ли определить, что у меня протекает масляный радиатор (не снимая его)?

Ого, я вижу масло в бачке с охлаждающей жидкостью моего Touareg W12.



Насколько я могу судить, до этого внезапного сбоя температура двигателя была стабильной и нормальной. Исходя из этого, я подозреваю, что дело не в прокладке головки блока цилиндров, а в маслоохладителе, который представляет собой теплообменник для охлаждающей жидкости и масла.



Это недешёвая деталь, и я ожидаю, что дилер возьмёт приличную сумму за работу, поэтому я хотел бы убедиться, что это действительно масляный радиатор, а не что-то более серьёзное, например прокладка головки блока цилиндров (содрогается от ужаса).



Вот схема системы циркуляции масла в двигателе W12



Система охлаждения W12






Вопрос



Есть ли способ диагностировать утечку, желательно с масляным радиатором на месте?



(Мне кажется, что я хватаюсь за соломинку, упоминая в запросе in situ)



Многие пользователи YouTube любят погружать масляный радиатор в воду и с помощью сжатого воздуха искать пузырьки, но для этого, очевидно, нужно открутить масляный радиатор от его крепления в моторном отсеке.



Если экстракция — единственный вариант, я могу это понять, но мне бы не хотелось проходить через это.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33779/is-it-possible-to-confirm-that-my-oil-cooler-is-leaking-without-removing-it

13 Комментариев

  1. Другой вариант, альтернативный идее @myself, — подключить трубки к масляному радиатору, а затем подсоединить их к вакуумному насосу. Если вы создадите небольшое разрежение и оно сохранится на ночь, то с радиатором, скорее всего, всё в порядке. Это позволит избежать попадания воды в моторное масло. Идеально подойдёт вакуумный насос с манометром, например, для откачки воздуха из кондиционера.


  1. Предложение:




    • Снимите патрубки системы охлаждения.

    • Соедините два длинных прозрачных шланга, устойчивых к давлению.

    • Расположите два шланга вертикально, наполните их (цветной?) водой и прокачайте всю систему с помощью внешнего водяного насоса или шланга.

    • Отметьте уровень воды в трубках

    • Определите расчётное давление в системе охлаждения. Теперь подайте в эти две трубки давление (сжатый воздух)

    • Оставьте на ночь



    Если уровень воды изменился, значит, где-то есть утечка.



    Возможно, вам придётся адаптировать его под свою ситуацию, но я уверен, что вы поняли суть. Однако существует вероятность ложноотрицательного результата: когда утечка происходит только при нагревании масла/воды.


  1. Если это патрубки системы охлаждения, расположенные сбоку, их можно соединить так, чтобы они проходили в обход радиатора. Если утечка прекратится, значит, проблема была в радиаторе. Вы также можете обнаружить, что из патрубков системы охлаждения вытекает масло, что также указывает на неисправность радиатора.


  1. Мне нравится эта идея. Преимущество в том, что тест показывает, является ли утечка «односторонней». Недостаток в том, что для создания вакуума требуется идеальная герметичность, даже малейшая утечка приведёт к ложному срабатыванию
  1. Да, верно. Однако нельзя исключать, что моторное масло уже загрязнено водой. Поэтому всегда необходимо менять масло. Он также может использовать моторное масло вместо воды, так как контур охлаждающей жидкости в данный момент определённо загрязнён, поэтому его нужно промыть.
  1. Хорошая идея. Единственная проблема заключается в том, что если масляный радиатор неисправен, то вода будет попадать в моторное масло.
  1. @Moab: я просто предположил возможную причину установки масляного радиатора
  1. @Myself, какое отношение это имеет к вопросу? Я предложил использовать датчик температуры, если они снимут охладитель.
  1. @Moab: Масляный радиатор не только охлаждает масло. Поскольку при запуске охлаждающая жидкость нагревается быстрее, чем масло, она также обеспечивает быстрый прогрев моторного масла.
  1. Установите датчик температуры масла. Неизвестно, почему инженеры предусмотрели масляный радиатор, возможно, для буксировки. Я убрал его со своего GMC 2500 1991 года выпуска, так как я ничего не буксирую, и в моей ситуации это нормально.
  1. В поддоне должно быть 13 литров масла, поэтому я не думаю, что он так быстро перегреется
  1. @zaid Как вы думаете, нужен ли масляный радиатор при движении на низких оборотах?
  1. Отличная идея с байпасом, вот только я не смогу поддерживать работу двигателя в течение длительного времени. Это, безусловно, открывает несколько возможностей.
Вы уже ответили на этот вопрос