Вопрос

Можно ли использовать дизельное моторное масло Shell Rotella 15w-40 вместо 15w-30 для бензинового двигателя Mitsubishi 4G63?

Я планирую провести частичный капитальный ремонт своего бензинового двигателя 4G63 Mitsubishi L3. Поскольку это двигатель старой модели, я хочу заменить его на дизельный двигатель Shell Rotella 15w-40.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33789/can-i-use-15w-40-shell-rotella-diesel-engine-oil-instead-of-15w-30-for-my-4g63-m

8 Комментариев

  1. Последнее число ни в коем случае нельзя менять, если вы не до конца понимаете, что происходит.


    Первое число, по существу, может быть изменено свободно, при условии, что оно численно не превышает второе. Теоретически паритет (прямой вес) был бы приемлемым, но предпочтительнее следовать рекомендациям, установленным производителем. Производитель должен сообщить вам, какой вес использовать зимой и при какой температуре это изменение выгодно.


    Очень простой источник, но он красноречиво всё объясняет.



    Можно ли использовать масло 5W-30 в автомобиле, если в инструкции по эксплуатации указано масло 5W-20?


    Компания Valvoline не рекомендует этого делать. Использование более вязкого масла, чем рекомендовано, может привести к снижению экономии топлива, увеличению нагрузки на двигатель и, в конечном счете, к сокращению срока его службы. Использование менее вязкого масла, чем рекомендовано, может привести к чрезмерному механическому износу и сокращению срока службы двигателя. Для обеспечения максимальной производительности двигателя соблюдайте рекомендованную вязкость моторного масла и график технического обслуживания, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.



    Важно понимать, что любая температура наружного воздуха является «низкой» по сравнению с рабочей температурой. Поэтому, хотя можно менять зимний вес автомобиля, учитывая, что масло будет «холодным» по сравнению с рабочей температурой, не рекомендуется использовать другой рабочий вес, если только вы не модифицируете двигатель для работы с другим набором рабочих параметров, что, по-видимому, выходит за рамки данного запроса.


    Вы можете использовать любое масло XW30, соответствующее требованиям производителя.


    Я надеюсь, что это поможет.


  1. Как вы думаете, почему вам нужно использовать масло с более высокой вязкостью, если ваш двигатель старый?
    Если он не расходует масло, можно использовать масло 15w-30 или даже 0w-30. Посмотрите эту ветку на форуме Mitsubishi. Это также зависит от вашего климата. Если у вас холодная зима и тёплое лето и двигатель не расходует масло, я бы однозначно выбрал 0w-30.


  1. Не совсем ответ, скорее пища для размышлений:



    Поскольку это масло предназначено для большегрузных автомобилей с длительными интервалами технического обслуживания, в нём содержится большое количество присадок (фосфора, серы, цинка и т. д.). Эти присадки в высокой концентрации могут повредить систему очистки выхлопных газов (например, катализатор или сажевый фильтр, если он есть). Кроме того, масло не предназначено для использования со свечами зажигания, агрессивные присадки могут повредить электрод.



    Итак, в целом всё должно быть в порядке. Чем сложнее ваша система очистки выхлопных газов, тем с большей осторожностью следует использовать моторное масло повышенной вязкости в бензиновом автомобиле. Также следует регулярно проверять свечи зажигания на наличие повреждений (используйте таблицу, подобную этой: ngk)



    Примечание:
    я обнаружил, что не обратил внимания на маркировку Api-SM на Shell Rotella. Что ж, придётся взять на себя (справедливо полученную) вину. Кроме того, категория API CJ-04 означает, что масло (помимо прочего) совместимо с системой доочистки, если вы используете топливо с низким содержанием серы. Api о доочистке
    Ещё кое-что общее о доочистке: Для совместимости с системой доочистки важно использовать подходящее масло (используйте инструмент Lubrizol и сравните, например, MB229.5 с MB229.51). Однако, поскольку это относительно старый бензиновый автомобиль, это не относится к данной ситуации.


  1. «Официальный» ответ будет зависеть от требований к маслу для двигателя и класса обслуживания, заявленного компанией Shell для данного масла.



    Вкратце: выбирайте масло, соответствующее спецификациям, указанным в руководстве пользователя. Внимательно прочтите руководство, чтобы узнать все подробности о необходимом масле.



    Если вы заглянете в руководство по эксплуатации автомобиля или в сервисное руководство, то найдёте там примерно такую фразу:




    Используйте масло, соответствующее классификации API Service Classification SF.




    Первая буква, "S", обозначает "spark", обозначающий двигатели с искровым зажиганием (бензиновые), вторая, "F", является повторением спецификации.



    На упаковке масла вы увидите «API-пончик». В верхней части пончика указана информация о классе вязкости. Поскольку масло, которое вы рассматриваете, предназначено для использования в дизельных двигателях, оно также будет иметь класс «C» для двигателей с воспламенением от сжатия (дизельных).



    Если буква, следующая за S, находится в алфавите не раньше, чем в спецификации масла, требуемой производителем двигателя, то всё в порядке. Однако...



    Внимательно прочтите раздел в руководстве по эксплуатации. Для некоторых автомобилей/производителей требуются масла, соответствующие их собственным спецификациям, а не «стандартным» спецификациям. Один из примеров — компания VW. Например, они требуют, чтобы масло, используемое в их дизельном двигателе BEW, соответствовало спецификации 505.1. Они не объясняют почему, просто говорят: «Сделайте так». Есть предположение, что форсунки, используемые в двигателе, создают большую нагрузку на распределительный вал, а соответствие спецификации масла гарантирует, что масло обладает достаточной прочностью плёнки, чтобы выдерживать такие нагрузки.



    В спецификациях API не указано, как именно они должны соблюдаться, а лишь то, что они должны соблюдаться (вы можете найти полностью синтетическое, полностью минеральное и смешанное масло, которое соответствует одним и тем же спецификациям). Я не думаю, что ваш двигатель относится к таким, но некоторым двигателям, особенно с турбонаддувом или с увеличенным интервалом замены масла, требуются синтетические масла. Насколько я понимаю, цель состоит в том, чтобы масло выдерживало условия эксплуатации, обусловленные наличием турбонаддува или длительным сроком службы.



    введите описание изображения здесь


  1. Мне понравились многие из ваших предыдущих ответов, но я скептически отношусь к утверждениям о добавках. Кроме того, я не думаю, что это отвечает на вопрос автора. Вы могли бы задать свой собственный вопрос о добавках и ответить на него. За это можно получить значок, если вы сами отметите свой ответ. Однако я не понимаю, как вы можете подтвердить это утверждение, если у вас нет достойных ссылок.
  1. Чепуха. Есть ли у вас какие-либо доказательства того, что пакеты присадок к маслу наносят «вред» системе «очистки выхлопных газов»? Имейте в виду, что автор вопроса спрашивал об очень конкретной марке и типе масла.
  1. Да, дизельное моторное масло качественнее бензинового. Класс вязкости 40w не имеет значения и лучше подходит для жаркого климата.
  1. Я уже много лет использую это (Rotella) масло для гоночных автомобилей. Оно обладает высокими моющими свойствами, хорошим диапазоном вязкости, а также отлично подходит для «обкатки» новых хромированных колец, установленных на старый двигатель.



    И вот что действительно здорово: вы можете купить 5 кварт «Дино Ротеллы» (обычно этого хватает на целый сезон) в одном кувшине, и этот кувшин стоит примерно столько же, сколько одна кварта синтетического масла Mobil 1 ручной работы от модного ремесленника. Вы заплатите ещё меньше, если сможете уместить его в 5-галлонное ведро. (Я не могу... для меня разлив 5 галлонов масла равносилен смене личности и переезду)



    Моя теория, по крайней мере в отношении моих гоночных автомобилей, заключается в том, что я лучше буду менять масло в три раза чаще, чем использовать дорогую синтетику. Для автомобилей с турбонаддувом я делаю исключение, так как синтетика не так сильно загрязняет фильтр, как обычное масло.



    Мое мнение никогда не бывает скромным; ваш возраст может сильно различаться.






    При Редактировании:



    После прочтения поста @dlu, в котором подробно объясняется система рейтингов API, а также приводятся некоторые интересные предположения...



    Простой поиск выдаёт: Shell Rotella T3 10W-30/15W-40



    Обратите внимание, что оба диапазона вязкости имеют как класс CJ-4 так и класс SM/SL по API (не говоря уже о множестве европейских и индивидуальных одобрений производителей).



    [Я также проверил Mobil 1 Delvac на наличие дизельных масел всего несколько минут назад. У него также есть рейтинги SM/SL API наряду с обычными дизельными маслами.]



    Таким образом, обозначения «SM» и «SL» — это совсем недавние обозначения «Service» или «Spark», что означает, что масло вполне можно использовать в бензиновом двигателе, если производитель не указал иное.



    Теперь нужно учесть, что если вязкость 15W-40 не подходит для вашего автомобиля, то это может стать проблемой, но я в этом сомневаюсь. Кроме того, есть ещё вязкость 10W-30, которую сложнее найти, но она должна подходить для большинства бензиновых автомобилей с приемлемым диапазоном вязкости.



    Мысль о том, что проверенная временем упаковка моющих средств/добавок от гиганта в области трибологии, которая, вероятно, прошла проверку временем, испортит катализатор, разъест свечи зажигания, вызовет выпадение волос или приведёт к отёку, — это... ну, глупость.


Вы уже ответили на этот вопрос