Вопрос

Что может привести к износу одной стороны тормозных колодок и ротора, которые были заменены не более 6 месяцев назад

У меня Nissan Sentra 2006 года выпуска, и я заменил оба передних тормозных диска и колодки не менее 6 месяцев назад. Со стороны пассажира доносился скрежет, поэтому я решил проверить тормоза, потому что звук был такой, будто металл трётся о металл. Когда я снял тормоза, то увидел, что они изношены, а ротор со стороны водителя выглядел нормально. Можете подсказать, что может быть причиной этого?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35360/what-would-cause-wear-on-one-side-of-brake-pads-n-rotor-that-were-replaced-not-6

15 Комментариев

  1. У меня была похожая проблема с износом тормозов с водительской стороны, а с пассажирской всё было в порядке, как новое, на моей Corolla 2003 года. Штоки суппорта были в порядке, они свободно двигались вперёд и назад. Поэтому я проверил тормозные магистрали и не обнаружил утечек. Я уже знал, что в тормозной магистрали есть пузырьки воздуха.
    Как это исправить. Поднимите машину с пассажирской стороны, снимите колесо, откройте капот и найдите бачок с тормозной жидкостью, откройте крышку, чтобы вышел воздух, затем сожмите поршень суппорта, сядьте в машину и прокачайте тормоза, чтобы поршень снова вышел, в это время запустите двигатель, чтобы сбросить давление с поршня суппорта. Обратите внимание, что запускать двигатель нужно при нейтральном положении коробки передач или на парковке, затем сожмите поршень еще раз. Установите тормозную колодку. После этого попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза. Возьмите ротор обеими руками и попробуйте провернуть его. Обратите внимание, что ротор не будет двигаться при нажатом тормозе, а при отпущенном тормозе будет слегка вращаться. Установите шину


  1. Возможно, у вас заклинило суппорт или он просто не работает, либо в тормозной магистрали/жидкости есть пузырьки. Прокачайте тормозную магистраль. Если жидкость коричневая, продолжайте прокачивать, пока она не станет прозрачной. Если вы видите пузырьки (или жидкость перестает вытекать на несколько секунд), подождите, пока не вытечет вся обычная тормозная жидкость.



    Не забудьте долить тормозную жидкость (и постарайтесь не допустить, чтобы магистраль опустела, иначе вам придётся прокачивать её до тех пор, пока не выйдут все пузырьки).



    Совет: я обычно надеваю прозрачную виниловую трубку диаметром 3/8 дюйма на винт прокачки, чтобы лучше видеть цвет жидкости и пузырьки в трубке при прокачке тормозной магистрали.



    Если в одной из тормозных магистралей коричневая тормозная жидкость, это может указывать на перегрев, вероятно, из-за неисправного суппорта. Пузырьки также могут указывать на перегрев или неисправность суппорта, но, опять же, это не обязательно. Возможно, проблема в самой тормозной магистрали или где-то есть небольшая утечка. Поскольку тормозная жидкость вызывает коррозию металла, обратите внимание на необычно ржавые (ниссаны, как известно, ржавеют, так что ищите особо ржавые) соединения в тормозной магистрали.


  1. Я видел, как это происходит, когда колодки неправильно отрегулированы, например из-за отсутствия регулировочной шайбы или стопорной пружины. По сути, колодка и ротор постоянно соприкасаются, и в результате детали очень быстро изнашиваются.


  1. Спасибо, я попробую прокачать тормоза и буду молиться, чтобы всё прошло хорошо
  1. Поскольку воздух сжимается, а жидкость — нет, образование пузырьков обычно приводит к неравномерному торможению/износу.
  1. Мой суппорт «заедал», что приводило к износу тормозных колодок, как описал @Cricket. Я заменил тормозные колодки и ротор и в процессе полностью сжал поршень суппорта. Похоже, это решило проблему. С тех пор я прокачал тормозные магистрали, и у меня не было никаких проблем.
  1. Да, это может быть пузырь воздуха в магистрали... это более распространённая проблема, чем неисправный суппорт... обычно прокачка тормозов решает проблему... иногда неисправен суппорт.
  1. Когда я вдавил суппорты, я поставил старую тормозную колодку перед поршнем и использовал зажим, но это было несложно. Может быть, дело в чём-то другом?
  1. О, ни в коем случае! Самый простой способ проверить суппорт — нажать на поршень(и). Для этого нужно снять суппорт с ротора. Если одна сторона (например, со стороны водителя) нажимается с трудом, значит, у вас проблема. Вы должны иметь возможность нажимать на них вручную (особенно если вы открыли винт для прокачки).
  1. Ах да, ещё кое-что: если вы открываете прокачной клапан и тормозная жидкость выходит не сразу, возможно, дело в пузырьке! Клапан/винт должен находиться в верхней части суппорта, чтобы пузырьки внутри суппорта поднимались к винту для удаления. Поэтому, когда вы открываете клапан, первым может выйти пузырёк. Я не могу точно сказать, сколько времени это займёт, но скорость потока жидкости может указывать на то, что вы ждали, пока выйдет воздух. Но пусть жидкость продолжает течь, пока вы не соберёте хотя бы пару унций. И не забудьте долить свежую жидкость (под капотом).
  1. Я не заметил никакой ржавчины. Значит, это единственный способ определить, что суппорт неисправен?
  1. @Cricket, обычно проблема в выравнивании прокладки. Вы увидите блестящий металл там, где его раньше не было.
  1. @Cricket да, именно так... Я слышал, что здесь их так называют... Не уверен, что это официальное название.
  1. Когда вы говорите «прокладки», вы имеете в виду тонкие металлические пластины, в которые вставляются колодки?
  1. Я заменил обе тормозные колодки на заднем колесе. Не прошло и трёх месяцев, как колодка с внешней стороны износилась. (Имейте в виду, что это была правая сторона.) Я снова их заменил. Я продолжал проверять их каждую неделю, пока не заметил, что колодка с левой внешней стороны износилась. Как такое вообще могло произойти?
Вы уже ответили на этот вопрос