Вопрос

Ремень ГРМ нуждается в замене? Пробег неизвестен

Я купил подержанную машину и, к сожалению, понятия не имею, когда в последний раз меняли ремень ГРМ. Сегодня я решил открыть крышку ремня ГРМ, чтобы посмотреть. Верхняя часть ремня немного блестела, но я не знаю, нормально это или нет.



Вот фотографии пояса, которые я сделал. Буду очень признателен за ваше мнение.



введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь



https://i.sstatic.net/LhufN.jpg



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35311/timing-belt-need-replacing-unknown-mileage

29 Комментариев

  1. Я поздно отвечаю, но хотел бы высказать мнение, альтернативное тем, которые я здесь вижу.



    Хотя существует риск повреждения двигателя в случае выхода ремня из строя (двигатель с ременным приводом), замена ремня может оказаться довольно дорогостоящей. Если двигатель не оснащен ременным приводом или пробег составляет менее ~120 000 км, то я бы не стал менять ремень.



    Я предупреждаю, что эта работа может оказаться дорогостоящей, потому что ремень выглядит нормально, но установлен неправильно. Ремень должен находиться посередине шестерни, а не на внутреннем крае. Поэтому его заменили, но сделал это неопытный механик. Другие проблемы с установкой, такие как перетяжка болтов или повреждение передней опоры двигателя или водяного насоса, могут превратить эту работу в каторгу. Ремень, скорее всего, меняли при пробеге 75 000–100 000 км, поэтому я бы заменил его при пробеге ~150 000 км. Но не раньше.


  1. Я бы предположил, что его не меняли. Я никогда не менял ремень в автосервисе, если на машине не было наклейки с указанием пробега и даты (некоторые производители рекомендуют менять ремень через X лет, даже если пробег небольшой).



    Обратите внимание, что наклейка может находиться не в моторном отсеке. Однажды мне наклеили её на край водительской двери, так что она была видна, когда дверь была открыта. Это место лучше, чем моторный отсек, для того чтобы наклейка оставалась чистой и разборчивой в течение нескольких лет!


  1. Замените его как можно скорее. Пару лет назад я оказался в такой же ситуации, как и вы. Я решил не менять его, и ремень ГРМ порвался. Двигатель был полностью выведен из строя, и машина стала непригодной для эксплуатации.



    Поверьте, лучше потратиться на профилактическое обслуживание, чем потом чинить то, что сломалось. Старайтесь выявлять проблемы как можно раньше.


  1. Вы можете попробовать провести анализ затрат и выгод.



    Рассчитайте стоимость замены ремня прямо сейчас.



    Подсчитайте стоимость замены двигателя (или автомобиля) после того, как ремень порвётся и поршни ударят по клапанам. Также учтите, что ваши нервы будут на пределе, если это произойдёт на скорости, и что существует немалая вероятность аварии. Скорее всего, ремень порвётся при резком ускорении, например при обгоне (привет, кошмары). Кроме того, придётся заплатить за эвакуацию неподвижного автомобиля в гараж.



    Оцените вероятность второго события, если вы слишком долго откладываете оплату первого. Логично предположить, что если бы ремень был заменён недавно, продавец(и) использовали бы это как аргумент в пользу более высокой цены на автомобиль. Так что, скорее всего, срок его службы подходит к концу или уже истёк.



    Если речь не идёт об очень старой машине, которая проезжает всего несколько километров в год и которой, как вы ожидаете, осталось всего год или два, вы придёте к выводу, что при отсутствии истории обслуживания лучше заменить ремень ГРМ сейчас. соображения безопасности могут убедить вас сделать это даже в том случае, если машина временная и стоит чуть больше, чем металлолом.



    Кстати, я думаю, что в некоторых двигателях с низкой степенью сжатия поршни не могут ударить по клапанам, и в этом случае обрыв ремня не так опасен. Так что, если у вас туго с деньгами и вы можете точно определить, что ваш двигатель относится к этой категории, баланс может немного сместиться.


  1. При пробеге в 170 000 км я бы точно снова поменял ремень и водяной насос, пока я там. Удачи!
  1. +1 за наклейку — я даже наклеиваю её, когда меняю ремни на своих машинах. Очень хорошая идея.
  1. Замените его! Ремень сместился от центра, о чём свидетельствует износ на звёздочке, и похоже, что задний край, прилегающий к головке, трётся. Скорее всего, это происходит из-за износа водяного насоса и/или натяжителя. Замените их все. Вам может сойти с рук поломка двигателя с ненулевым клиренсом, такого как у большинства Toyota / Subaru, который просто перестанет работать, но у таких автомобилей, как Honda и Ford, это приводит к катастрофической гибели двигателя. Почти никогда не бывает предупреждений о том, что они готовы сорваться.. Не рискуйте.
    -Богатый


  1. Как уже упоминалось: замените его, ремень выглядит подозрительно (особенно его расположение и сторона, обращённая к двигателю), и это гораздо дешевле, чем новый двигатель.



    Только для определения положения ремня на звёздочке:



    При установке некоторых типов пружинных натяжителей может возникнуть ситуация, когда пружина застрянет между натяжителем и блоком цилиндров, что приведет к смещению натяжителя и, как следствие, к соскакиванию ремня.
    Для пояснения:



    Часть пружины, отмеченная синим, застревает под частью натяжителя, отмеченной красным.
    введите описание изображения здесь


  1. Ремень выглядит нормально, но @dlu совершенно прав: мне не нравится дорожка. На первом фото кажется, что она трётся о внутреннюю часть фланца кулачка.



    В любом случае вы можете посчитать трещины на зубьях ремня. Если вы отогнёте ремень от зубьев и увидите более 3–5 трещин на участке длиной 2,5 см, ремень необходимо заменить.



    Купите комплект Conti или Gates, в который входит водяной насос. Деньги будут потрачены не зря. Вы можете сэкономить, заказав комплект онлайн... Я не думаю, что это экстренный случай, но, как уже упоминалось, единственный ремень ГРМ, который вам действительно известен, — это тот, который вы устанавливаете прямо сейчас.



    Эта работа действительно приносит удовлетворение, если делать её своими руками, и она не слишком сложная, если не торопиться и всё тщательно разметить. Для достижения наилучших результатов я использую яркие флуоресцентные маркеры и пару луп с 2,5-кратным увеличением, которые можно купить в аптеке. (Я родился в то время, когда кулачки приводились в движение цепью или чем-то под названием «Джексон Драйв»... Я старый.)


  1. В дополнение к уже полученному вами совету: измените его как можно скорее.



    Меня особенно беспокоит положение ремня на звездочке и то, что мне кажется линией износа слева от ремня. Я был бы рад, если бы ремень располагался ближе к середине звездочки, а линия износа говорила бы о том, что ремень либо перемещается вперед и назад по звездочке во время работы, либо изменил свое положение.



    Ни то, ни другое не кажется мне хорошим знаком.


  1. Современные цепи не шумят и, как вы говорите, могут растягиваться, но к тому времени, когда об этом стоит беспокоиться, рама уже сгниёт!
  1. @RemarkLima Я никогда не разбирался в моде. Но одно я знаю точно... Цепи могут растягиваться. Ремни рвутся. (Или, по крайней мере, соскочат)
  1. Эй, знаешь, цепи ГРМ снова в моде! Мне не приходилось задумываться о ремне ГРМ почти десять лет :-)
  1. Как согнуть ремень, чтобы проверить его на наличие трещин, не снимая его? А если вы его уже сняли, то всё равно выполнили 100 % работы по его замене; единственные дополнительные расходы — это стоимость нового ремня, которая составляет порядка нескольких десятков долларов...
  1. Спасибо, Стив! Я давно хотел попробовать себя в этой работе, но немного боялся, что не угадаю с таймингом... Мне, по сути, нужна новая машина!
  1. К сожалению, не существует волшебного шарика, который мог бы сказать вам, сколько километров проехал ремень ГРМ. Это моё личное мнение, но я уверен, что оно совпадает с мнением большинства:




    Если вы не знаете, какой пробег у ремня ГРМ на автомобиле с двигателем с цепным приводом, замените его. Вы никогда не прогадаете.




    Тот, что вы показываете на фотографии, выглядит так, будто его уже раз или два использовали. Я бы точно его поменял.


  1. Спасибо за ваше мнение. Я видел несколько фотографий/видео моего двигателя серии J с ремнём ГРМ, и что ещё более любопытно, я видел, что ремень ГРМ охватывает всю ширину звёздочки... Я начинаю сомневаться, что изначально был установлен правильный ремень ГРМ (это может быть очень опасно). Вы правы, похоже, что его заменили, но пробег этой машины приближается к 170 000 км, так что даже в этом случае на одометре может быть около 70 000 миль
  1. @R.. Именно так. С тобой сила. Если сможешь добраться до него, то сможешь сделать это с помощью острогубцев. Однако, как я уже говорил, тебе действительно нужен комплект: ремень, все натяжные ролики, натяжитель и водяной насос, даже если он приводится в движение обратной стороной ремня [например, Subaru]. Установить только ремень — это всё равно что поднять головку блока цилиндров и вставить новую прокладку. В каждом случае обрыва ремня ГРМ, с которым я сталкивался, всегда был сопутствующий фактор, например, вышедший из строя подшипник натяжного ролика или натяжитель. Я НИКОГДА не видел, чтобы ремень порвался просто так, без каких-либо повреждений натяжного ролика, натяжителя и водяного насоса.
  1. Спасибо, я тоже забеспокоился, когда увидел это, особенно из-за того, что край немного обтрёпан. Я не был уверен, что это нормально — так сильно цепляться за звёздочку. Спасибо за информацию.
  1. @Мауро — на последнем изображении видно, что на двигателе, рядом со шкивом, остались следы ремня... это ещё один повод задуматься. Я считаю, что всё это указывает на необходимость замены.
  1. На снимках видно, что на шкивах кулачков, где раньше был ремень, теперь очень чисто — как будто его недавно переставили. В таком случае нужно выяснить, почему его переставили...
  1. Ещё одно замечание: когда будете менять ремень, напишите дату и пробег на крышке ремня ГРМ несмываемой краской.
  1. Я согласен с Полстером. Если вы не знаете, сколько километров проехал ваш автомобиль, замените все изнашиваемые детали, если у вас есть такая возможность. Особенно это касается таких важных элементов, как ремень/цепь ГРМ, которые могут привести к катастрофическому отказу двигателя.
  1. На самом деле, если вы не знаете пробег, то это бомба замедленного действия, которая вот-вот взорвётся. После замены вы будете знать, что делать дальше. Нет смысла разбирать относительно новый двигатель наугад. Просто замените его... вы не прогадаете. Пара сотен сейчас или пара тысяч, когда он сломается. Выбор за вами.
  1. Что это за машина?? Марка, модель, год выпуска, объём двигателя... эта информация может напрямую повлиять на срочность замены.
  1. Если сомневаетесь, замените его. Ремни ГРМ намного дешевле двигателей. Что это за машина?
  1. Сколько километров сейчас на одометре?
  1. Спасибо за ответ. Я понимаю, что по фотографиям можно получить лишь ограниченное количество информации, но на самом деле мне просто нужна общая реакция опытных пользователей. От «все в порядке» до «вау, смени это как можно скорее» — с моей, новичка, точки зрения, это выглядит немного грубо, но не представляет непосредственной или очевидной опасности. Я определенно хочу заменить его, как только появится возможность.
  1. Ремень в порядке, но он был неправильно установлен. Ремень должен проходить через середину шестерни, а не через внутренний край. Обратите внимание на другие проблемы с установкой, например на чрезмерную затяжку болтов или повреждение передней опоры двигателя. По правде говоря, учитывая, что это, похоже, работа для любителя, если пробег двигателя составляет менее ~120 000 км, я бы, наверное, не стал его трогать, так как вы можете сильно пострадать, если болт будет затянут слишком сильно и сломается в блоке, а замена ремня, скорее всего, проводилась на пробеге 90 000–100 000 км.
Вы уже ответили на этот вопрос