Вопрос

Переключение при заблокированном гидротрансформаторе?

У меня есть два вопроса, связанных с гидротрансформатором и переключением передач.




  • Во-первых, можно ли заблокировать гидротрансформатор на первой передаче, если сильно нажать на педаль газа?


  • Во-вторых, полезно ли для трансмиссии автомобиля переключение передач при заблокированном гидротрансформаторе?




Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35339/shifting-with-torque-converter-locked

9 Комментариев

  1. Блокировка гидротрансформатора на типичной 4-ступенчатой автоматической коробке передач 90-х годов не срабатывает, если коробка передач не переключена на высшую передачу, а положение дроссельной заслонки довольно низкое. При отключении овердрайва 3-я передача становится высшей, и на большинстве коробок передач она может блокироваться.


    В более современных 6-ступенчатых коробках передач гидротрансформатор блокируется даже при переключении передач. Разница в передаточных числах гораздо меньше, что обеспечивает плавное переключение даже при заблокированном гидротрансформаторе.


    Если сильно нажать на педаль газа, произойдёт прямо противоположное! Гидротрансформатор разблокируется. Это повышает управляемость автомобиля и делает переключение передач более плавным. Кроме того, это снижает износ фрикционных накладок, поскольку гидротрансформатор может частично компенсировать проскальзывание, вместо того чтобы заставлять фрикционные накладки трансмиссии разгонять двигатель до новой скорости при переключении.


    Переключение передач при заблокированном гидротрансформаторе не повредит коробку передач, поскольку блок управления коробкой передач не допускает этого, если только коробка передач не рассчитана на такое переключение. Если вы измените логику управления коробкой передач, то это будет совсем другая история.


  1. Представьте, что вы едете на первой передаче с двигателем, работающим на 2500 оборотах в минуту, и коробкой передач, работающей на 2200 оборотах в минуту, со скоростью около 24 км/ч и проскальзыванием в гидротрансформаторе на 300 оборотов в минуту. Вы переключаетесь на вторую передачу, теперь коробка передач работает на 1150 оборотах в минуту, а двигатель — на 2200 оборотах в минуту. Теперь проскальзывание составляет 1050 оборотов в минуту, и энергия теряется! Вы заметите, что обороты двигателя остаются практически неизменными, когда скорость на второй передаче достигает 48 км/ч.
  1. @user3736336 Причина в том, что при высоких оборотах проскальзывание в гидротрансформаторе гораздо меньше, чем при низких. При оборотах двигателя выше 3000 разница в скорости между трансмиссией и двигателем, скорее всего, будет составлять менее 200 оборотов в минуту даже при полном открытии дроссельной заслонки. При оборотах двигателя 2000 разница в скорости может быть значительной при нагрузке. Скорость трансмиссии может быть ниже 1000 оборотов в минуту или даже нулевой!
  1. @user3736336 — я бы предположил, что причина в том, что при увеличении оборотов двигателя коробка передач остаётся на первой передаче, а при переключении сразу переходит с первой на третью передачу.
  1. Я не знаю, как обстоят дела с другими коробками передач, но 6L80 от GM может блокироваться на всех передачах, от 1 до 6, и не разблокируется во время переключений.
  1. Насколько мне известно, большинство гидротрансформаторов блокируются только на третьей передаче, независимо от положения дроссельной заслонки. Современные трансмиссии полностью контролируются ЭБУ, поэтому переключение передач при заблокированном гидротрансформаторе происходит постоянно и без проблем, но мне кажется, что вы не об этом спрашиваете?
  1. Гидротрансформатор блокируется, когда частота вращения двигателя (скорость вращения рабочего колеса/корпуса гидротрансформатора) и частота вращения входного вала трансмиссии (скорость вращения турбины гидротрансформатора) примерно равны. Это повышает эффективность движения на крейсерской скорости, а также снижает эффект умножения крутящего момента гидротрансформатором. При блокировке гидротрансформатора двигатель фактически напрямую соединён с входным валом трансмиссии и больше не использует гидропривод.



    Эта функция контролируется модулем управления трансмиссией (TCM) и обычно активируется только на высшей передаче и в режиме стабильного круиз-контроля (при низком положении дроссельной заслонки).



    В некоторых случаях (например, в моём Bronco 1995 года) это может происходить на 3-й и 4-й передачах. В некоторых случаях (например, в моём Bronco 1995 года) это можно отключить с помощью переключателя, при этом загорится индикатор (на мой взгляд, с ошибочной надписью «OVERDRIVE»), что полезно при буксировке тяжёлых грузов, когда требуется некоторое «проскальзывание» преобразователя.



    При любом нажатии на педаль акселератора фрикционное сцепление гидротрансформатора размыкается, и трансмиссия возвращается к сценарию с гидроприводом и умножением крутящего момента. Это также происходит при переключении передач (если оно есть), так как без эффекта демпфирования жидкости в гидротрансформаторе переключение было бы очень резким. Поэтому в большинстве автомобилей при переключении на 3-ю передачу сцепление гидротрансформатора размыкается. Я не знаю ни одного автомобиля, в котором сцепление гидротрансформатора блокируется на пониженных передачах, так как в этом нет особого смысла. При поднятии дроссельной заслонки коробка передач обычно переключается на самую высокую передачу (для экономии топлива), если только в вашем бортовом компьютере нет «спортивного» режима или чего-то подобного, что позволяет дольше оставаться на одной передаче.


  1. @user3736336 На вашем месте я бы проверил уровень трансмиссионной жидкости и, возможно, обратился в сервис для диагностики трансмиссии. Было бы полезно знать марку, модель, год выпуска и объём двигателя вашего автомобиля. Возможно, у вас неисправен гидротрансформатор, вышли из строя подшипники статора или повреждено одностороннее сцепление на статоре. Однако, несмотря на эти предположения, я почти уверен, что это не результат блокировки гидротрансформатора при переключении на вторую передачу.
  1. Есть ли какая-то причина, по которой обороты двигателя моей машины сильно падают при переключении со 2-й передачи на 1-ю, если я делаю это, когда двигатель работает на высоких оборотах на 1-й передаче? Когда я переключаюсь с 1-й передачи на 2-ю, когда двигатель работает на более низких оборотах, обороты падают не так сильно. Сначала я думал, что это происходит из-за блокировки гидротрансформатора. Если нет, то в чём причина?
Вы уже ответили на этот вопрос