Переключение при заблокированном гидротрансформаторе?
У меня есть два вопроса, связанных с гидротрансформатором и переключением передач.
Во-первых, можно ли заблокировать гидротрансформатор на первой передаче, если сильно нажать на педаль газа?
Во-вторых, полезно ли для трансмиссии автомобиля переключение передач при заблокированном гидротрансформаторе?
Спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35339/shifting-with-torque-converter-locked
Блокировка гидротрансформатора на типичной 4-ступенчатой автоматической коробке передач 90-х годов не срабатывает, если коробка передач не переключена на высшую передачу, а положение дроссельной заслонки довольно низкое. При отключении овердрайва 3-я передача становится высшей, и на большинстве коробок передач она может блокироваться.
В более современных 6-ступенчатых коробках передач гидротрансформатор блокируется даже при переключении передач. Разница в передаточных числах гораздо меньше, что обеспечивает плавное переключение даже при заблокированном гидротрансформаторе.
Если сильно нажать на педаль газа, произойдёт прямо противоположное! Гидротрансформатор разблокируется. Это повышает управляемость автомобиля и делает переключение передач более плавным. Кроме того, это снижает износ фрикционных накладок, поскольку гидротрансформатор может частично компенсировать проскальзывание, вместо того чтобы заставлять фрикционные накладки трансмиссии разгонять двигатель до новой скорости при переключении.
Переключение передач при заблокированном гидротрансформаторе не повредит коробку передач, поскольку блок управления коробкой передач не допускает этого, если только коробка передач не рассчитана на такое переключение. Если вы измените логику управления коробкой передач, то это будет совсем другая история.