Вопрос

Аккумулятор полностью разряжен, я его подзарядил, но что мне теперь делать?

Аккумулятор был полностью разряжен (я забыл выключить фары на несколько часов). Машина даже не разблокировалась с помощью пульта.



Что мне делать после того, как я получил пусковой ток?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35340/battery-fully-discharged-got-a-jump-start-but-what-do-i-do-now

10 Комментариев

  1. После того как вы «подкупили» автомобильный аккумулятор, его нужно зарядить, чтобы в следующий раз его хватило для запуска двигателя.


    Есть два способа полностью зарядить автомобильный аккумулятор после запуска двигателя от внешнего источника:


    1. Использование автомобильного генератора


    В экстренных ситуациях идеальным решением будет проехать на автомобиле около получаса. Однако генератор предназначен только для того, чтобы поддерживать аккумуляторную батарею в полностью заряженном состоянии и обеспечивать питание автомобильных аксессуаров. Даже если вы отправитесь в очень длительную поездку на несколько часов, генератор не сможет полностью зарядить аккумуляторную батарею.


    Другая проблема заключается в том, что попытка зарядить разряженный аккумулятор создаёт большую нагрузку на генератор.


    2. Использование зарядного устройства


    После «прикуривания» рекомендуется зарядить аккумулятор с помощью интеллектуального зарядного устройства. Оно обладает рядом полезных функций, позволяющих полностью зарядить аккумулятор без риска его перезарядки.


    Время зарядки может варьироваться. Оно зависит от ёмкости аккумулятора вашего автомобиля и мощности зарядного устройства.


  1. Недавно у меня разрядился аккумулятор как раз в тот момент, когда истекла гарантия. Я довольно долго работал над машиной в гараже и использовал розетку на 12 В для питания некоторых инструментов (и порта OBD для измерительного устройства моей страховой компании). Когда я закончил работу, аккумулятор уже не держал заряд, даже после подзарядки.



    Я отнёс аккумулятор в местный магазин автозапчастей, где его бесплатно зарядили за 45 минут (AutoZone — одна из таких компаний, которая делает это бесплатно). Зарядное устройство также проведёт диагностику аккумулятора и определит, можно ли его использовать или он всё ещё пригоден для работы после полной зарядки.



    Если аккумулятор ещё пригоден к использованию, генератор зарядит его после запуска двигателя, и вам больше не о чем беспокоиться. Если аккумулятор уже не пригоден к использованию, проверьте, можно ли долить в него электролит и/или воду, чтобы повысить его ёмкость. Если аккумулятор не подлежит восстановлению, скорее всего, вам понадобится новый.



    Я уверен, что кто-то уже придумал, как обслуживать необслуживаемые аккумуляторы, но я оставлю это на ваше усмотрение, чтобы вы сами решили, стоит ли тратить на это время и соответствует ли это вашему уровню допустимого риска :)


  1. @RobertS.Barnes, нет, в описанной ситуации нет необходимости покупать какие-либо специальные устройства.
  1. Если вы собираетесь купить зарядное устройство, выбирайте то, которое выполняет десульфатацию, например зарядное устройство BatteryMINDer 1510.
  1. Обычно электролит выкипает из аккумулятора из-за перезарядки. В любом случае ваш совет вполне обоснован. Я бы сказал, что после глубокого разряда нужно как можно скорее приступить к восстановлению, чтобы максимально повысить шансы на восстановление.
  1. @SteveRacer, хорошие замечания! Я предполагаю, что, поскольку аккумулятор изначально был в хорошем состоянии, после разрядки в нём должен был сохраниться достаточный уровень воды. Но вы правы: перед зарядкой металлические пластины должны быть полностью покрыты.
  1. Очень важно как можно скорее зарядить аккумулятор.



    В зависимости от насколько быстро генератор заряжает аккумулятор?, для полной зарядки аккумулятора может потребоваться до 10 часов или больше, если он действительно был полностью разряжен (что само по себе не обязательно так из-за потенциального отрицательного поверхностного заряда?).



    Гораздо дешевле сделать это напрямую с помощью электричества, чем планировать незапланированную поездку (особенно если это означает дополнительную задержку из-за того, что аккумулятор будет частично заряжен, а также из-за того, что генератор может не справиться с нагрузкой, если вы уже используете кондиционер, освещение, радио, а на улице так жарко, что вентиляторы системы охлаждения двигателя тоже должны работать на полную мощность). Таким образом, лучший вариант, не считая других, — это приобрести зарядное устройство на 6 или 8 ампер и заряжать аккумулятор в течение нескольких ночей, начиная с первой ночи, когда аккумулятор разрядился. Обратите внимание, что зарядное устройство автоматически заряжает аккумулятор до 14,4 В (2,4 В на элемент), но после того, как оно определяет, что аккумулятор полностью заряжен, оно должно поддерживать напряжение на уровне 13,5 В или около того (2,25 В на элемент). Такие зарядные устройства часто можно оставлять без присмотра на длительное время без каких-либо негативных последствий.



    После полной зарядки необслуживаемой свинцово-кислотной батареи с жидким электролитом очень важно проверить уровень жидкости в аккумуляторе.



    Если аккумулятор эксплуатируется уже несколько лет, настоятельно рекомендуется выполнить этот шаг, особенно после глубокого разряда. При необходимости снимите этикетку с верхней части, чтобы открыть доступ к элементам. В соответствии с сколько воды можно безопасно добавить в аккумулятор?, наденьте защитные перчатки и очки, открутите крышку, проверьте уровень жидкости с помощью фонарика — она должна доходить как минимум до одной стороны заливной трубки или, возможно, до двух независимых сторон заливной трубки, образуя похожий на глаз мениск. (Если он не касается ни одной из сторон, убедитесь, что вы налили достаточно дистиллированной воды (не более 10 мл за раз), чтобы хотя бы на одной стороне каждой трубки для наполнения был виден мениск.) Но не переливайте воду и сначала убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.


  1. @cnst Комментарий о скорости зарядки актуален. У меня есть дорогое профессиональное зарядное устройство, которое подходит для FLA, AGM и «глубокого цикла». У него множество цифровых режимов, один из которых предназначен для восстановления после глубокого разряда обычного аккумулятора FLA. Сначала в течение нескольких минут подается ток ~50 ампер, что теоретически должно устранить сульфатацию, а затем медленно (2–5 ампер) происходит зарядка с проверкой уровня заряда по номинальной емкости. Для максимального эффекта можно разрядить аккумулятор и повторить процесс. Этот процесс может легко занять 24-48 часов. С помощью этого метода я успешно "подзарядил" аккумуляторы с напряжением OCV <5 В до 85% номинального напряжения.
  1. Этот совет просто некорректен. (1). В аккумулятор нельзя добавлять электролит, только дистиллированную воду. (2). Разряженный аккумулятор лучше всего заряжать в течение 10 или более часов, используя 1/10 его ёмкости. Быстрая зарядка и/или ожидание того, что час зарядки в неделю через генератор во время обычной поездки полностью восстановит аккумулятор, приведут лишь к его повреждению, и даже хороший аккумулятор потребует полной замены всего через год или два. Домашнее зарядное устройство можно купить всего за 20 долларов в Walmart, к тому же у них действует политика возврата в течение 90 дней.
  1. Я не уверен, что у всех необслуживаемых аккумуляторов есть крышки под этикеткой. Кроме того, я бы НЕ стал заряжать аккумулятор, пока пластины не будут покрыты электролитом, если уровень электролита низкий. На самом деле вы не можете полностью зарядить аккумулятор, так как его ёмкость снижается из-за уменьшения площади поверхности «аккумулятора». Ещё один момент: полный разряд ниже 10 вольт может привести к необратимому повреждению в виде сульфатации, и никакая зарядка или добавление воды не смогут полностью исправить ситуацию.
Вы уже ответили на этот вопрос