Как заменить автомобильный аккумулятор на 12 В?
Как происходит замена аккумулятора на 12 В?
Как очистить контакты клемм?
Мой оригинальный аккумулятор в Jetta SE 2008 года выпуска с двигателем 2,5 л выглядит довольно чистым, включая клеммы, но я помню, что на моей старой подержанной машине на отрицательной клемме были огромные отложения (предположительно из-за замены аккумулятора на неоригинальный). Как мне заменить аккумулятор так, чтобы не появились такие огромные отложения?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35342/what-is-the-process-for-replacing-12v-car-battery
Основной причиной коррозии клемм является влага. Даже небольшое количество воды, попавшее в узкие зазоры или места соприкосновения металлических поверхностей, может привести к электролизу, который вызывает разрушение металла. Это, в свою очередь, приводит к образованию более широких зазоров, в которых скапливается ещё больше влаги, что со временем усугубляет проблему.
Распространённый способ предотвратить это — смазать клеммы жиром. Это решает две задачи: во-первых, изолирует металлическую поверхность от воздуха, что предотвращает окисление. Во-вторых, заполняет небольшие зазоры, в которых может скапливаться влага, что исключает возможность электролитической коррозии в будущем.
Смазка должна быть термостойкой, чтобы она не расплавилась и не вытекла из соединения. Хорошо подходит смазка для ступичных подшипников, а также диэлектрическая смазка или специальные средства для клемм аккумулятора.
Перед подключением клеммы можно смазать. С помощью инструмента, подобного тому, что описан в ответе tlhlngan, можно сделать поверхность клемм шероховатой, обнажив свежие, неокисленные металлические поверхности. Смазка предотвращает окисление на воздухе, и если вы правильно затянете клеммы, металлические поверхности прижмутся друг к другу, обеспечив хороший контакт между металлами. Любые оставшиеся зазоры будут заполнены смазкой, а не воздухом или водой.
Ещё одним фактором является контакт разнородных металлов, который может вызвать гальваническую коррозию даже при отсутствии внешнего электрического заряда. Наличие электрического тока в месте соединения усугубляет ситуацию.
Сами клеммы и штыревые зажимы обычно изготавливаются из свинцовых сплавов, так что они не так уж сильно отличаются друг от друга, но кабели, как правило, медные, а соединения меди со свинцом вызывают гальваническую коррозию. Особенно часто это происходит с дополнительными клеммами, которые подключаются к существующему кабелю для экономии времени и денег.
Самое важное, что вы можете сделать для предотвращения коррозии, — это следить за тем, чтобы поверхность оставалась сухой. Будьте осторожны, когда заливаете жидкость в радиатор, омыватель или сам аккумулятор. Некоторые клеммы оснащены небольшими резиновыми или пластиковыми колпачками, которые защищают их от брызг. Аккумулятор, расположенный в передней части автомобиля, может сильнее подвергаться воздействию дождя, чем тот, что находится сзади. Не заезжайте в глубокие лужи.
Если вам необходимо очистить и промыть аккумулятор и клеммы, дайте им полностью высохнуть, прежде чем снова подключать аккумулятор.