Вопрос

Как заменить автомобильный аккумулятор на 12 В?

Как происходит замена аккумулятора на 12 В?



Как очистить контакты клемм?



Мой оригинальный аккумулятор в Jetta SE 2008 года выпуска с двигателем 2,5 л выглядит довольно чистым, включая клеммы, но я помню, что на моей старой подержанной машине на отрицательной клемме были огромные отложения (предположительно из-за замены аккумулятора на неоригинальный). Как мне заменить аккумулятор так, чтобы не появились такие огромные отложения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35342/what-is-the-process-for-replacing-12v-car-battery

19 Комментариев

  1. Основной причиной коррозии клемм является влага. Даже небольшое количество воды, попавшее в узкие зазоры или места соприкосновения металлических поверхностей, может привести к электролизу, который вызывает разрушение металла. Это, в свою очередь, приводит к образованию более широких зазоров, в которых скапливается ещё больше влаги, что со временем усугубляет проблему.



    Распространённый способ предотвратить это — смазать клеммы жиром. Это решает две задачи: во-первых, изолирует металлическую поверхность от воздуха, что предотвращает окисление. Во-вторых, заполняет небольшие зазоры, в которых может скапливаться влага, что исключает возможность электролитической коррозии в будущем.



    Смазка должна быть термостойкой, чтобы она не расплавилась и не вытекла из соединения. Хорошо подходит смазка для ступичных подшипников, а также диэлектрическая смазка или специальные средства для клемм аккумулятора.



    Перед подключением клеммы можно смазать. С помощью инструмента, подобного тому, что описан в ответе tlhlngan, можно сделать поверхность клемм шероховатой, обнажив свежие, неокисленные металлические поверхности. Смазка предотвращает окисление на воздухе, и если вы правильно затянете клеммы, металлические поверхности прижмутся друг к другу, обеспечив хороший контакт между металлами. Любые оставшиеся зазоры будут заполнены смазкой, а не воздухом или водой.



    Ещё одним фактором является контакт разнородных металлов, который может вызвать гальваническую коррозию даже при отсутствии внешнего электрического заряда. Наличие электрического тока в месте соединения усугубляет ситуацию.



    Сами клеммы и штыревые зажимы обычно изготавливаются из свинцовых сплавов, так что они не так уж сильно отличаются друг от друга, но кабели, как правило, медные, а соединения меди со свинцом вызывают гальваническую коррозию. Особенно часто это происходит с дополнительными клеммами, которые подключаются к существующему кабелю для экономии времени и денег.



    Самое важное, что вы можете сделать для предотвращения коррозии, — это следить за тем, чтобы поверхность оставалась сухой. Будьте осторожны, когда заливаете жидкость в радиатор, омыватель или сам аккумулятор. Некоторые клеммы оснащены небольшими резиновыми или пластиковыми колпачками, которые защищают их от брызг. Аккумулятор, расположенный в передней части автомобиля, может сильнее подвергаться воздействию дождя, чем тот, что находится сзади. Не заезжайте в глубокие лужи.



    Если вам необходимо очистить и промыть аккумулятор и клеммы, дайте им полностью высохнуть, прежде чем снова подключать аккумулятор.


  1. @IhavenoideawhatI'mdoing: когда вы затягиваете зажимы, они вытесняют смазку, и получается контакт металл-металл. У меня никогда не возникало (и я не слышал о таких проблемах) ни с силой тока, ни с напряжением из-за смазки клемм. Сравните это с проблемами, которые возникают из-за несмазки клемм, и станет ясно, что смазка — это беспроигрышный вариант.
  1. Спасибо за совет насчёт смазки для ступичных подшипников. Я заметил, что некоторые люди, в том числе и вы, рекомендуют смазывать подшипники перед установкой хомутов. Действительно ли это хорошая идея? Не увеличит ли это сопротивление между клеммами и хомутами?
  1. @cnst загляните на страницу с обзором VCD ross-tech.com/vcds/tour/recode_screen.html, там есть ссылка на перекодировку аккумулятора. Я также видел упоминания о том, что Audi уже в 2007 году нуждалась в перекодировке. Обратите внимание, что все это аккумуляторы AGM. Чтобы убедиться, обратитесь к своему дилеру.
  1. Кстати, я задал новый вопрос о правильной замене аккумулятора в Jetta: mechanics.stackexchange.com/questions/35403/…
  1. @Ben, у вас есть какой-то источник информации по этому поводу? Если я покупаю аккумулятор напрямую у дилера, который представляет другую марку и имеет артикул 000 915 105 DE (оригинальный артикул был 1J0 915 105 AD), но при этом является официальным поставщиком аккумуляторов для этого автомобиля в регионе, нужно ли мне беспокоиться о правильной кодировке?
  1. Согласен с @resident_heretic в вопросе порядка удаления/установки постов.




    • При замене аккумулятора сначала отсоедините минусовую клемму, а затем подсоедините плюсовую. Это предотвратит замыкание плюсовой клеммы аккумулятора на массу при затягивании гаек.



    О чём не было сказано в более общем смысле (то есть это касается любого транспортного средства), так это о том, что при необходимости вам понадобятся коды для радиоприёмника. Если у вас нет кодов для радиоприёмника и/или навигационной системы (например, для автомобилей Honda), то при установке нового аккумулятора вы столкнётесь с трудностями при их использовании. Возможно, вам придётся обратиться к дилеру и попросить у него коды, если вы не можете найти их в автомобиле. Я не знаю, постигнет ли такая участь автомобили Volkswagen, так что это просто повод задуматься.


  1. После очистки клемм с помощью небольшого количества пищевой соды (примерно 1 ст. л. и достаточное количество воды для получения пасты) и старой зубной щётки. Я рекомендую надевать перчатки, чтобы защитить руки от кислотных солей и свинца, содержащихся в клеммах. Отложения кислоты — это нормально.



    Предполагая отрицательное основание:



    При установке аккумулятора сначала подключайте положительный полюс. Кузов автомобиля является массой (отрицательным полюсом). Если сначала подключить положительный полюс, это исключит риск короткого замыкания.



    При извлечении аккумулятора сначала отсоедините минусовой провод по той же причине


  1. Заменить аккумулятор очень просто:




    1. отсоединение двух клемм аккумулятора

    2. извлечение старого аккумулятора

    3. установка нового аккумулятора

    4. повторное подключение двух клемм аккумулятора



    Очистку «контактов» следует проводить по мере необходимости. На исправных аккумуляторах обычно не образуется налёт. Аккумуляторы более низкого качества подвержены коррозии сильнее и быстрее, но на большинстве аккумуляторов, если они достаточно старые, в некоторых местах коррозия клемм всё же возникает. Кто-то предложил использовать пищевую соду, но я лично использую стальную щётку. Вы можете использовать обычную стальную щётку (я называю её «слоновьей зубной щёткой»). В магазинах запчастей также продаются специальные стальные щётки для клемм аккумулятора,стальные щетки для клемм аккумуляторных батарей где один конец представляет собой крошечную «мужскую» стальную щётку для очистки внутренней части разъёма, а другой конец — «женскую» стальную щётку для электрода. Эта вещь сослужила мне хорошую службу, и я использую «слоновьи зубные щётки» только в тех случаях, когда отложений слишком много.


  1. @Ben — важный момент! Производителям становится всё сложнее и сложнее удовлетворять потребности покупателей, не так ли?
  1. Ещё один момент, который следует учитывать: в некоторых новых автомобилях требуется, чтобы аккумулятор был привязан к бортовому компьютеру. Если этого не сделать, система зарядки довольно быстро выведет аккумулятор из строя.
  1. Ого, какие классные кисти. Если бы у меня не было дремеля, я бы точно ими пользовался.
  1. Разве в инструкции по эксплуатации не сказано, как заменить аккумулятор... ? Кстати, коррозия не имеет никакого отношения к «неоригинальным аккумуляторам». Это просто то, что происходит с клеммами аккумулятора... почистите их так, как вы бы их почистили, с помощью металлической щётки или чего-то подобного.
  1. Я не знаю, какая смесь оптимальна, я просто смешал несколько ингредиентов и решил, что всё сделал правильно, когда ничего не взорвалось. Возможно, я заранее посмотрел фильмы с Майклом Бэем.
  1. Связанный с этим вопрос
  1. Я не знаю, как в WV, но в Volvo при подключении аккумулятора ключ зажигания должен находиться в положении II. Поэтому ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.
  1. Вам необходимо убедиться, что на вашей модели, если вы отсоедините аккумулятор, это не очистит BCM от ключей безопасности и не вынудит вас повторно подключить к нему блок управления ключами. В моем Infiniti 2011 года выпуска предусмотрен специальный процесс замены аккумулятора, так что вам не придется перепрограммировать BCM.
  1. @MooseLucifer, значит, я покупаю пищевую соду и смешиваю её с дистиллированной водой, которая у меня уже есть после долива в старый аккумулятор? Сколько нужно смешать?
  1. Я почистил свои клеммы с помощью пищевой соды, смешанной с водой.
Вы уже ответили на этот вопрос