Я виноват в том, что эта прокладка вышла из строя?
У меня была утечка масла из масляного радиатора на моей Mazda 626 GF 2L 1998 года выпуска, и я никак не мог найти сальник/прокладку. Наконец я нашёл магазин, в котором сказали, что у них есть подходящая деталь. Однако, когда я вернулся домой и вытащил старую прокладку, я уже не был так уверен (оригинал находится снизу и немного деформирован со стороны двигателя):
Затем я положил новую деталь поверх старой и увидел, что они не совсем одинакового размера:
Новый был явно немного больше старого по диаметру. Однако я решил попробовать установить его, так как подумал, что, возможно, старый за столько лет усох или деформировался.
Не знаю, насколько хорошо это видно на фотографии, но уплотнитель был немного великоват, и мне пришлось его немного вдавить, чтобы он не выступал. Я установил его и, затянув, заметил, что часть уплотнителя торчит из нижней части масляного радиатора, и в итоге получилось вот что:
Я думаю, что сальник частично вышел из строя, когда я перевернул масляный радиатор, чтобы установить его. Я предполагаю, что этого бы не произошло, если бы я смазал масляный радиатор и вставил в него сальник.
Итак, у меня такие вопросы:
- Очевидно, это была не та деталь, и я виноват в том, что попытался её установить?
- Нужно ли было использовать смазку, чтобы зафиксировать уплотнитель?
- В какой степени это моя проблема и есть ли у меня основания для возврата денег в магазине запчастей, где я его купил?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35251/is-messing-up-this-gasket-my-fault
Я поехал в дилерский центр со старой прокладкой, которую снял с масляного радиатора. Там её проверили и выдали мне ту же прокладку, которую я купил в первый раз. Я спросил у одного из механиков, почему новая прокладка явно больше старой, и он сказал, что это просто усадка. Поэтому я вернулся домой, полностью снял масляный радиатор с машины, почистил его и установил на место новую прокладку. Поначалу она казалась слишком большой:
Я заметил, что как только я нажал на него, чтобы установить на место:
Он прилегает к внешнему краю щели, в которой находится, в то время как старое (сжавшееся? ) уплотнение прилегает к внутреннему краю щели. Если посмотреть сбоку, то можно увидеть, что оно прилегает правильно:
Так что это явно была моя ошибка. Наверное, я просто не до конца вставил прокладку в щель с первого раза, а когда стал затягивать кулер, то просто срезал часть прокладки. Номер детали — KL01-14-702A, для тех, кому интересно.