Вопрос
Почему уплотнительное кольцо/прокладка масляного радиатора вышли из строя?
У меня была довольно серьёзная утечка масла из основания масляного радиатора на моей Mazda 626 1998 года выпуска. Дело в том, что после снятия старой прокладки я не увидел на ней ничего очевидного, то есть явных разрывов, трещин или отсутствующих частей. Сторона прокладки, обращённая к двигателю, как бы сплющена, как видно на фотографии. Поэтому я задаюсь вопросом, в чём именно проблема со старой прокладкой. Вот несколько фотографий:
В другом вопросе, который я задал, есть ещё несколько изображений.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35277/why-is-this-oil-cooler-o-ring-gasket-bad
1
Есть несколько причин, по которым прокладка перестаёт работать. Во-первых, со временем прокладка деформируется и принимает форму, которая лучше соответствует пустоте в металле. Во-вторых, сам материал становится более хрупким и менее эластичным.
В результате этих двух изменений снижается давление, с которым прокладка прижимается к поверхности, и маслу под давлением становится легче проходить через уплотнение.
Нелогично, что прокладка идеальной формы может протекать, в то время как прокладка, которая не так точно подогнана и которую нужно вдавить в место, держится лучше.