Вопрос
Какая сторона двигателя является «передней»?
Возможно, это глупый вопрос, но каково техническое определение «передней» и «задней» частей двигателя?
В моём автомобиле, судя по названиям деталей, «передняя» часть — это сторона с ремнём ГРМ и другими ремнями, генератором, компрессором и насосом гидроусилителя. «Задняя» часть — это сторона с маховиком, сцеплением, коробкой передач и соленоидом VTEC (это Honda).
По отношению к самому транспортному средству «передняя часть» находится со стороны водителя, а «задняя часть» — со стороны пассажира.
Какая сторона произвольного двигателя является «передней» в целом? Например, всегда ли это сторона ремня ГРМ? Сторона, противоположная трансмиссии? Сторона со шкивом коленчатого вала?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35223/which-side-of-the-engine-is-the-front
1
Задняя часть автомобильного двигателя — это та сторона, с которой снимается мощность. Сторона, к которой крепится сцепление или гидротрансформатор. Остальные стороны расположены относительно задней части: сторона, противоположная задней, — это передняя часть, а левая сторона двигателя — это та сторона, которая находится слева от вас, если смотреть на двигатель сзади, и аналогично правая сторона.
Я бы предположил, что «передняя» часть автомобильного двигателя — это та сторона, которая обычно располагалась спереди в «традиционных» заднеприводных автомобилях. В противном случае, на мой взгляд, было бы разумнее называть стороны двигателя менее субъективно (например, «сторона подачи мощности» и «сторона вспомогательных механизмов» или как-то иначе). Но когда двигатели обычно располагались в автомобиле одинаково, слово «передняя» было гораздо короче.
Я не знаю, но подозреваю, что в авиационном двигателе всё наоборот и передняя часть — это та сторона, на которой находится пропеллер.
Не стоит ориентироваться на такие детали, как привод ГРМ — в некоторых двигателях его нет (например, в двухтактных), и ничто не указывает на то, что он должен быть с одной или другой стороны. Например, BMW выпускает двигатели с приводом ГРМ сзади. Полагаю, шкив коленчатого вала обычно находится спереди.