Вопрос

Какая сторона двигателя является «передней»?

Возможно, это глупый вопрос, но каково техническое определение «передней» и «задней» частей двигателя?



В моём автомобиле, судя по названиям деталей, «передняя» часть — это сторона с ремнём ГРМ и другими ремнями, генератором, компрессором и насосом гидроусилителя. «Задняя» часть — это сторона с маховиком, сцеплением, коробкой передач и соленоидом VTEC (это Honda).



По отношению к самому транспортному средству «передняя часть» находится со стороны водителя, а «задняя часть» — со стороны пассажира.



Какая сторона произвольного двигателя является «передней» в целом? Например, всегда ли это сторона ремня ГРМ? Сторона, противоположная трансмиссии? Сторона со шкивом коленчатого вала?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35223/which-side-of-the-engine-is-the-front

8 Комментариев

  1. Задняя часть автомобильного двигателя — это та сторона, с которой снимается мощность. Сторона, к которой крепится сцепление или гидротрансформатор. Остальные стороны расположены относительно задней части: сторона, противоположная задней, — это передняя часть, а левая сторона двигателя — это та сторона, которая находится слева от вас, если смотреть на двигатель сзади, и аналогично правая сторона.



    Я бы предположил, что «передняя» часть автомобильного двигателя — это та сторона, которая обычно располагалась спереди в «традиционных» заднеприводных автомобилях. В противном случае, на мой взгляд, было бы разумнее называть стороны двигателя менее субъективно (например, «сторона подачи мощности» и «сторона вспомогательных механизмов» или как-то иначе). Но когда двигатели обычно располагались в автомобиле одинаково, слово «передняя» было гораздо короче.



    Я не знаю, но подозреваю, что в авиационном двигателе всё наоборот и передняя часть — это та сторона, на которой находится пропеллер.



    Не стоит ориентироваться на такие детали, как привод ГРМ — в некоторых двигателях его нет (например, в двухтактных), и ничто не указывает на то, что он должен быть с одной или другой стороны. Например, BMW выпускает двигатели с приводом ГРМ сзади. Полагаю, шкив коленчатого вала обычно находится спереди.


  1. И в поршневых, и в реактивных авиационных двигателях «передней» называется часть, расположенная ближе всего к передней части самолёта. Но люди всё равно путаются и задают вопросы вроде «означает ли этот двигатель вращается по часовой стрелке, если смотреть спередикогда вы стоите перед самолётом и смотрите на двигатель или когда вы сидите в кресле пилота и смотрите вперёд?"
  1. Я был почти уверен в том, что касается авиационных двигателей, но не догадался воспользоваться Google. Просто не так много самолётов-толкачей, чтобы сделать всё наоборот.
  1. tcmlink.com/pdf2/maintenancemanuals/x30014/x30014.pdf похоже, подтверждает то, что вы говорите о двигателях самолётов. Это Continental O-300 (от Cessna 172, выпущенного примерно в 1955 году, который, согласно Википедии, является самым популярным самолётом в истории). Все детали с пометкой «передняя» находятся со стороны пропеллера (например, «передний коренной подшипник» на стр. 4–5). Интересно.
  1. Да. Например, в оригинальном SAAB 900 передняя часть двигателя была обращена к задней части автомобиля, а задняя часть находилась сразу за радиатором. Заменить сцепление было очень просто.
  1. То есть, несмотря ни на что, «задняя» часть — это всегда сторона с валом, который в конечном счёте приводит в движение колёса?
  1. Следует отметить, что многие двигатели Honda вращаются против часовой стрелки, поэтому коробка передач находится с другой стороны моторного отсека по сравнению с большинством двигателей с поперечным расположением.
  1. Я сделал несколько предположений, но это прояснило ситуацию. То есть, я думаю, что интуитивно понимал это, но на самом деле это отличный вопрос.
Вы уже ответили на этот вопрос