В чём разница между «бедной» и «богатой» топливно-воздушной смесью
Я изучаю проблему утечки вакуума во впускных коллекторах двигателей и сталкиваюсь с терминологией, связанной с обедненной топливно-воздушной смесью. Мне казалось, что я уже слышал о богатой смеси. Как называется нормальная смесь? Сбалансированная смесь?
Также для ясности: эта терминология не применима ни к чему другому в автомобиле, верно? Например, я бы не услышал, чтобы кто-то говорил о бедной/богатой смеси масла, или о бедной/богатой смеси аккумуляторной кислоты, или о каком-то другом веществе, которое используется в автомобиле, верно?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35234/whats-the-meaning-of-a-lean-vs-rich-air-fuel-mixture
Идеальное соотношение (пропорция) воздуха и топлива составляет 14,7:1. То есть 14,7 частей воздуха воспламеняются от 1 части топлива. Это обеспечивает наилучшую экономию топлива и наименьший уровень выбросов. Это соотношение также известно как лямбда 1.
Норма расхода бедного топлива на воздухе означает, что дополнительный воздух (более 14,7) сжигается с 1 частью топлива. Утечка вакуума приведет к обеднению топливовоздушной смеси, поскольку в двигатель поступает недостаточный объем воздуха.
Богатая топливно-воздушная смесь — это обратная ситуация, когда на 1 часть топлива приходится менее 14,7 частей воздуха. Примером может служить неисправный регулятор давления топлива, из-за которого давление топлива слишком высокое.
Термины «бедная» и «богатая» используются только в отношении соотношения воздуха и топлива.