Вопрос

Диагностика утечки масла в распределителе зажигания

Приветствие,



Недавно, после долгой поездки, я заметил, что машина стала расходовать слишком много масла: 1 л и более на 2000 км (раньше я доливал 0,5–1,0 л на 15 000 км и потом менял его). Я начал искать место утечки и обнаружил, что проблема в распределителе зажигания. К сожалению, я вспомнил о том, что нужно сделать фотографии, только после разборки и частичной очистки, но красная зона на следующем снимке указывает на то место, где было масляное пятно, распространившееся на нижние части двигателя.



Протекающая часть



Итак, вопросы заключаются в следующем:



1) Что на самом деле вызывает утечку масла? Резиновый уплотнитель между распределителем зажигания и крышкой (этот уплотнитель был залит маслом и, по сути, был некачественным)? Я немного почитал об этом, и, похоже, дело может быть ещё и в уплотнительном кольце?



2) Как мне разобрать распределитель дальше? Есть 3 маленьких болта, которые крепят пластиковую часть к металлической, но я никак не могу их открутить из-за ротора. У меня есть фотография с другой стороны, я вижу там небольшую заглушку(?) (см. фото ниже).



«Стопор»



3) Какие метки нужно сделать перед полной разборкой? Я понял, насколько важны метки, после того как вчера неправильно собрал его, а сегодня у меня возникли проблемы с ускорением :D (которые я уже устранил).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35248/diagnosing-the-oil-leak-in-ignition-distributor

9 Комментариев

  1. В общем, я проверил давление масла, как было сказано в одном из ответов, и оно было в норме (я не заметил, чтобы из отверстия в крышке вытекало масло).



    Пока что я собираюсь заменить уплотнители и посмотрю, сохранится ли проблема. На всякий случай, если кому-то понадобится эта информация (мне было сложно её найти), код внешнего уплотнителя (кольца): MD619990. Код внутреннего уплотнителя: Honda 91209612003 (да, он совместим с моделью распределителя зажигания моего автомобиля).


  1. Как уже упоминалось, проблема может быть связана с уплотнением вала, однако я бы также проверил сапуны двигателя и т. д., так как внутреннее давление может быть слишком высоким, что приводит к вытеканию масла через самое слабое уплотнение.


  1. Оба сальника заменены, масло больше не вытекает.
  1. Хорошо, я попробую. Может быть, ты права и дело в давлении.
  1. Вы можете проверить общее давление в картере, просто запустив прогретый двигатель. Снимите крышку маслозаливной горловины и посмотрите, выходит ли избыточное давление (подготовьте тряпку, так как может выплеснуться немного масла). Давление всегда есть, но оно не должно выходить через крышку маслозаливной горловины. Повторите несколько раз. Закройте крышку на 10 секунд, затем снова снимите её. Если давление постоянно нарастает и выходит через заливное отверстие, это может указывать на засорение вентиляционных отверстий и т. д., что может привести к утечке в более слабом месте, например в уплотнении распределителя.
  1. Полагаю, что без специалиста проверить сапун двигателя невозможно? Сначала я попробую заменить сальники, что на данный момент кажется самым дешёвым решением.
  1. На японских распределителях, если разобрать его (вытащить вал), на верхней стороне корпуса есть сальник. Я сделал это на своей Honda Accord 89 года с распределителем Hitachi и нашёл сальник на eBay по низкой цене.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, насколько я помню, крышка была чистой внутри, но уплотнитель, соединяющий две пластиковые части, был залит маслом (я проверил это на другом снимке, который у меня есть). Я постараюсь достать все уплотнители и заменить их все сразу.
  1. Вы заметили, что из-под крышки распределителя вытекает масло? Если да, то, скорее всего, неисправен сальник вала. Вы можете выбить штифт (который виден на фото), а затем снять втулку с вала. Так вы сможете добраться до сальника. Что касается центровки, сделайте небольшие отметки на втулке и валу. Если под рукой нет маркера, используйте жирный карандаш, но следите за тем, чтобы он не стерся при разборке. Если сальник неисправен, масло будет попадать прямо в распределитель и создавать беспорядок.
Вы уже ответили на этот вопрос