Вопрос

Автомобиль глохнет, затем с трудом переключается на повышенную передачу, обороты скачут. Может ли это быть связано с низким качеством топлива?

Вчера у меня случилась неприятность, от которой волосы встали дыбом. Двигатель (с автоматической коробкой передач) заглох, когда я ехал со скоростью около 48 км/ч по главной дороге, как при остановке двигателя с механической коробкой передач. Он завелся с первой попытки, как только я понял, что происходит, после того как я поставил машину на стояночный тормоз и т. д.



После этого машина поехала, но с трудом переключалась выше второй передачи и с трудом набирала скорость. Если я ускорялся на полную, обороты пугающе скакали вверх и вниз, но машина не набирала скорость, как будто застряла на переключении между передачами. Я переключился на «2» и поехал медленно, и стало лучше, но даже тогда обороты иногда на мгновение подскакивали или опускались без видимой причины.



У меня оставалось около 20 % топлива, а в этой стране качество топлива может быть низким (иногда его буквально разбавляют водой). Я доехал до заправки и заправился. После заправки машина сначала немного медленно набирала скорость, особенно при подъёме в гору, но примерно через 15 минут езды по дороге всё стало нормально.



После того как всё остыло, я проверил уровень трансмиссионной жидкости*, и он оказался в норме. Никаких проблем с переключением между положениями на рычаге PRND2L — реверс работал, парковка работала, движение работало, 2 и L вели себя как и ожидалось.



Можно ли объяснить произошедшее низким качеством топлива или мне следует провести и другие проверки?






*ой, мне нужно было проверить трансмиссионную жидкость, пока двигатель работал на холостом ходу, а не после того, как он остыл (согласно руководству Haynes для этой марки и модели). На самом деле уровень трансмиссионной жидкости был низким — теперь я его восполнил.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35162/automatic-stalls-then-struggles-to-go-up-gear-revs-bouncing-would-low-bad-fu

9 Комментариев

  1. То, что вы описали, — это классические симптомы того, что происходит, когда в двигатель попадает некачественное топливо: перебои в работе/кашель/пропуски зажигания при работе на низких оборотах.



    Если проблема возникает при использовании заведомо качественного топлива, возможно, система подачи топлива не может обеспечить необходимое количество топлива, что приводит к пропускам зажигания в двигателе. В такой ситуации следует проверить:




    • засорившийся топливный фильтр

    • неисправный регулятор давления топлива

    • слабый топливный насос



    Симптомы нехватки топлива обычно проявляются при высоких нагрузках, поэтому при резком ускорении, движении в гору или на высокой скорости в двигателе могут возникать пропуски зажигания из-за недостаточной подачи топлива.


  1. Обновление: с тех пор как я задал этот вопрос, я проехал на нём около 140 км, в том числе попросил механика поднять его на самый крутой холм в городе, чтобы проверить, как работают трансмиссия и ускорение, и всё было в полном порядке, так что я почти уверен, что дело было в плохом топливе. Я оставлю всё как есть и буду следить за тем, чтобы уровень топлива не опускался ниже 25 %.
  1. @user568458 решать вам. Единственный практический способ узнать, действительно ли вам нужно было очистить топливную систему от некачественного топлива, — это использовать его :)
  1. В общем, если сейчас он работает хорошо и бак полный, то, скорее всего, всё в порядке? Кроме того, если предположить, что последние 20 % в моём баке — это что-то плохое, нужно ли мне предпринимать какие-то шаги, чтобы избавиться от этого?
  1. Ладно, просто хотел убедиться, что уровень действительно ниже среднего
  1. @Zaid В руководстве Haynes по эксплуатации этого автомобиля сказано, что это нужно делать при работающем на холостом ходу двигателе. Как ни странно, в руководстве пользователя об этом ничего не сказано (там есть информация обо всех других типах жидкостей, но о трансмиссионной жидкости говорится только то, что нужно проверять индикатор температуры трансмиссионной жидкости). Уровень трансмиссионной жидкости был значительно ниже как горячего, так и холодного индикаторов при работающем на холостом ходу двигателе
  1. Уровень трансмиссионной жидкости может сильно меняться в зависимости от температуры. Указывает ли руководство по эксплуатации вашего автомобиля на необходимость проверки уровня при работающем на холостом ходу двигателе? Есть ли на вашем щупе отметки горячего и/или холодного уровня?
  1. Ха-ха, да :-(. Но, несмотря на 25 вопросов, которые задал этот старичок, он всё ещё в лучшей форме, чем большинство машин на дорогах...
  1. Это RAV4, верно?
Вы уже ответили на этот вопрос