Автомобиль глохнет, затем с трудом переключается на повышенную передачу, обороты скачут. Может ли это быть связано с низким качеством топлива?
Вчера у меня случилась неприятность, от которой волосы встали дыбом. Двигатель (с автоматической коробкой передач) заглох, когда я ехал со скоростью около 48 км/ч по главной дороге, как при остановке двигателя с механической коробкой передач. Он завелся с первой попытки, как только я понял, что происходит, после того как я поставил машину на стояночный тормоз и т. д.
После этого машина поехала, но с трудом переключалась выше второй передачи и с трудом набирала скорость. Если я ускорялся на полную, обороты пугающе скакали вверх и вниз, но машина не набирала скорость, как будто застряла на переключении между передачами. Я переключился на «2» и поехал медленно, и стало лучше, но даже тогда обороты иногда на мгновение подскакивали или опускались без видимой причины.
У меня оставалось около 20 % топлива, а в этой стране качество топлива может быть низким (иногда его буквально разбавляют водой). Я доехал до заправки и заправился. После заправки машина сначала немного медленно набирала скорость, особенно при подъёме в гору, но примерно через 15 минут езды по дороге всё стало нормально.
После того как всё остыло, я проверил уровень трансмиссионной жидкости*, и он оказался в норме. Никаких проблем с переключением между положениями на рычаге PRND2L — реверс работал, парковка работала, движение работало, 2 и L вели себя как и ожидалось.
Можно ли объяснить произошедшее низким качеством топлива или мне следует провести и другие проверки?
*ой, мне нужно было проверить трансмиссионную жидкость, пока двигатель работал на холостом ходу, а не после того, как он остыл (согласно руководству Haynes для этой марки и модели). На самом деле уровень трансмиссионной жидкости был низким — теперь я его восполнил.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35162/automatic-stalls-then-struggles-to-go-up-gear-revs-bouncing-would-low-bad-fu
То, что вы описали, — это классические симптомы того, что происходит, когда в двигатель попадает некачественное топливо: перебои в работе/кашель/пропуски зажигания при работе на низких оборотах.
Если проблема возникает при использовании заведомо качественного топлива, возможно, система подачи топлива не может обеспечить необходимое количество топлива, что приводит к пропускам зажигания в двигателе. В такой ситуации следует проверить:
Симптомы нехватки топлива обычно проявляются при высоких нагрузках, поэтому при резком ускорении, движении в гору или на высокой скорости в двигателе могут возникать пропуски зажигания из-за недостаточной подачи топлива.