Вопрос

Стоит ли удалять каталитический нейтрализатор?

Некоторые люди посоветовали мне удалить каталитический нейтрализатор из моего автомобиля. Это связано с тем, что мой автомобиль предназначен для другого рынка, а рекомендованное производителем топливо не продаётся в моём регионе. Здесь часто бывает так, что каталитический нейтрализатор засоряется, и единственный выход — либо установить новый, что дорого, либо полностью удалить каталитический нейтрализатор, что здесь не является обязательным требованием.
Могут ли возникнуть какие-либо осложнения из-за удаления каталитического нейтрализатора, помимо состава выхлопных газов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35171/is-it-a-good-idea-to-remove-the-catalytic-converter

24 Комментария

  1. Каталитический нейтрализатор бесполезен при поездках на короткие расстояния,
    как в моём городе.
    Когда он горячий, он хорошо очищает.
    Проблемы с каталитическим нейтрализатором могут возникнуть, если выхлопные газы содержат много топлива
    из-за неисправной системы впрыска топлива и/или сломанных датчиков,
    он может расплавиться и засорить выхлопную систему.


  1. В других ответах уже упоминались проблемы, связанные с окружающей средой и здоровьем, однако я хочу добавить несколько моментов.



    Во-первых, если используется неподходящее топливо, это может привести к более серьёзным проблемам, чем просто выход из строя каталитического нейтрализатора. Вам следует рассмотреть этот вопрос отдельно. Большинство производителей указывают минимальные требования и рекомендуемый стандарт — не путайте их. Подробнее о различных рейтинговых стандартах читайте здесь: Статья об октановом числе.



    Во-вторых, узнайте, какие стандарты используются на ваших заправочных станциях: RON, MON или AKI.
    Если вы не можете использовать рекомендованный стандарт, но можете использовать минимальный стандарт, то это не нанесёт вреда вашему каталитическому нейтрализатору.



    Это при условии, что ваши поставщики топлива и заправочные станции соблюдают эти стандарты.
    Я знаю, что в некоторых регионах мира стандарты не соблюдаются должным образом и топливо может быть смешано с водой или другими примесями. Это отдельная проблема, поэтому, пожалуйста, при необходимости обновите вопрос.



    В-третьих, при удалении каталитического нейтрализатора может сработать код неисправности, из-за чего загорится индикатор проверки двигателя (при условии, что он у вас есть). Эту проблему можно решить, установив прокладку на нижний лямбда-зонд (датчик кислорода). Таким образом, если у вас возникнут какие-либо неисправности, индикатор проверки двигателя будет работать нормально.



    Наконец, я бы оставил каталитический нейтрализатор на месте до тех пор, пока вы не убедитесь, что он повреждён. Я бы снял его только в том случае, если он забит/закупорен, что приводит к проблемам с производительностью. В такой ситуации замените его на прямоточный глушитель / резонатор / сажевый фильтр. Если вы замените его на прямую трубу, это может привести к нежелательным изменениям в работе двигателя. Убедитесь, что всё сделано правильно, с использованием подходящих фланцев и прокладок, чтобы предотвратить утечку выхлопных газов.


  1. В местах, где смог не является проблемой, каталитический нейтрализатор приносит больше вреда, чем пользы. Он снижает эффективность автомобиля, заставляя его расходовать больше топлива, чем при обычном сгорании. В этом контексте ответ — ДА.


  1. Добро пожаловать на сайт. Я не совсем понимаю, как это отвечает на вопрос? Может быть, вы хотели бы добавить больше подробностей, чтобы попытаться передать суть вопроса?
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing В комментарии говорится не об этом. И «научное» объяснение, несмотря ни на что, является ложным.
  1. @SteveRacers Может быть, дело в том, что кошка увеличивает противодавление?
  1. К большинству сообщений на форумах следует относиться с долей скептицизма, за исключением этого сайта..... Я без проблем сделал это на сотнях автомобилей. Собираюсь сделать это на своём 89-м «Аккорде»...
  1. @Moab Я сам с этим не сталкивался, но читал на форуме сообщения других людей, которые чистили катализатор, а потом жаловались на невыносимую вонь в салоне, даже когда окна были закрыты. Я согласен с вами в том, что, возможно, плохая прокладка не является причиной такой утечки. Я обновлю свой ответ, чтобы отразить это
  1. Удаление каталитического нейтрализатора сэкономит вам гораздо больше денег, чем его замена, а также улучшит работу двигателя и продлит срок его службы за счёт устранения «удушающего» устройства — «катализатора». Единственная проблема, с которой я сталкивался при удалении катализаторов, заключается в том, что датчик кислорода на выходе подключён непосредственно к нему, но есть способы обойти это. Если это ваш случай, то первый вариант — удалить «катализатор», полностью его выпотрошить, установить на место и подключить датчик обратно. Вариант второй: снимите «каталитический нейтрализатор», закройте образовавшуюся щель выхлопной трубой, просверлите в новой трубе отверстие, в которое плотно войдет датчик кислорода, и индикатор двигателя погаснет. Пока через датчик проходят горячие выхлопные газы, он не будет выдавать код ошибки на бортовой компьютер. Если в катализаторе нет датчика, просто отрежьте его и закройте образовавшуюся щель. Я вам скажу, что так она будет работать намного лучше. Я делаю так со всеми машинами, которые у меня были и будут.


  1. Это хорошая идея?



    Отвечая на прямой вопрос, заданный в заголовке, скажу: нет. То, что можно, не значит, что нужно.




    • Не для окружающей среды



      Кошки нужны для того, чтобы поглощать большую часть угарного газа и оксидов азота, которые являются побочными продуктами внутреннего сгорания. Если я правильно помню, эти химические вещества способствуют образованию кислотных дождей.


    • Не для вашего здоровья



      Велика вероятность того, что выхлопные газы попадут в салон автомобиля, особенно если у вас опущены стёкла и/или есть утечка выхлопных газов. Эти газы не только плохо пахнут, но и могут вызывать головную боль.



  1. краткое содержание: С эксплуатацией автомобиля проблем не возникнет.



    Если рассматриваемый автомобиль оснащен системой OBDII (или аналогичной международной системой), в которой за работой катализатора следит второй лямбда-зонд (датчик O2), то единственным побочным эффектом удаления катализатора будет загорание индикатора Check Engine Light (CEL), указывающее на проблему со вторым лямбда-зондом. Это скорее досадная неприятность, чем проблема, но индикатор будет гореть постоянно. Из-за этого вы не заметите его, если возникнет реальная проблема. Единственный способ обойти это ограничение — установить вместо лямбда-зонда датчик, который будет обманывать компьютер, заставляя его думать, что всё в порядке (для таких поддельных датчиков есть специальный термин, но я его сейчас не вспомню), или настроить компьютер с помощью стороннего программного обеспечения, которое будет устанавливать пороговые значения для лямбда-зонда, чтобы индикатор проверки двигателя никогда не загорался.


  1. «Есть большая вероятность того, что выхлопные газы попадут в салон автомобиля, особенно если у вас изношены прокладки выхлопной системы». Почему это возможно, если вы просто убираете катализатор?
  1. Либо измените (перепрошейте) программное обеспечение obd2, чтобы оно игнорировало кошачий монитор.
  1. То же самое мне говорили и другие люди. Спасибо за ответ.
  1. Где находится «ваш район»? Если в топливе нет свинца, оно не повредит катализатор.
  1. Что за машина? А ваши кислородные датчики находятся прямо в кошках?
  1. Suzuki Hustler (JDM Kei Car)
  1. Пожалуйста, укажите марку и модель автомобиля.
  1. В этом вопросе есть подвох: «Если ты можешь, это ещё не значит, что ты должен»
  1. Индикатор P0420 Check Engine загорается из-за снижения эффективности каталитического нейтрализатора. Kitty go bye-bye означает, что P0420 будет гореть постоянно, потому что отсутствие cat не очень эффективно. Надпись "По нему течет горячий газ" не гасит индикатор проверки двигателя. Вторичная смесь должна быть более богатой, когда первичная смесь бедная, и более бедной, когда первичная смесь богатая, а также должно соблюдаться определённое количество переходов и время отклика, чтобы катализатор считался достаточно «эффективным».
  1. Этот комментарий — полная чушь. Есть ли у вас какие-либо цитаты или ссылки на это сообщение? Катализатор «потребляет» только то топливо, которое не окислилось в двигателе. На самом деле тщательный контроль соотношения воздуха и топлива — ключевой фактор, обеспечивающий эффективность современных автомобилей. Пожалуйста, проведите небольшое исследование, прежде чем выдавать своё мнение за факт.
  1. @Zaid Я тоже много читал о «гнилостном» запахе выхлопных газов после установки тестовой/резонаторной трубы, хотя сам никогда этого не делал. При этом мой 3,5-литровый двигатель V6 и ваш 5-литровый двигатель V8 находятся на совершенно ином уровне, чем (друг друга и) маленький двигатель в кей-каре Suzuki. Я много лет ездил на своей маленькой 1,5-литровой Civic без катализатора и (брапбрапбрап) ничего не чувствовал.
  1. Без опущенных стёкол выхлопные газы просто не попадут внутрь. Катализатор будет заменён на приваренный патрубок, так что единственным выходом будет выхлопная труба. Что касается окружающей среды, то да, катализатор удаляет газы, которые способствуют образованию кислотных дождей. Однако в топливе, которое используется в моём регионе, содержатся примеси, из-за которых каталитические нейтрализаторы часто выходят из строя уже после 30 000 км пробега. Заменять их так часто было бы слишком дорого.
  1. Я полагаю, что термин, который вы не смогли найти, — это «незагрязняющий» монтажный кронштейн, который по сути представляет собой прокладку, вкручивающуюся между существующим дополнительным датчиком кислорода и существующим отверстием для дополнительного датчика кислорода. Он служит для того, чтобы убрать датчик из потока выхлопных газов, чтобы на него попадало лишь небольшое количество выхлопных газов, и он думал, что катализатор по-прежнему удаляет необходимые газы.
Вы уже ответили на этот вопрос