Вопрос

У моего полноприводного автомобиля есть опция переднего привода. Почему/когда/стоит ли мне использовать передний привод?

Во-первых, это не экономит топливо.



В режиме «Авто» часть мощности передается на задние колеса даже при полной остановке, даже если проскальзывания не обнаружено, что создает приятное ощущение «тяги на задних колесах».



Режим 2WD, кажется, немного снижает нагрузку на двигатель, но при резком старте передние колёса могут пробуксовывать, а при повороте на скорости возникает склонность к избыточной поворачиваемости.



Итак, есть ли практическая причина использовать только режим переднего привода?



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35056/my-awd-car-has-a-fwd-option-why-when-would-should-i-use-fwd

7 Комментариев

  1. Как правило, неполный привод на 4 колеса — это не то же самое, что полный привод на 4 колеса. При неполном приводе на 4 колеса передняя и задняя оси фактически блокируются, и между ними не устанавливается дифференциал, который компенсировал бы разницу в скорости между передними и задними колесами при повороте. Таким образом, езда на неполном приводе на 4 колесах по асфальту — отличный способ что-нибудь сломать. Система Auto предназначена для включения полного привода, когда это безопасно, без риска повредить трансмиссию при поворотах. Лучше всего использовать полный привод на неполную мощность, когда это необходимо, и большую часть времени ездить на заднем приводе. Автомобили с полным приводом (или постоянным полным приводом) всегда передают мощность (с разным распределением в зависимости от производителя и условий) на все четыре колеса.



    Кажется ужасно странным, что автомобиль с подключаемым полным приводом в режиме 2WD работает на переднем приводе, ведь большинство автомобилей с подключаемым полным приводом — это грузовики. Вы уверены, что в режиме 2WD он работает на переднем приводе? Кроме того, если вы буксуете на месте, когда сухо, вам, вероятно, стоит пересмотреть свои привычки вождения или поставить шины получше.



    Теперь перейдём к вашему автомобилю. Вам действительно стоило сообщить нам марку и модель, так как эта информация помогла бы нам подобрать ответ, подходящий именно для вашего автомобиля. К счастью, я без особого труда нашёл это на сайте Nissan:




    Переключатель ALL MODE 4X4-i* позволяет выбрать один из трёх режимов привода для оптимального распределения мощности. В режиме 2WD мощность передаётся на передние колёса для экономичной езды по городу. В режиме AUTO система X-TRAIL анализирует дорожную обстановку во время движения и точно распределяет крутящий момент между колёсами для наилучшего управления на любом покрытии. Если вам нужно дополнительное сцепление с дорогой, режим LOCK фиксирует крутящий момент при оптимальном соотношении между передними и задними колёсами для уверенного управления полноприводным автомобилем на снегу, песке и пересечённой местности.




    Судя по всему, он может работать как в режиме блокировки, так и в режиме дифференциала между передними и задними колесами, так что он определенно рассчитан на работу в обоих режимах. Если ваши шины подходят друг другу, то при обычном вождении лучше использовать автоматический режим 4x4-i не только для улучшения сцепления с дорогой, но и для более равномерного износа шин. Если стандартные ведущие колеса — задние, то есть несколько причин использовать только задний привод. Если стандартные ведущие колёса расположены спереди, то я не вижу причин использовать задний привод, кроме как при движении по кругу или при несовпадении шин на передней и задней осях. Обратите внимание, что здесь утверждается, что задний привод повышает эффективность при движении с частыми остановками, что противоречит вашему мнению о том, что разницы в экономии топлива нет.


  1. Pathfinder 2015 года. Я езжу в основном по городу и не вижу никакой разницы в расходе топлива между режимами 2WD и Auto. Иногда в режиме 2WD расход даже выше, но, возможно, это связано с тем, что трафик может быть хуже/моя правая нога тяжелее во время недели тестирования в режиме 2WD. В любом случае в реальной жизни нет практической разницы в расходе топлива между режимами 2WD и Auto.
  1. Я бы предположил, что это Nissan Pathfinder 2012–2016 годов выпуска. Полный привод только на переднюю ось. В Nissan говорят, что «авто» — это лучший режим, но на форумах Nissan люди пишут, что полный привод лучше для экономии топлива.
  1. Кстати, это хороший вопрос. Если предположить, что расход топлива у вашего автомобиля не отличается, то это сводит на нет моё единственное объяснение. Что это за автомобиль? Возможно, в режиме 2WD вы получаете немного лучшее ускорение, и это скорее вопрос производительности, а не практичности.
  1. Если сравнивать передний и задний привод, то у каждого из них есть свои преимущества: задний привод лучше на прямой (как вы и сами убедились), а передний лучше при маневрировании в местах с плохим сцеплением с дорогой (например, при парковке или выезде из сугроба). Но если есть возможность использовать полный привод, то он обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой, хотя и за счёт некоторой экономии топлива и дополнительного износа дифференциала.


  1. Вы упомянули, что в режиме 2WD наблюдается избыточная поворачиваемость. Избыточная поворачиваемость — это, например, когда вы поворачиваете «рыбий хвост». Заднеприводные автомобили склонны к этому, а переднеприводные — к недостаточной поворачиваемости. Так что просто для уточнения: ваш режим 2WD — это переднеприводный или заднеприводный автомобиль?
  1. Что об этом говорится в инструкции по эксплуатации?
Вы уже ответили на этот вопрос