Вопрос

Функции соленоида отключения подачи топлива в ТНВД VW (Bosch) TDI

Дизельные топливные насосы Bosch, используемые компанией VW в двигателях ALH TDI, оснащены электромагнитным клапаном отключения подачи топлива (N109), который должен перекрывать подачу топлива в двигатель. Двигатель выдает код неисправности




17946 — электромагнитный клапан отключения подачи топлива (N109)
P1538 — 35-10 — обрыв или короткое замыкание на массу — прерывистая работа




Для меня это было настоящей загадкой. Я предполагал, что соленоид отключения подачи топлива используется для остановки двигателя, и двигатель всегда останавливался надёжно. Сегодня я настраивал IQ (количество впрыскиваемого топлива) в рамках своих текущих усилий по решению проблемы с дымлением двигателя (никотиновые пластыри не помогают…). Когда я увидел, что IQ падает до 0 при движении накатом на передаче, я задумался: используется ли соленоид отключения подачи топлива для отключения подачи топлива при движении накатом? Кто-нибудь знает?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35672/vw-bosch-tdi-injection-pump-fuel-shut-off-solenoid-functions

5 Комментариев

  1. Мой B4 Passat 1996 года внезапно начал работать на холостом ходу, но не реагировал на педаль акселератора. Он не мог разогнаться больше чем на 8 км/ч, после чего глох.



    Ответ: неисправное реле N109, которое частично работало и подавало частичное напряжение на соленоид отключения топливного насоса. Соленоид открывался ровно настолько, чтобы обеспечить холостой ход. К верхней части соленоида подведён один провод, на который должно подаваться 12 вольт, когда соленоид открыт и пропускает топливо. Он заземляется через блок двигателя. Если подключить провод от аккумулятора к соленоиду, можно услышать щелчок, свидетельствующий о том, что он работает и пропускает топливо. Это позволило мне вернуться домой.



    Застрял на парковке, и ни один из механиков, которым я звонил, не мог понять, в чём проблема. Зашёл в интернет, и там было много постов о возможных причинах и способах их устранения. Хорошо, что у меня был с собой мобильный телефон. Ни в одном из магазинов запчастей не было реле N109, и его нужно было заказывать.


  1. В двигателе ALH электромагнитный клапан отключения подачи топлива выполняет только одну функцию: отключает подачу топлива в насос VE.



    В 1980-х годах я отправился в семейный отпуск на автомобиле с двигателем IDI до появления ALH и аналогичным насосом. Генератор вышел из строя в 1120 километрах от дома. Я снял соленоид с топливного насоса высокого давления, так как у меня не было ЭБУ, и машина доехала до дома только на заряженном аккумуляторе и с помощью пары «толкачей».



    Сегодня это было бы невозможно из-за дополнительной электроники, но я могу заверить вас, что единственная функция этого соленоида — перекрывать или открывать подачу топлива к топливному насосу высокого давления. Если он выйдет из строя, вы можете снять его, заткнуть отверстие, запустить двигатель и доехать до дома. Есть несколько способов заглушить двигатель по прибытии.


  1. Поскольку никто не прокомментировал, я хотя бы отвечу.



    Я не думаю, что это возможно. Блок управления системой впрыска дизельного топлива может ограничивать подачу топлива напрямую через соленоиды форсунок. N109 получает сигнал от блока управления системой безопасности J491, хотя он также получает сигнал от блока управления системой впрыска дизельного топлива J248.



    Похоже, он нужен для того, чтобы можно было перекрыть подачу топлива в случае аварии. Возможно, он также выполняет функцию отключения подачи топлива при движении накатом, но я не могу быть в этом уверен.



    Однако, если идея заключалась в том, чтобы физически перекрыть подачу топлива при аварии... тогда, я бы сказал, вам не стоило делать этого при движении накатом, так как вам нужно было бы поддерживать подачу топлива и давление в топливной рампе до того момента, когда вы снова начнёте впрыскивать топливо.



    Поэтому я думаю, что это простое предположение: данный соленоид используется только в случае аварии и для физического перекрытия подачи топлива.



    Если вы не уверены, вы всегда можете исключить такую возможность, заменив его.



    Следите за публикациями Volkswagen в формате PDF, которые можно найти в интернете. Они содержат подробную информацию о конструкции и функциях двигателей.



    1.9 Дизельный двигатель: http://www.myarchive.us/richc/VW_TDI_with_PumpeDuse.pdf


  1. Да, конечно, я действительно искал информацию о мастерской в Эльсавине для двигателя ALH, так что комментарии основаны на достоверных данных, даже если в PDF-файле речь идёт о другом двигателе. Извините, но я всё равно придерживаюсь своего мнения. Я сомневаюсь, что это может быть причиной ваших проблем. Кстати, в чём заключается проблема с дымом?
  1. Спасибо! Это двигатель ALH, а не BEW, в котором используются форсунки PD. В этом автомобиле N109 является частью топливного насоса высокого давления.
Вы уже ответили на этот вопрос