Вопрос

Honda 2003 года — не работает кондиционер — почему и как это исправить

Кондиционер в моей Honda 2003 года выпуска не работает уже около года.
Странно то, что как раз перед тем, как он сломался, из вентиляционных отверстий с левой стороны машины не шёл охлаждённый воздух, а с правой — шёл.



Когда он окончательно перестал работать, я вызвал мастера, который заправил его фреоном с помощью набора, купленного мной в интернете. Сразу после того, как он это сделал, когда я включил кондиционер, я услышал, как он начал «бзззз, пссссст, бзззз, пссст...». Думаю, он начал протекать.



После этого я отвёз его в мастерскую, и там, кажется, его починили. Они сказали, что температура внутри машины сильно упала. Я проверил, и они оказались правы. Мне не нужно было часто пользоваться кондиционером, так как его починили. Однако спустя 6 месяцев (то есть сейчас) мне действительно нужен кондиционер. Когда я его включаю, при ускорении иногда раздаётся «бззз», «псссст», «бззз». Проблема с тем, что из левого вентиляционного отверстия не выходит охлаждённый воздух, всё ещё актуальна. С правой стороны выходит лишь слегка охлаждённый воздух.



У меня такой вопрос: что может происходить? Я уверен, что в системе есть утечка.
Почему одна сторона не работает, а другая иногда работает?



Какой способ решения проблемы (проблем) является наиболее экономичным?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35608/2003-honda-air-conditioning-not-working-why-and-how-to-fix-it

8 Комментариев

  1. Периодическое шипение, скорее всего, вызвано включением и выключением компрессора.



    Если ваш датчик давления исправен, я не удивлюсь, если в системе окажется слишком много хладагента.



    Вы можете проверить это с помощью манометра на коллекторе. Обязательно проверьте давление как на стороне высокого давления, так и на стороне низкого давления, чтобы убедиться, что оно соответствует норме.


  1. Я подозреваю, что последовательность «псст бззз псст бззз» возникает из-за чрезмерной нагрузки на компрессор, поскольку из системы вытекло достаточное количество хладагента (кстати, это НЕ фреон «R12» ... для вашего автомобиля это должен быть R134a), что приводит к срабатыванию предохранительного клапана низкого давления и отключению муфты компрессора.



    Как только компрессор перестаёт «сжимать», давление в системе высокого и низкого давления выравнивается и срабатывает предохранительный клапан низкого давления... что позволяет компрессору снова включиться, и этот процесс повторяется снова и снова, вызывая шум, который вы слышите.



    Я подозреваю, что при предыдущем ремонте не была обнаружена утечка или все утечки, а система была просто заправлена, и вас отправили восвояси. С тех пор из-за утечки «не хватает» достаточно хладагента, что приводит к плохому охлаждению и шуму, который вы слышите.



    Необходимо провести тщательную проверку на утечку с помощью вакуумного течеискателя, «нюхача» для хладагента или УФ-красителя. Это может быть дорогостоящим и сложным процессом, требующим использования специализированных инструментов. Кроме того, вам придется оплатить устранение обнаруженной утечки (утечек) и последующую дозаправку хладагентом R134a.



    Дисбаланс между одной стороной автомобиля и другой может быть вызван тем, что охлаждённый воздух движется по кратчайшему пути. Также проверьте вентиляционные заслонки, чтобы убедиться, что выпускные отверстия действительно полностью открыты. Возможно, есть возможность переключать охлаждение для водителя и пассажира, но я не знаю, какая у вас модель Honda, а такие функции обычно есть только в автомобилях более высокого класса.



    Самым «экономичным» решением будет просто добавить хладагент (но использовать тот, в который добавлен УФ-краситель), чтобы пережить жаркое время года, если утечка небольшая и происходит медленно. Однако это не постоянное решение, и оно также имеет последствия для окружающей среды, что, откровенно говоря, делает это решение технически незаконным в некоторых юрисдикциях — и уж точно в любой точке Соединённых Штатов. Хотя R134a не является озоноразрушающим веществом, как "фреон" R12, он по-прежнему считается парниковым газом, и его нельзя просто выбрасывать или выпускать наружу. Автомобили сейчас переходят на R1234yf, который, предположительно, оказывает еще меньшее воздействие на окружающую среду, но может быть легковоспламеняющимся ... все это не имеет значения для вашей текущей проблемы.



    Что действительно важно, так это то, что, к сожалению, правильным решением будет локализовать и устранить утечку, но это, скорее всего, выйдет за рамки того, что вы могли бы назвать «экономически выгодным».


  1. @milesmeow да, это возможно. Вот почему вам следует проверить, какое давление вы измеряете как на стороне высокого давления, так и на стороне низкого давления
  1. Интересно... то есть вы хотите сказать, что у меня может и не быть утечки?
  1. @milesmeow зависит от того, насколько перегружена система. Чем сильнее перегружена система, тем менее эффективной будет система охлаждения
  1. Не слишком ли много в системе того, что заставляет её выбрасывать тёплый воздух?
  1. R-134a используется в качестве пропеллента в обычных аэрозолях. Сжатый воздух — это просто баллон с R-134a (некоторые люди действительно используют сжатый воздух в качестве хладагента), поэтому я бы не стал слишком беспокоиться о парниковом эффекте.
  1. В этом ответе есть смысл, но мне интересно, может ли быть так, что в системе слишком много хладагента. В некоторых автомобилях при слишком высоком давлении срабатывает защита...
Вы уже ответили на этот вопрос