Вопрос

Почему уровень ATF проверяется при работающем двигателе?

До недавнего времени я не знал, что уровень жидкости в автомате нужно проверять при работающем двигателе, в отличие от уровня моторного масла, который нужно проверять как минимум через пять минут после выключения двигателя.



Мне интересно, в чём причина этого несоответствия?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35616/why-is-the-atf-level-checked-with-the-engine-running

10 Комментариев

  1. Гидравлическое масло не расширяется при нагревании. Воздух, попавший в масло, расширяется.



    Уровень трансмиссионного масла снижается при работающем двигателе, так как масло поднимается к шестерням. Уровень повышается, когда трансмиссия холодная, так как масло стекает с шестерен.


  1. Это зависит от конкретной трансмиссии. В некоторых случаях для этого необходимо, чтобы автомобиль работал. В некоторых случаях требуется приподнять переднюю часть автомобиля на определённую высоту, а в некоторых — чтобы автомобиль не работал.



    Почему именно так? Это решение инженеров.
    В вашей конкретной ситуации есть приводы и соленоиды, которые контролируют поток ATF (жидкости для автоматической коробки передач) внутри коробки. Если не следить за уровнем во время активной эксплуатации, он может быть неправильным.



    Причина в том, что в вашей трансмиссии есть гидротрансформатор, охладитель ATF и несколько каналов, по которым жидкость может циркулировать. Когда двигатель не вращается и насосы ATF не перекачивают жидкость, она под действием силы тяжести стекает обратно в поддон трансмиссии. Если вы проверяете уровень жидкости, когда двигатель не работает, показания будут неверными, потому что вся жидкость скапливается в поддоне. По той же причине на рычаге переключения передач есть метки «холодно» и «темно». При нагревании жидкости молекулы стремятся рассредоточиться, поэтому я предполагаю, что инженеры используют это в качестве критерия для корректировки.



    Надеюсь, это помогло. Я просто высказываю своё мнение.


  1. Для многих жидкостей известны значения кубического коэффициента расширения. См. engineeringtoolbox.com/…. Возможно, вам будет интересно прочитать scholar.uwindsor.ca/cgi/…
  1. «Не могли бы вы привести примеры автомобильных трансмиссий, которые проверяются на холодную?» Honda Accord 1989 года проверяется при выключенном двигателе.
  1. Этот ответ должен был стать правильным решением, поскольку он верен и применим ко всем производителям.
  1. @RobertS.Barnes Я не знаю, нужно ли проверять уровень при холодном двигателе, но в некоторых коробках передач Honda уровень жидкости нужно проверять при выключенном двигателе и горячей трансмиссионной жидкости. Думаю, это относится к моделям начала 2000-х с двигателем 1,7 л.
  1. Хорошим примером может служить мой Hyundai Tiburon 2,7 л. Они больше не проверяют уровень жидкости. У них есть датчик, который крепится к верхней части трансмиссии и считывает давление и температуру внутри неё. Таким образом, вы получаете информацию о нужном уровне. Кроме того, я не могу предоставить прямые доказательства своего утверждения. Я занимаюсь этим уже почти 10 лет, и мне пришлось поменять много трансмиссионной жидкости, ха-ха. Если вы просто погуглите, то, возможно, найдёте что-нибудь по этому поводу. Особенность моей машины в том, что масляный поддон и насос расположены спереди.
  1. Не могли бы вы привести примеры автомобильных трансмиссий, которые проверяются в холодном состоянии? Потому что, судя по всему, что я видел, все трансмиссии проверяются в работающем состоянии.
  1. Уровень масла в моей Honda Accord 89 года проверяется при выключенном двигателе. Способ проверки зависит от автомобиля и указан в руководстве по эксплуатации.
  1. О трансмиссионном масле можно сказать две основные вещи:




    1. Трансмиссионное масло проверяется, когда оно горячее (нагрето до рабочей температуры). По мере нагревания масло расширяется. Если масло холодное, оно не покажет правильный уровень, что приведет к его переливу.


    2. Одним из основных жидкостных отсеков трансмиссии является гидротрансформатор. При полной заправке уровень жидкости в гидротрансформаторе намного выше, чем в поддоне (в большинстве случаев почти полностью выше поддона). Из-за этого при остановке двигателя значительное количество жидкости стекает в поддон, и на щупе отображается неправильный уровень жидкости. При работающем двигателе жидкостью заполняются не только каналы трансмиссии, но и гидротрансформатор. Затем проверьте уровень жидкости.




    Проверка моторного масла проводится совсем по-другому. Его нужно проверять, когда оно находится в масляном поддоне. Чтобы оно оказалось в масляном поддоне, его нужно слить после того, как оно побывало в двигателе. Это занимает некоторое время. Моторное масло расширяется не так сильно, как трансмиссионное, поэтому его можно проверять как на горячем, так и на холодном двигателе. Хотя моторное масло играет важную роль в работе двигателя, его уровень не так важен, как уровень трансмиссионной жидкости. Коробки передач очень чувствительны к давлению в системе. Чем больше трансмиссионной жидкости попадает в коробку передач, тем выше давление. Если не контролировать этот процесс, жидкость где-нибудь найдёт выход, и этим местом обычно становится сальник. Чтобы заменить передний главный сальник (или сальник гидротрансформатора), нужно снять коробку передач. Это не то, что хочется делать каждый день.



    В двигателях нет такого эффекта давления, как в трансмиссиях. Давление регулируется насосом, и для эффективной работы в основном требуется поток масла. Большинство производителей двигателей допускают давление масла до 5 фунтов на квадратный дюйм. Кроме того, в двигателе много мест, где может скапливаться масло. Когда масло циркулирует, оно прилипает к стенкам и растекается по всему двигателю. Оно должно стекать обратно в поддон, поэтому время слива составляет 5 минут. Не всё вытечет, но большая часть точно. Не так, как каждому производителю хотелось бы, чтобы это читали, но в целом уровень довольно хороший.



    Я не вижу в этом несоответствия ни в одном из случаев. Я рассматриваю это как особенность их конструкции/проектирования, которая позволяет проводить проверку.


Вы уже ответили на этот вопрос